Слайд 2
Все искусства имеют единую основу – ЖИЗНЬ. Пока
жив человек, он будет искать ответы
на вопросы –
что есть прекрасное и безобразное, добро и зло, любовь и ненависть, мир и война.
Отношение к этим вечным темам воплощается в музыке и театре, в изобразительном искусстве
и литературе. Но каждый из видов искусств живёт по своим, определённым законам.
Слайд 3
Мир образов
камерной и симфонической музыки
По способу исполнения музыкальные
произведения подразделяются на:
МУЗЫКА
ВОКАЛЬНАЯ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ
Слайд 4
А по месту исполнения и восприятию на:
МУЗЫКА
КАМЕРНАЯ
СИМФОНИЧЕСКАЯ
Слайд 5
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА – ( от лат. – комната)
начиная с 15 века предназначалась для домашнего
музицирования или для
исполнения в небольших помещениях. Позднее она наряду
с симфонической музыкой зазвучала в концертных залах.
Образы камерной музыки – могучее царство Шопена
Композитор Фридерик
Шопен был одним из величайших пианистов мира.
Шопен создатель гениальных мазурок, полонезов, вальсов.
Слайд 9
Фредерик Шопен родился 22 февраля 1810 года в
деревне Желязова-Воля недалеко от Варшавы (Польша). Прекрасный музыкальный вкус
будущему композитору привила его мать, которая хорошо играла на фортепиано и пела. Необыкновенные музыкальные способности, а также самое важное – любовь к игре на фортепиано, проявились у Фредерика еще в раннем детстве. Уже в шесть лет он бойко играл на фортепиано, а в девять первый раз выступил в концерте. В этот период он начал сочинять музыкальные произведения – вальсы, мазурки, полонезы.
Слайд 10
Семья Шопена
Людвика Марианна Шопен
Юстина Изабелла Шопен
Эмилия Шопен
Фридерик Шопен
Слайд 11
К двенадцати годам Фредерик достиг уровня лучших пианистов
Польши. С 1823 года Шопен учился в Варшавском лицее.
В
шестнадцать лет Шопен второй раз принял участие в концерте, на котором присутствовал Александр первый. Император высоко оценил игру юного музыканта и подарил ему кольцо с бриллиантом.
Окончив варшавский лицей, Шопен решил профессионально заняться музыкой.
Слайд 12
Встреча с Жорж Санд изменила всю жизнь Шопена.
Удивительно, как могли сойтись два таких противоположных по характеру
человека. Он, с чуткой и нежной душой музыканта, она, любившая постоянный шум, движение, встречи с новыми людьми, прогулки по парижским улицам. Но было то, что объединяло их. Это музыка Шопена. Жорж Санд восемь лет поддерживала композитора, терпела его капризы, выхаживала после каждого приступа болезни. Шопен принимал её заботу, как принимал их от матери и сестёр, не понимая того, что рядом с ним живёт незаурядная женщина и талантливый писатель.
Слайд 13
Когда Фридерик был ещё подростком, его часто приглашали
играть
в варшавские знатные дома. Такие концерты были очень
популярны
в высшем свете в начале 19 века.
Слайд 15
Судьба Ф. Шопена тесно переплелась с судьбой Родины.
Признанный лучшим пианистом Польши, композитор
должен был отправиться с концертами
в Европу. Шопен долго не мог решиться на этот шаг. Он писал:
« …нет у меня сил назначить день отъезда, мне представляется, что я уезжаю, чтобы умереть, - а как, должно
быть, горько умирать на чужбине, не там, где жил.» И всё же двадцатилетний композитор покидает Польшу.
На прощальном вечере, устроенном друзьями , Шопену преподнесли серебряный кубок с польской землёй,
который он хранил в знак верности своей Родине. Когда из Польши пришла весть о начале народного
восстания, композитор решил прервать концертное путешествие и вернуться на Родину, но родные и друзья,
боясь за его жизнь, отговорили его от этого шага. « Я проклинаю час своего отъезда – пишет в письмах
композитор.- Я не могу поступать, как мне хочется. В гостиных притворяюсь спокойным, а вернувшись домой,
бушую на фортепиано». Своё горе и гнев на события в Польше, композитор выразил в знаменитом этюде,
названный « Революционным».
Слайд 17
Костёл Святого Креста в Варшаве