Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Былинные герои в музыке

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Аннотация ВведениеТеоретическая частьПрактическая частьЗаключение
Автор проекта:    Алевтина Петровна Черпинская, учитель музыкиБылинные герои в музыке СОДЕРЖАНИЕ Аннотация ВведениеТеоретическая частьПрактическая частьЗаключение Цель: формирование чувства гордости за историческое прошлое России через образы былинных героев Аннотация  Тема информационно-познавательного проекта «Былинные герои в музыке» сегодня актуальна, автор ВведениеОбращаясь к образцу былинных героев в музыке. Хочу показать, что сейчас как Теоритическая частьАнализ теоритических вопросов касающихся понятия былинаБылины являются самым древним жанром русской Практическая частьБылинные герои в классическом искусстве, в творчестве русских композиторовУвлечение национальными русскими С 19 века начинается более широкое обращение русских писателей к эпическому творчеству Опера “Князь Игорь” А.П.Бородина – одно из лучших произведений, воспевших героизм русского Обратимся теперь к « Богатырской симфонии» Александра Порфирьевича Бородина. «Можно не побывать Еще одним образом в «Богатырской тематики» в искусстве по праву является кантата Николай Андреевич Римский-Корсаков написал автору приветственное письмо «Радуюсь на оперу Вашу и В своей опере – былине «Садко» Римский – Корсаков показывает нам простого ЗаключениеМногие композиторы обращались к теме былинных героев, где показали все лучшие качества Список литературыБылины.- М.: Просвещение, 1993.Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Т. 10.-
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение

СОДЕРЖАНИЕ Аннотация ВведениеТеоретическая частьПрактическая частьЗаключение

Слайд 4 Цель:
формирование чувства гордости за историческое прошлое России

Цель: формирование чувства гордости за историческое прошлое России через образы былинных

через образы былинных героев в музыке русских композиторов
Задачи:
Расширить

представление о Былинных героях в творческом наследии русских композиторов.



Слайд 6 Аннотация
Тема информационно-познавательного проекта «Былинные герои в музыке»

Аннотация Тема информационно-познавательного проекта «Былинные герои в музыке» сегодня актуальна, автор

сегодня актуальна, автор хочет показать, что никакая наука не

способна вызвать человеке такой эмоциональный отклик, ничто не выражает так ярко и полно его душу, как искусство - музыка. Искусство присутствует в мире как мудрый наставник, оно рассказывает человеку о нем самом, о его слабости и величии, оно учит ценить себя и других, оно хранит память об ушедших временах.


Слайд 7 Введение
Обращаясь к образцу былинных героев в музыке. Хочу

ВведениеОбращаясь к образцу былинных героев в музыке. Хочу показать, что сейчас

показать, что сейчас как никогда необходимо осознать неразрывную связь

прошлого, настоящего и будущего. Нам необходима национальная объединяющая идея, которая сплотила бы народы нашей страны. Поворотным моментом в этом вопросе может стать обращение к культурному наследию, которое ценно до сих пор и, несомненно, выдержало испытания временем. Проблема воспитания патриотизма актуальна во все времена. Своим исследованием попытаемся доказать, что образ былинного героя в музыке действительно является средством воспитания патриотических чувств.


Слайд 8 Теоритическая часть
Анализ теоритических вопросов касающихся понятия былина
Былины являются

Теоритическая частьАнализ теоритических вопросов касающихся понятия былинаБылины являются самым древним жанром

самым древним жанром русской народной песни. Созданные в далеком

прошлом они и сейчас влияю на духовную жизнь нашего народа. Всего собранно и записано около двух тысяч этих песен, поражающих своей напевностью, мелодичностью.
Былины создавались народом не для чтения, а для исполнения. Гусли являются самым подходящим инструментом для аккомпанирования , звуки этого инструмента располагали к восприятию блин; былины исполнялись речитативом.
Напевы были величавы, спокойны, основаны на короткой попевке, повторяющейся несколько раз.


Слайд 10 Практическая часть
Былинные герои в классическом искусстве, в творчестве

Практическая частьБылинные герои в классическом искусстве, в творчестве русских композиторовУвлечение национальными

русских композиторов
Увлечение национальными русскими традициями было характерно для русской

интеллигенции 19 века.
Многие увлекались собиранием и изучением русских народных песен, в том числе былин, пословиц, поговорок, музыкального фольклора. В науке, литературе, изобразительном искусстве раскрывались “удивительнейшие сокровища древнерусского художественного мира, красота и величие духовных сил народа…”. Любовь к родной старине, к жизни, чувствам и воззрениям народа захватывала широкие общественные круги.
Большое воздействие оказали былины на нашу художественную литературу. Писатели 18 века обращались к жанру былин: пьеса Г.Р.Державина “Добрыня”, волшебная опера И.А.Крылова “Илья - богатырь”, поэма Н.М.Карамзина “Илья Муромец” и другие произведения, созданы на основе использования русского былинного эпоса.


Слайд 11 С 19 века начинается более широкое обращение русских

С 19 века начинается более широкое обращение русских писателей к эпическому

писателей к эпическому творчеству своего народа. Трудно назвать хоть

одного крупного поэта, который бы в той или иной мере не испытал на себе воздействие былинного эпоса. В.А. Жуковский пишет комическую оперу “Алеша Попович”. Исторические сюжеты вдохновили лучших русских композиторов на создание гениальных произведений, в которых ярко выделяются русские национальные характеры.
 


Слайд 12 Опера “Князь Игорь” А.П.Бородина – одно из лучших

Опера “Князь Игорь” А.П.Бородина – одно из лучших произведений, воспевших героизм

произведений, воспевших героизм русского народа. В основе либретто события

времен борьбы Руси со “степью”, описанные неизвестным автором в “Слове о полку Игореве”. Опера насыщена многими деталями благодаря работе композитора с первоисточниками, которые усилили патриотическое звучание всего произведения. В народно-массовых, хоровых сценах воплощено народно-патриотическое начало, которое придает всей опере характер монументальной величественной фрески. Композитор обобщает образ главного героя оперы – князя Игоря (подлинно историчен, конкретен), наделяет лучшими чертами русских витязей (любовь к Родине, высокое осознание своего долга перед ней).


Слайд 13 Обратимся теперь к « Богатырской симфонии» Александра Порфирьевича

Обратимся теперь к « Богатырской симфонии» Александра Порфирьевича Бородина. «Можно не

Бородина. «Можно не побывать в России ,получить представление о

стране и народе ,слушая эту музыку», сказал о Второй симфонии Бородина немецкий дирижер Ф.Венгаузер. Произведение единственное в своем роде, в своей национальной самобытности и мощи , в ней воссоздан образ русской древности , русского национального характера . история каждого народа богата интересными событиями.
Рассмотрим произведения Модеста Петровича Мусоргского «Богатырские ворота». Художественному образу этой пьесы свойственны все основные черты эпического произведения: масштабность, величие; музыка отличается праздничной торжественностью, присутствует маршевость и колокольность.

Слайд 15 Еще одним образом в «Богатырской тематики» в искусстве

Еще одним образом в «Богатырской тематики» в искусстве по праву является

по праву является кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский», обращающаяся

к великому историческому событию - освобождению Русской Земли от татаро-монгольского ига . сила этого музыкального произведения состоит в уникальном сочетании проникновенной лирики, воспевающей красоту Русской Земли ; мощи и удали в изображении финал отличается яркой, праздничной оркестровкой, перезвоном колоколов. Звучанием русских тем, появляющихся ранее. Величественное звучание хора «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу» завершает кантату
Если страницы этой истории отображены в искусстве – музыки, хочется вспомнить творческое наследие Андрея Тихоновича Гречанинова – народное в своей основе, оно связанно с лучшими традициями отечественной музыкальной классики. Так в 1901 году композитор пишет оперу на русский былинный сюжет «Добрыня Никитич».


Слайд 17 Николай Андреевич Римский-Корсаков написал автору приветственное письмо «Радуюсь

Николай Андреевич Римский-Корсаков написал автору приветственное письмо «Радуюсь на оперу Вашу

на оперу Вашу и считаю ее хорошим вкладом в

русскую оперную музыку.» премьера оперы «Добрыня Никитич» состоялась в 1903 , в Большом театре. В роли Добрыни выступи Ф.И. Шаляпин .
В это же время Римский-Корсаков пишет свою оперу - легенду . Народная легенда о граде Китеже раскрывает патриотическую идею в этическом плане, тем самым утверждая моральное превосходство русского народа над дикими ордами завоевателей. Опера-легенда “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии” Н.Римского-Корсакова воспевает нравственную красоту и мужественную стойкость русского человека перед лицом страшной разрушительной силы татаро-монгольских завоевателей. Это одна из самых песенных опер Римского-Корсакова. В опере три подлинные народные мелодии, но интонации народных песен пронизывают всю оперу. Музыкальным эпиграфом к опере можно назвать трагически величавую мелодию исторической песни “Про татарский полон”, которая появляется в сценах вторжения татар и занимает большое место в симфоническом антракте “Сеча при Керженце”.


Слайд 19 В своей опере – былине «Садко» Римский –

В своей опере – былине «Садко» Римский – Корсаков показывает нам

Корсаков показывает нам простого купца. Опера насыщенна темами представителей

разных стран .что делает ее яркой, многогранной Вот , что написал об опере «Садко» композитор Римский-Корсаков: “Многие речи заимствованы целиком из различных былин, песен, заговоров, причитаний».
Садко, который стремится к достижению цели - побывать в далеких странах, прославить по всей земле Великий Новгород:

В славном в Нове - граде
Как был Садко - купец, богатый гость.
А прежде у Садка имущества не было:
Одни были гусельки яровчаты;
По пирам ходил - играл Садко.
 
Садко с помощью искусства - пения и игры на гуслях - очаровывает Морскую царевну, которая помогает ему выиграть заклад. Ради служения родной земле Садко своим музыкальным дарованием покоряет морское царство и возвращается в торговый город Новгород.
Композитор долго изучал различные варианты былин о новгородском гусляре и мореплавателе Садко.


Слайд 21 Заключение
Многие композиторы обращались к теме былинных героев, где

ЗаключениеМногие композиторы обращались к теме былинных героев, где показали все лучшие

показали все лучшие качества народов живущих на Руси: доброта,

мужественность, благородство, щедрость, скромность.
Произведения, написанные русскими композиторами, воспитывают чувства гражданского патриотизма, уважения к наследию своих предков. Обладая высокими художественными достоинствами, богатым жизненным описанием, былины сыграли видную роль в развитии русского искусства
Кавос опера «Илья – богатырь « на либретто И.А. Крылова,
А.П. Бородин опера – фарс «Богатыри»
В.С. Серова опера «Илья Муромец»
М.П. Мусоргский «Богатырские Ворота»
Л.Д. Малашкин опера « Илья Муромец или Русские богатыри»
Н.А.Римский – Корсаков опера – былина «Садко»

  • Имя файла: prezentatsiya-bylinnye-geroi-v-muzyke.pptx
  • Количество просмотров: 195
  • Количество скачиваний: 0