Слайд 2
Духовые музыкальные
инструменты
Ударные музыкальные
инструменты
Струнные
музыкальные
инструменты
Клавишные музыкальные
инструменты
Слайд 3
Кларнет
Кларне́т (итал. clarinetto, фр. clarinette, нем. Klarinette, англ. clarinet или clarionet) — язычковый) —
язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент) — язычковый деревянный духовой музыкальный
инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в Нюрнберге) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в Нюрнберге, в музыке активно используется со второй половины XVIII века. Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в Нюрнберге, в музыке активно используется со второй половины XVIII века. Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфоническом) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в Нюрнберге, в музыке активно используется со второй половины XVIII века. Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфоническом и духовом) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в Нюрнберге, в музыке активно используется со второй половины XVIII века. Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфоническом и духовом оркестрах, народной музыке) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в Нюрнберге, в музыке активно используется со второй половины XVIII века. Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфоническом и духовом оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в Нюрнберге, в музыке активно используется со второй половины XVIII века. Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфоническом и духовом оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе. Кларнет обладает широким диапазоном, тёплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности.
Слайд 4
Гобой
Гобо́й (от фр. hautbois, буквально «высокое дерево», англ., буквально
«высокое дерево», англ. , нем., буквально «высокое дерево», англ. , нем.
и итал. oboe) — язычковый) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент сопранового регистра, представляющий собой трубку конической) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент сопранового регистра, представляющий собой трубку конической формы с системой клапанов и двойной тростью (язычком). Современный вид гобой приобрёл в первой половине XVIII века. Инструмент обладает певучим, а в верхнем регистре — резким тембром.
Слайд 5
Флейты
Фле́йта — общее название для ряда музыкальных духовых инструментов
из группы деревянных духовых — общее название для ряда музыкальных
духовых инструментов из группы деревянных духовых. Является одним из самых древних по происхождению музыкальных инструментов — общее название для ряда музыкальных духовых инструментов из группы деревянных духовых. Является одним из самых древних по происхождению музыкальных инструментов. В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха о грань, вместо использования язычка. Музыкант, играющий на флейте, обычно именуется флейтистом.
Слайд 6
Тромбон
Тромбо́н (итал. trombone, букв. «большая труба», англ., букв. «большая
труба», англ. и фр. trombone, нем. Posaune) — медный духовой музыкальный инструмент
басово-тенорового регистра.
Тромбон известен с XV века.
Слайд 7
Труба
Труба́ (итал. tromba, фр. trompette, нем. Trompete, англ. trumpet) — медный духовой
музыкальный инструмент) — медный духовой музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра,
самый высокий по звучанию среди медных духовых. В качестве сигнального инструмента натуральная) — медный духовой музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых. В качестве сигнального инструмента натуральная труба использовалась с древнейших времён, примерно с XVII века вошла в состав оркестра. С изобретением механизма вентилей) — медный духовой музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых. В качестве сигнального инструмента натуральная труба использовалась с древнейших времён, примерно с XVII века вошла в состав оркестра. С изобретением механизма вентилей труба получила полный хроматический звукоряд и с середины XIX века стала полноценным инструментом классической музыки. Инструмент обладает ярким, блестящим тембром, используется как сольный инструмент, в симфоническом и духовом оркестрах, а также в джазе и других жанрах.
Слайд 8
Туба
Ту́ба (итал. из латинского tuba — «труба», англ. tuba,
нем. Tuba, фр. tube) —медный духовой музыкальный инструмент) —медный духовой музыкальный
инструмент, самый низкий по регистру. Современная модель инструмента была сконструирована во второй четверти XIX века Адольфом Саксом. Туба обладает суровым, массивным тембром, звук тубы трудно интонируемый. Используется в основном в симфоническом оркестре, где ей принадлежит роль басового инструмента в группе медных духовых. Активно используется в духовых оркестрах, сравнительно реже в различных джазовых и эстрадных оркестрах и ансамблях. В качестве сольного инструмента туба выступает сравнительно редко.
Слайд 9
Горны
Горн (от нем. Horn — рог) — родоначальник всех медных духовых
инструментов.
Горн напоминает трубуГорн напоминает трубу, но в нём отсутствует
вентильный механизмГорн напоминает трубу, но в нём отсутствует вентильный механизм, отчего его исполнительные возможности резко ограничены: горн может воспроизводить ноты только в пределах натурального звукорядаГорн напоминает трубу, но в нём отсутствует вентильный механизм, отчего его исполнительные возможности резко ограничены: горн может воспроизводить ноты только в пределах натурального звукоряда. Высота звукаГорн напоминает трубу, но в нём отсутствует вентильный механизм, отчего его исполнительные возможности резко ограничены: горн может воспроизводить ноты только в пределах натурального звукоряда. Высота звука при игре на горне может регулироваться только с помощью амбушюраГорн напоминает трубу, но в нём отсутствует вентильный механизм, отчего его исполнительные возможности резко ограничены: горн может воспроизводить ноты только в пределах натурального звукоряда. Высота звука при игре на горне может регулироваться только с помощью амбушюра. Именно по этой причине в оркестрахГорн напоминает трубу, но в нём отсутствует вентильный механизм, отчего его исполнительные возможности резко ограничены: горн может воспроизводить ноты только в пределах натурального звукоряда. Высота звука при игре на горне может регулироваться только с помощью амбушюра. Именно по этой причине в оркестрах горн не употребляется, но успешно применяется в армииГорн напоминает трубу, но в нём отсутствует вентильный механизм, отчего его исполнительные возможности резко ограничены: горн может воспроизводить ноты только в пределах натурального звукоряда. Высота звука при игре на горне может регулироваться только с помощью амбушюра. Именно по этой причине в оркестрах горн не употребляется, но успешно применяется в армии как сигнальный инструментГорн напоминает трубу, но в нём отсутствует вентильный механизм, отчего его исполнительные возможности резко ограничены: горн может воспроизводить ноты только в пределах натурального звукоряда. Высота звука при игре на горне может регулироваться только с помощью амбушюра. Именно по этой причине в оркестрах горн не употребляется, но успешно применяется в армии как сигнальный инструмент. В советские времена горн, как и малый барабанГорн напоминает трубу, но в нём отсутствует вентильный механизм, отчего его исполнительные возможности резко ограничены: горн может воспроизводить ноты только в пределах натурального звукоряда. Высота звука при игре на горне может регулироваться только с помощью амбушюра. Именно по этой причине в оркестрах горн не употребляется, но успешно применяется в армии как сигнальный инструмент. В советские времена горн, как и малый барабан, были незаменимыми атрибутамиГорн напоминает трубу, но в нём отсутствует вентильный механизм, отчего его исполнительные возможности резко ограничены: горн может воспроизводить ноты только в пределах натурального звукоряда. Высота звука при игре на горне может регулироваться только с помощью амбушюра. Именно по этой причине в оркестрах горн не употребляется, но успешно применяется в армии как сигнальный инструмент. В советские времена горн, как и малый барабан, были незаменимыми атрибутами пионерскихГорн напоминает трубу, но в нём отсутствует вентильный механизм, отчего его исполнительные возможности резко ограничены: горн может воспроизводить ноты только в пределах натурального звукоряда. Высота звука при игре на горне может регулироваться только с помощью амбушюра. Именно по этой причине в оркестрах горн не употребляется, но успешно применяется в армии как сигнальный инструмент. В советские времена горн, как и малый барабан, были незаменимыми атрибутами пионерских отрядовГорн напоминает трубу, но в нём отсутствует вентильный механизм, отчего его исполнительные возможности резко ограничены: горн может воспроизводить ноты только в пределах натурального звукоряда. Высота звука при игре на горне может регулироваться только с помощью амбушюра. Именно по этой причине в оркестрах горн не употребляется, но успешно применяется в армии как сигнальный инструмент. В советские времена горн, как и малый барабан, были незаменимыми атрибутами пионерских отрядов и дружин
Слайд 10
Саксофон
Саксофо́н (от Sax — фамилия изобретателя и греч. —
фамилия изобретателя и греч. φωνή «звук», образовано по аналогии с
названиями др. муз. инструментов: ксилофон — фамилия изобретателя и греч. φωνή «звук», образовано по аналогии с названиями др. муз. инструментов: ксилофон и под.; фр. saxophone, итал. sassofono, нем. Saxophon) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в симфоническом) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в симфоническом, также в качестве солирующего инструмента в сопровождении оркестра (ансамбля). Является одним из основных инструментов джаза) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в симфоническом, также в качестве солирующего инструмента в сопровождении оркестра (ансамбля). Является одним из основных инструментов джаза и родственных ему жанров, а также эстрадной музыки. Инструмент обладает полным и мощным звучанием, певучим тембром и большой технической подвижностью.
Слайд 11
Валторна
Меню
Валто́рна (от нем. Waldhorn — «лесной рог», итал. corno, англ. French horn,
фр. cor) — медный духовой музыкальный инструмент) — медный духовой музыкальный инструмент
тенорового) — медный духовой музыкальный инструмент тенорового регистра) — медный духовой музыкальный инструмент тенорового регистра. Произошла от охотничьего сигнального рога, в оркестр вошла в середине XVII века. До 1830-х годов, подобно другим медным инструментам, не имела вентилей и была натуральным) — медный духовой музыкальный инструмент тенорового регистра. Произошла от охотничьего сигнального рога, в оркестр вошла в середине XVII века. До 1830-х годов, подобно другим медным инструментам, не имела вентилей и была натуральным инструментом с ограниченным звукорядом (так называемая «натуральная валторна», которую использовал ещё Бетховен). Валторна используется в симфоническом и духовом оркестрах, а также как ансамблевый и сольный инструмент.
Слайд 12
Орган
Орга́н (лат. organum из др.-греч. из др.-греч. ὄργανον ―
«инструмент, орудие») — клавишно из др.-греч. ὄργανον ― «инструмент, орудие») —
клавишно-духовой из др.-греч. ὄργανον ― «инструмент, орудие») — клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупногабаритный вид музыкальных инструментов.
Благодаря своему размеру, широкому диапазону звучания, богатству тембров и обилию музыкально-исполнительских средств орган занимает первое место среди всех музыкальных инструментов и по праву называется «королём инструментов».
Слайд 13
Аккордеон
Аккордео́н (от фр. accordéon) — язычковый) — язычковый клавишно) — язычковый клавишно-пневматический
музыкальный инструмент с полным хроматическим звукорядом) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный
инструмент с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой. Современная разновидность ручной гармоники) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой. Современная разновидность ручной гармоники. В 1829 году это название дал венский органный мастер К. Дамиан усовершенствованной им гармони.
Слайд 14
Фортепиано
Меню
Фортепиа́но (итал. forte — громко, piano — тихо) — собирательное название класса струнно-клавишных
музыкальных инструментов — тихо) — собирательное название класса струнно-клавишных музыкальных инструментов —
роялей — тихо) — собирательное название класса струнно-клавишных музыкальных инструментов — роялей и пианино.
Слайд 15
Там-там
Там-там (итал. tam-tam, англ. chau gong) — ударный
— ударный музыкальный инструмент — ударный музыкальный инструмент азиатского
происхождения, представляющий собой выпуклый диск значительных размеров, изготовленный из металлического сплава (близкого бронзе). Там-там является одним из видов гонгов.
Слайд 16
Балалайка
Балала́йка — русский народный трёхструнный щипковыйтрёхструнный щипковый музыкальный инструменттрёхструнный
щипковый музыкальный инструмент, от 600—700 мм (балалайка прима) до
1,7 метров (балалайка-контрабастрёхструнный щипковый музыкальный инструмент, от 600—700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка-контрабас) длиной, с треугольнымтрёхструнный щипковый музыкальный инструмент, от 600—700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка-контрабас) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII—XIX веках также овальным) деревянным корпусом. Балалайка — один из инструментов, ставших наряду с гармонью, символом русского народа.
Слайд 17
Гитара
Гитáра — струнный — струнный щипковый — струнный щипковый музыкальный инструмент —
струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в
мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях музыки — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях музыки, являясь основным инструментом в таких музыкальных стилях, как блюз — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях музыки, являясь основным инструментом в таких музыкальных стилях, как блюз, кантри — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях музыки, являясь основным инструментом в таких музыкальных стилях, как блюз, кантри, фламенко — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях музыки, являясь основным инструментом в таких музыкальных стилях, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях музыки, являясь основным инструментом в таких музыкальных стилях, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка, иногда джаз — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях музыки, являясь основным инструментом в таких музыкальных стилях, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка, иногда джаз и др. Изобретённая в XX веке — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях музыки, являясь основным инструментом в таких музыкальных стилях, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка, иногда джаз и др. Изобретённая в XX веке электрическая гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях музыки, являясь основным инструментом в таких музыкальных стилях, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка, иногда джаз и др. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное влияние на массовую культуру.
Слайд 18
Гусли
Гусли — струнный музыкальный инструмент — струнный музыкальный инструмент, наиболее
распространён в России — струнный музыкальный инструмент, наиболее распространён в
России. Является наиболее древним русским струнным щипковым музыкальным инструментом.
Слайд 19
Скрипки
Скри́пка — смычковый струнный музыкальный инструмент — смычковый струнный музыкальный
инструмент высокого регистра — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра.
Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.
Слайд 20
Виолончель
Виолонче́ль (итал. violoncello, сокр. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ. cello) — смычковый
струнный музыкальный инструмент) — смычковый струнный музыкальный инструмент басового и
тенорового регистра, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка) — смычковый струнный музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
Слайд 21
Контрабас
Контраба́с (итал. contrabbasso или basso, фр. contrebasse, нем. Kontrabass, англ. double bass) —
самый крупный по размерам (около двух метров в высоту)
и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов, объединяющий в себе черты скрипичного семейства и семейства виол.
Слайд 22
Арфа
Меню
Арфа — щипковый струнный — щипковый струнный музыкальный инструмент.
Слайд 23
Барабаны
Бараба́н — семейство ударных музыкальных инструментов — семейство
ударных музыкальных инструментов. Распространён у большинства народов, используется в
составе многих музыкальных ансамблей.
Типичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатораТипичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формыТипичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембранаТипичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана. Её натяжением регулируется относительная высота звукаТипичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана. Её натяжением регулируется относительная высота звука. Корпус барабана производится из дереваТипичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана. Её натяжением регулируется относительная высота звука. Корпус барабана производится из дерева, металла (сталиТипичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана. Её натяжением регулируется относительная высота звука. Корпус барабана производится из дерева, металла (стали, латуниТипичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана. Её натяжением регулируется относительная высота звука. Корпус барабана производится из дерева, металла (стали, латуни), акрилового пластика или даже глины.
Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкойЗвук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкойЗвук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, щётками, руками, а иногда и трениемЗвук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, щётками, руками, а иногда и трением. Для использования нескольких инструментов одновременно барабаны собираются в ударную установку.
Слайд 24
Литавры
Лита́вры (итал. timpani, фр. timbales, нем. Pauken, англ. kettle drums) — ударный музыкальный
инструмент с определённой высотой звучания. Представляют собой систему двух
и более (до семи) металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком, а нижняя часть может иметь отверстие.
Слайд 25
Ксилофон
Ксилофо́н (от греч. (от греч. ξύλον — дерево +
φωνή — звук) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания.
Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты. По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки.
Тембр ксилофона резкий, щёлкающий в форте и мягкий, в пиано.
Слайд 26
Бубен
Бу́бен — ударный музыкальный инструмент — ударный музыкальный инструмент неопределённой
высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный
обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
Слайд 27
Испанские кастаньеты
Кастанье́ты (исп. castañetas) — ударный музыкальный инструмент) — ударный музыкальный
инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях
связанные между собой шнурком. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании) — ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии) — ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке.
Подобные простые музыкальные инструменты, пригодные для ритмического сопровождения танцаПодобные простые музыкальные инструменты, пригодные для ритмического сопровождения танца и пенияПодобные простые музыкальные инструменты, пригодные для ритмического сопровождения танца и пения, применялись ещё в Древнем ЕгиптеПодобные простые музыкальные инструменты, пригодные для ритмического сопровождения танца и пения, применялись ещё в Древнем Египте и Древней Греции.