Слайд 3
далее Маньеризм (итал. manierismo,от maniera —
манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее
кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений.
Слайд 4
Характерные особенности стиля
Маньеризм (вычурный): Изысканность. Вычурность. Изображение фантастического, потустороннего мира. Изломанность контурных
линий. Световой и цветовой контраст. Удлинение фигур. Неустойчивость и сложность поз.
далее
Слайд 5
далее Барокко (итал. barocco - причудливый) -
художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII
вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса.
Слайд 6
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ
БАРОККО: Пышность. Вычурность. Изогнутость форм. Яркость красок. Обилие позолоты. Обилие витых колонн
Слайд 9
далее Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль
– декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в
европейском искусстве 1-й половины 18 в.
Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету
Слайд 10
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
РОКОКО: Изысканность и сложность форм. Причудливость линий, орнаментов. Лёгкость. Изящество. Воздушность. Кокетливость.
далее
Слайд 11
далее Реали́зм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от
лат. rēs «вещь») — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в
как можно более точной и объективной фиксации действительности. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг.
Жюль Бретон. «Религиозная церемония» (1858)
Слайд 12
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
РЕАЛИЗМА: Объективность. Точность. Конкретность. Простота. Естественность.