Слайд 2
Природа создала яркие растения удивительной формы и раскрасила
их всеми цветами своей богатой палитры. Удачно используя этот
природный материал, легко сделать оригинальные работы.
Слайд 3
Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного
материала сейчас все чаще называют загадочным словом «флористика».
Флора в
древнегреческой мифологии – богиня цветов и весны.
Слайд 4
Природные материалы для творчества
Флорист без заготовленных материалов –
что художник без красок.
Растительный природный материал для творчества
разнообразен: листья, цветы, ветки, мох, пух растений, корни, плоды, береста, соломка, лишайники, древесные грибы.
Слайд 5
Флористы – художники, использующие для своих картин вместо
красок листья и лепестки цветов, мох, солому, кору деревьев,
пух растений и любой другой отживший растительный материал.
Слайд 6
Заготовка природного материала
Организуя работу с природным материалом, в
первую очередь необходимо заготовить достаточное количество разнообразного природного материала.
Сбор
природного материала можно проводить вместе с обучающимися во время экскурсий в природу.
Слайд 7
Собранный природный материал необходимо рассортировать, очистить от мусора
если это необходимо, т.е. подготовить для засушивания.
Сушка природного материала
– самый распространённый и простой способ обработки растений, которые предназначены для составления разнообразных флористических композиций, аппликаций.
Слайд 8
Создание коллажей из засушенных
Флористический коллаж – молодое и
модное направление флористики. Техника коллажа (от фр.collage - наклеивание)
даёт широкий простор для детского творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы.
Слайд 9
Флористические коллажи создают главным образом при помощи природных
материалов - засушенных листьев, цветков, стеблей и т.д. На
живописный фон налеивают элементы, различные по цвету, форме и фактуре.
Слайд 10
Материалы для основы и фона
Материалов, которые можно использовать
для основы и фона, немало. Материалы во многом определяют,
каким будет флористический коллаж.
Слайд 11
Картон, бумага, оргалит, ткань, холст, кожа и её
заменители, металл, стекло – все эти материалы можно использовать
в качестве основы для составления флористических композиций.
Слайд 12
Для создания фона коллажей используют акриловые, масляные, акварельные
краски, гуашь, пастель, флористические спреи
флористические коллажи можно условно подразделить
на четыре стиля:
1. Пейзажный
2. Вегетативный
3. Декоративный
Слайд 13
Пейзажный стиль.
В коллажах пейзажного направления изображают природу
(лес, горы, море и т.п.) и природные явления (грозу,
ветер, дождь и т.п.). В коллаже-пейзаже можно передать красоту, приметы какого-либо времени года или суток.
Флорист должен так подобрать материал и так поработать с ним, чтобы зритель, глядя, например, на композицию из небольших листьев, не сомневался, что перед ним могучие вековые деревья.
Слайд 14
Вегетативный стиль. Этот стиль очень близок к пейзажному:
и там и там дают картину природы. Однако в
работах вегетативного направления акцент делают на изображения жизни растений, именно они становятся главными героями флористического произведения.
Слайд 15
Автор должен хорошо чувствовать сам и уметь передать
зрителю красоту листьев, стеблей,
изысканность форм цветков
и их
окраски..
Картина должна быть очень правдоподобной, узнаваемой. В вегетативном коллаже растения показаны сами по себе, они не служат для отображения явлений природы
Слайд 16
Декоративный стиль. Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные. Главное
– оригинальная идея. А воплощают её при помощи ярких,
выразительных элементов и красочного фона
Слайд 17
Зритель, глядя на подобный коллаж, стареется отгадать настроение
автора, его замысел. Работа в декоративном стиле должна пробуждать
чувства, воспоминания, ассоциации.
Слайд 18
Коллажи бывают объемные и плоские.
Объёмный коллаж напоминает
барельеф. Для создания объёмного коллажа используется материал, который нельзя
сплющить или распластать (коряжки, раковины, сухие плоды, искусственные цветы и др.). Обычно объёмный коллаж не покрывают стеклом, а материал может даже выступать за пределы рамки.
Плоский коллаж помещают под стекло, как картину.