Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку музыки на тему Песни и стихи о войне (7-8 классы)

Содержание

От песни сердцу было тесно: Она вела на смертный бой, Чтобы громить врага под эту песню, Защищая Родину собой
От песни сердцу было тесно:  Она вела на смертный бой, Музыка и война.… Казалось бы несовместимые понятия. Но еще А.В. Суворов отмечал:  Песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и «Священная война» Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была«Священная война». «Синий платочек»Поистине необычна история и другой замечательной военной песни «Синий платочек». В 1940 «В землянке»Одна из самых лирических песен военных лет «родилась» совершенно случайно. Текстом «Смуглянка»В 1940 году по просьбе руководства Политуправления Киевского военного округа для Окружного «Темная ночь»История создания всенародно любимой песни «Темная ночь» очень интересна. В 1943 году, во «На безымянной высоте»События, о которых поется в этой песне, не выдуманы. Все Но после фильма ее пели повсюду уже многие замечательные певцы. Теперь, когда “В лесу прифронтовом”  М. ИсаковскийМуз. М. Блантера, сл. М. ИсаковскогоРедкое долголетие «Баллада о матери».Это драматическая история о незаживающих ранах давно отгремевшей войны, крик «Журавли» Журавли — песня-реквием, песня-молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну. История этой песни 8 июля 1969 года Марк Бернес приехал в студию. Он уже знал, «До свидания мальчики» «Ах, война, что ж ты сделала, подлая, Стали тихими наши «Нам нужна одна победа»  («Десятый наш десантный батальон»)Песня Булата Окуджавы, написанная для художественного «А может не было войны» Александр Розенбаум — композитор, автор-исполнитель собственных песен.его творчество характеризуется «День Победы»Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, «Вечный огонь» (или «От героев былых времён»)	Военно-патриотическая песня, написанная Рафаилом Матвеевичем Хозаком на стихи Песни военных лет.… Сколько их, прекрасных и незабываемых. В них есть все:
Слайды презентации

Слайд 2 От песни сердцу было тесно: Она вела на смертный

От песни сердцу было тесно: Она вела на смертный бой, Чтобы

бой, Чтобы громить врага под эту песню, Защищая Родину собой


Слайд 3 Музыка и война.…
Казалось бы несовместимые понятия. Но

Музыка и война.… Казалось бы несовместимые понятия. Но еще А.В. Суворов

еще А.В. Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с

развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом.


Слайд 4  



Песня всегда сопровождала солдата в походе и на

 Песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда

привале, а иногда и в бою. Она помогала ему

преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Каждый год войны рождал все новые и новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть военные трудности.  Песни Великой Отечественной войны: Они и теперь, по прошествии 70 лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения.


Слайд 5 «Священная война»
Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной

«Священная война» Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была«Священная

войны, была«Священная война». Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном

советского народа. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Перед роковым сообщением о нападении Германии на СССР поэт просматривал кинохроники бомбардировок европейских городов, и, потрясенный увиденным, он написал стих. Прочитав в газете проникновенные строки, композитор Александр Васильевич Александров сочинил к ним музыку. И уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами, на площади Белорусского вокзала, состоялась премьера «Священной войны» в исполнении Ансамбля песни и пляски Красной Армии под руководством Александова. Отсюда, за считанные дни, зовущая к подвигам песня распространилась по всему Союзу.

В.Лебедев-Кумач

А.Александров


Слайд 7 «Синий платочек»
Поистине необычна история и другой замечательной военной

«Синий платочек»Поистине необычна история и другой замечательной военной песни «Синий платочек». В

песни «Синий платочек». В 1940 году в московском саду «Эрмитаж»

выступал польский оркестр «Голубой джаз» под управлением Генриха Гольда. Тогда композитор Ежи Петерсбурский исполнил свою новую мелодию. После концерта к Петерсбурскому подошел поэт и драматург Яков Галицкий, который выразил свое восхищение творчеством оркестра и предложил написать слова к той новой красивой мелодии. Польскому композитору мысль поэта понравилась, и вскоре появилось стихотворение «Синий платочек». «Синий платочек» пели Изабелла Юрьева и Вадим Козин, но до войны эта песня не получила широкой известности. Наступила война, и в тексте песни произошли некоторые изменения. В Киеве, например, на стихи неизвестного автора, стали петь:
 
Двадцать второго июня, Ровно в четыре часа, Киев бомбили, нам объявили, Что началася война.
 
Война началась на рассвете, Чтоб больше народу убить. Спали родители, спали их дети, Когда стали Киев бомбить.
Привычный же «Синий платочек» появился в 1942 году, когда песню исполнила Клавдия Шульженко. Дело в том, что Клавдия Ивановна обратилась к сотруднику газеты «В решающий бой!» Михаилу Максимову с просьбой изменить слова песни на более патриотичные. Тогда-то поэт и вставил в текст песни знаменитые слова о пулеметчике. Однако Политуправление Рабоче-Крестьянской Красной армии посчитало песню «чрезмерно лирической» и выразило свое недовольство по этому поводу. Клавдия Шульженко перестала петь эту песню, но полюбившийся миллионам советских граждан «Синий платочек» уже навсегда остался в числе лучших военных песен

Клавдия Шульженко


Слайд 9 «В землянке»
Одна из самых лирических песен военных лет

«В землянке»Одна из самых лирических песен военных лет «родилась» совершенно случайно.

«родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре

1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.

Алексей Сурков

Константин Листов


Слайд 11 «Смуглянка»
В 1940 году по просьбе руководства Политуправления Киевского

«Смуглянка»В 1940 году по просьбе руководства Политуправления Киевского военного округа для

военного округа для Окружного Ансамбля песни и пляски поэтом

Яковом Шведовым и композитором Анатолием Новиковым была создана песенная сюита о молдавских партизанах. Всего в сюите было семь песен, среди них, как Вы уже догадались, и «Смуглянка», написанная на основе молдавского фольклорного творчества. В начале Великой Отечественной войны ноты цикла у Новикова потерялись. Восстановив по памяти черновые наброски, Анатолий Григорьевич показал «Смуглянку» на радио. Но «несерьезная» песня не произвела впечатления на руководство. Только в конце 1944 года песня о молдавской девушке-партизанке в числе прочих композиций Новикова была по достоинству оценена руководителем Ансамбля песни пляски Красной Армии А. В. Александровым. Так веселая лирическая песня о партизанах Гражданской войны стала любимой как в тылу, так и на фронте.


Слайд 13 «Темная ночь»
История создания всенародно любимой песни «Темная ночь» очень интересна.

«Темная ночь»История создания всенародно любимой песни «Темная ночь» очень интересна. В 1943 году,

В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом

«Два бойца» у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным. Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который, в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение. Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимирам Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня «Темная ночь». Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, «Темная ночь» навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля.

Н.Богословский

В.Агатов


Слайд 15 «На безымянной высоте»
События, о которых поется в этой

«На безымянной высоте»События, о которых поется в этой песне, не выдуманы.

песне, не выдуманы. Все это было в действительности. Там,

где Калужская область соседствует со Смоленской, стоит поселок Рубежанка. И есть недалеко от него высота, обозначенная на картах военного времени отметкой 224,1 м. Сколько их, безымянных таких высоток оказывались подчас серьезной преградой на пути наших войск, освобождавших родную землю. Несколько раз поднимались в атаку наши воины, пытаясь выбить гитлеровцев с этой высоты, но безуспешно. А захватить ее нужно было во что бы то ни стало. Эту боевую задачу взялась выполнить группа воинов 718-го стрелкового полка в составе восемнадцати бойцов, сибиряков-добровольцев, которую возглавлял лейтенант Евгений Порошин. Ночью, под покровом темноты, они подползли вплотную к вражеским укреплениям и после ожесточенного боя овладели высотой. А потом геройски удерживали её, истекая кровью, но не сдаваясь.
«Впервые об этом сражении я услышал от редактора дивизионной многотиражки Николая Чайки, когда служил в газете 2-го Белорусского фронта, -  вспоминает поэт М. Л. Матусовский. — Рассказ поразил меня. Позже я познакомился и с героями, оставшимися в живых. А припомнилось мне все это снова, когда в начале 60-х годов режиссер Владимир Басов пригласил меня и композитора Вениамина Баснера работать вместе с ним над фильмом «Тишина» по одноименному роману писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Басов попросил нас написать песню, которая как бы сфокусировала в себе фронтовую судьбу двух  главных героев картины. Песню, не поражающую масштабностью и размахом событий. И тогда я вспомнил этот бой. В истории Великой Отечественной войны он только маленький эпизод, но как велико его значение!..» Стихи были написаны, но с музыкой к ним дело не шло никак.«Когда третий вариант ее, — рассказывал потом композитор Вениамин Баснер, — был забракован и поэтом, и режиссером картины «Тишина» Басовым, я отчаялся, хотел вообще отказаться от этой работы. Но Басов, выслушав мои сомнения, сказал, что время еще есть, и просил продолжать поиски. Сердитый, ехал я домой, в Ленинград, и вдруг по дороге, в вагоне дневного поезда, почувствовал совершенно новую мелодию… Записать ее было нечем, не на чем — поэтому всю дорогу пел про себя, чтобы не забыть…» Эту мелодию, родившуюся под стук вагонных колес, мы и слышим в картине, которая вышла на экраны страны в 1964 году.

М.Матусовский

В.Баснер


Слайд 16 Но после фильма ее пели повсюду уже многие

Но после фильма ее пели повсюду уже многие замечательные певцы. Теперь,

замечательные певцы. Теперь, когда слышишь эту песню, даже не

верится что она сложена в послевоенную пору. Так и кажется, что она оттуда — из войны. Песня М. Л. Матусовского и В. Е. Баснера привлекла внимание и к судьбе ее реальных героев. Выяснилось, что после боя за высоту в живых осталось лишь двое… Один из них — Герасим Ильич Лапин — был оглушен и контужен в том бою. Засыпанный землей от разрыва снаряда, он пролежал под кустом до наступления темноты, а потом ползком добрался к своим… Другой защитник высоты — Константин Николаевич Власов — был ранен, попал в плен. Бежал, скрывался в лесу, а затем воевал в партизанском отряде… Оба они дожили до того дня, когда на месте их боя и гибели их товарищей был сооружен памятник. Рядом с ним — землянка, над которой высится та самая «обгоревшая сосна» из песни. Ближе к дороге — музей. Идущие мимо машины притормаживают и дают продолжительные гудки… «Я тоже не однажды бывал в этом музее. Внутри огромного холма — землянка в три наката, — пишет М. Л. Матусовский, — Заходишь вовнутрь, и у вас возникает ощущение, что бойцы только покинули ее. Нарубили лапник повесили шинели и каски. В углу стоит телефонный аппарат. А на деревянной стене в металле вычеканены строки из  нашей песни:
Мы не забудем, не забудем Атаки яростные те — У незнакомого поселка На безымянной высоте…

Ю.Бондарев

В.Басов


Слайд 18 “В лесу прифронтовом”
М. Исаковский
Муз. М. Блантера, сл.

“В лесу прифронтовом” М. ИсаковскийМуз. М. Блантера, сл. М. ИсаковскогоРедкое долголетие

М. Исаковского
Редкое долголетие суждено замечательной песне  “В лесу прифронтовом”.

Как она родилась? Исаковский отвечал на этот вопрос так:
“Стихи написаны на Каме, в городе Чистополе, когда шел второй год войны. Работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь… Послал стихи старому товарищу, композитору Матвею Блантеру, спустя несколько месяцев услышал по радио, как песню исполняет Ефрем Флакс”.
Блантер избрал для песни форму вальса. Чудесная мелодия звучит, словно живое человеческое дыхание, она пробуждает воспоминание о родном доме, о мирной жизни. К оригинальным мотивам композитор “пристраивает” хорошо знакомые каждому интонации старинного вальса “Осенний сон”, и это связывает песню с чем-то очень дорогим, не омраченным в памяти никакими тяготами войны.
- В лирических песнях, которые мы писали во время войны, - вспоминает М. Блантер, - хотелось дать возможность солдату “пообщаться” с близкими, высказать сокровенные думы свои, высказать их подруге, невесте, жене, находившимся где-то за тридевять земель, в далеком тылу.
Но “В лесу прифронтовом” - не только лирика. Эта поистине удивительная песня написана с высоким гражданским чувством и мужественной силой. Ее мелодия звучит как призыв к борьбе, она зовет на бой с ненавистным врагом.

Матвей Блантер


Слайд 20 «Баллада о матери».
Это драматическая история о незаживающих ранах

«Баллада о матери».Это драматическая история о незаживающих ранах давно отгремевшей войны,

давно отгремевшей войны, крик женщины, увидевшей на миг оживлённого

киноэкраном своего навеки потерянного сына.
Это уже история. А начиналось все так.
У песни два автора и два рождения. Автор слов - Андрей Дементьев,  музыки - Евгений Мартынов.
Вспоминает Андрей Дементьев: « Как-то я был в санатории на Кавказе, мне было очень скучно. И вот слушаю приёмник, где передают коротенькую информацию о матери из грузинского села. Она ждала сына с войны, который пропал без вести, и вдруг мать видит своё дитя на экране документального фильма. Остальные слова я домыслил сам, сразу в этот день написал стихотворение «Баллада о матери».
Вспоминает  Евгений Мартынов:
..Ещё в училище Борис Петрович Ландарь, мой первый преподаватель, советовал мне серьёзно заняться композицией и буквально заставил меня написать несколько инструментальных пьес. Он-то и привил мне вкус к сочинительству.
Вскоре я написал свою первую песню "Берёзка" на слова С.Есенина... Следующей попыткой была песня "Баллада о матери"...
Мартынов воспевает в песне именно это – живое чувство к живой фигуре конкретного живого Алёши. Из конкретного села. Сына конкретной матери. Не из мрамора, а своего сверстника, которому вот такая досталась доля. Это живое чувство к человеку военного подвига, как чувство постоянное, чувство и трагически горькое, и тяжкое, и возвышенное, а стало быть и возвышающее, и всё-таки застенчивое, не показное, не громогласное, есть самое глубокое и лучшее, что живёт в песне, а быть может, и вообще в творчестве Мартынова. 

Андрей Дементьев

Евгений Мартынов 


Слайд 22 «Журавли» 
Журавли — песня-реквием, песня-молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою

«Журавли» Журавли — песня-реквием, песня-молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну. История этой

войну. История этой песни особенная, о ней стоит рассказать.
В

августе 1965 года советская делегация деятелей культуры приехала в японский город Хиросима. Прошло ровно двадцать лет после страшной трагедии, унесшей жизни сотен тысяч людей. В составе делегации был дагестанский поэт Расул Гамзатов. Один из памятников, установленных в центре Хиросимы — девочка с журавлем в руках. Девочка, которая верила старинной японской легенде, что если она создаст тысячу журавликов из бумаги, то страшная болезнь, последствия той страшной бомбардировки, отступит. Девочка умерла, так и не успев сделать тысячу журавлей.
Поэта поразила эта история и он написал стихотворение «Журавли» на родном аварском языке, сразу после возвращения из Японии. История японской девочки осталась за кадром. Расул Гамзатов писал о своих земляках и друзьях, не вернувшихся с кровавых полей. Через три года друг Расула Гамзатова поэт Наум Гребнев перевел это стихотворение на русский язык и опубликовал его в журнале «Новый мир». Именно в этом журнале стихотворение и увидел Марк Бернес, который услышал в нем что-то свое. Бернес в то время уже был безнадежно болен и он почувствовал, что эта песня может стать его прощанием, его личным реквиемом. Убедив Гребнева и Гамзатова изменить несколько слов в русском тексте, Марк Бернес обратился у своему другу Яну Френкелю с просьбой написать музыку.


Наум Гребнев

Расул Гамзатов и
Ян Френкель


Слайд 23 8 июля 1969 года Марк Бернес приехал в

8 июля 1969 года Марк Бернес приехал в студию. Он уже

студию. Он уже знал, что дни его сочтены в

буквальном смысле слова, поэтому очень торопился записать песню, ставшую последней песней в его жизни.  Во время записи у Бернеса в глазах стояли слезы.
Через месяц 16 августа 1969 года Марк Бенрнес ушел из жизни. По его завещанию, на похоронах звучали его любимые песни, среди них и Журавли. Друзья прощались с ним, слушая его голос.
Через много лет Журавли в исполнении Ансамбля им. А. В. Александрова прозвучала в Японии.  Так белые журавли из древней легенды возвратились в страну, где Расул Гамзатов увидел памятник маленькой девочки с журавлем в руках, ставшей жертвой самого страшного с мире оружия.
Сегодня Журавли - песня, близкая нам всем, песня, которая берет за душу и которую всегда слушают стоя. Образ летящих журавлей одинаково близок  тем, кто вспоминает бои под Сталинградом  и тем, кто шел на штурм Грозного.
За прошедшие годы Журавли исполняли многие артисты, но все же лучшим исполнением остается исполнение Марка Бернеса.

Памятник в Хиросиме

Марк Бернес


Слайд 25 «До свидания мальчики»

«Ах, война, что ж ты сделала,

«До свидания мальчики» «Ах, война, что ж ты сделала, подлая, Стали тихими

подлая, 
Стали тихими наши дворы...»
 — так начинается стихотворение Булата Окуджавы.

И здесь проявляется еще один элемент, характерный для творчества поэта. Его «мы» говорит о его сопричастности и общему горю, и общей надежде.
Не мог поэт остаться в стороне и от события, которое объединяло разные народы, — войны. Этому периоду истории посвящено его стихотворение «До свидания, мальчики...» (1950-е гг.). Отправляя на войну юношей и девушек, поэт словно призывает и заклинает их вернуться назад, говоря им не «прощай», а «до свидания. 
"...Все мои стихи и песни не столько о войне, сколько против нее. Я рассказываю о том, что случилось со мной. С моими друзьями. Когда я еще был в учебном минометном дивизионе, уже четверо ребят с нашего арбатского двора были убиты Но я об этом долгое время не мог писать... " Альбом с фотографиями. Школьный выпуск сорок первого года. Это о них говорили, что, мол, со школьной скамьи – на фронт. Сидят на садовых скамейках, смеются, гримасничают в объектив. До того красивые парни, как на подбор! Совершенно сегодняшние прически, ясные глаза, широкие плечи — Голливуд отдыхает. Хотя «парни» – неподходящее слово. Хочется говорить с окуджавской интонацией: «мальчики» . Потом мальчики погибли на войне. Все. Весь выпуск.. . Только в 1958 году Булат Шалвович смог написать песню о своих друзьях и называлась она "До свидания мальчики".

Булат Окуджава


Слайд 27 «Нам нужна одна победа»  («Десятый наш десантный батальон»)
Песня Булата Окуджавы,

«Нам нужна одна победа»  («Десятый наш десантный батальон»)Песня Булата Окуджавы, написанная для

написанная для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» (1970). В картине

её поёт сестра милосердия Рая (Нина Ургант). В финале фильма музыкальная тема повторяется в оркестровой аранжировке без слов.
Идея включить в фильм «Белорусский вокзал» песню, написанную Булатом Окуджавой, принадлежала автору сценария Владимиру Трунину. Окуджава согласился участвовать в картине лишь после просмотра уже отснятых фрагментов. Позже поэт говорил, что его привлекла возможность написать окопную песню — «из тех, что на фронте пели». Задача, поставленная создателями картины, была непростой: они предполагали, что песня будет нести в себе основное смысловое наполнение эпилога, а потому в ней должны сочетаться трагический и победный накал.
После долгих поисков основной темы родились первые две строчки; дальше работа пошла стремительно. На начальном этапе самым важным для Окуджавы был текст; мелодию он всерьёз не воспринимал и рассматривал её как вспомогательное средство — «просто чтоб легче сочинялось». 

Булат Окуджава

Андрей Смирнов


Слайд 29 "Он не вернулся из боя»
 Говорить о войне он

не любил. Петь — пожалуйста, в любое время суток.

Видно, знал, нутром чуял, как нужны людям его военные песни. О чем он пел? Об артобстрелах и шквальном минометном огне, о безымянных высотах и штыковых атаках, об окопах и медсанбатах. О тех, что пали на полях сражений «лицом на запад и ногами на восток». О пехотинцах, морских десантниках, саперах, разведчиках, летчиках, альпийских стрелках. И все это было свое, незаемное. Будто сам прошагал, сам горел в танке, сам протаранил, сам «принял пулю на вздохе»...
Песня была написана в 1969 г. для кинофильма "Сыновья уходят в бой". Фильм рассказывает о борьбе партизан с оккупантами на территории Белоруссии во время второй мировой войны. Владимир Высоцкий фильме не снимался, но исполнил несколько своих песен, написанных специально для этого фильма, в том числе и песню "Он не вернулся из боя".

Слайд 31 «А может не было войны»
 Александр Розенбаум — композитор, автор-исполнитель

«А может не было войны» Александр Розенбаум — композитор, автор-исполнитель собственных песен.его творчество

собственных песен.
его творчество характеризуется интересом к истории России послереволюционных

годов XX века («Романс генерала Чарноты»), цыганским темам (пример — песни «Песня коня цыганских кровей», «Ах, если было бы можно…») и казачеству («Казачья», «Кубанская казачья», «На Дону, на Доне»). Имеется среди его песен и философская лирика («Вещая судьба»). Не обойдена стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с Великой Отечественной войной («Я часто просыпаюсь в тишине», «Проводи-ка меня, батя, да на войну…» и др.), морской тематикой («Корабль конвоя», «Песня старого миноносца»). Особая часть творчества посвящена войне в Афганистане («Монолог пилота «Караван», «Дорога длиною в жизнь»).

Слайд 33 «День Победы»
Главная «победная» песня родилась только через 30

«День Победы»Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения

лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ

о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, ее даже назвали «цыганской». Но на концерте песня «День Победы» настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен.

Давид Тухманов

Владимир Харитонов

Лев Лещенко


Слайд 35 «Вечный огонь» (или «От героев былых времён»)
Военно-патриотическая песня, написанная Рафаилом

«Вечный огонь» (или «От героев былых времён»)	Военно-патриотическая песня, написанная Рафаилом Матвеевичем Хозаком на

Матвеевичем Хозаком на стихи Евгения Даниловича Аграновича специально для

кинофильма «Офицеры». Впервые для фильма песня была исполнена Владимиром Златоустовским в 1971 году. Песня более известна по первой строке «От героев былых времён…».

  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-muzyki-na-temu-pesni-i-stihi-o-voyne-7-8-klassy.pptx
  • Количество просмотров: 178
  • Количество скачиваний: 0