Слайд 2
Гварнери (Guarneri)
Это одна из самых знаменитых семей итальянских
скрипичных мастеров. Ее родоначальник Андреа Гварнери учился у Н.
Амати. Вначале следовал стилю инструментов Амати, затем изменил модель.
Позже Андреа разработал собственную модель скрипки, у которой эфы имели неправильные очертания, свод дек более плоский, бока довольно низкие. Были и другие особенности скрипок Гварнери, в частности, их звук.
Слайд 4
Пьетро.
Сыновья Андреа Гварнери - Пьетро и Джузеппе -
также были крупными мастерами скрипичного дела. Старший Пьетро (1655
-1720) работал сначала в Кремоне, затем в Мантуе. Он изготовлял инструменты по собственной модели (широкая "грудь", выпуклые своды, эфы округлённой формы, довольно широкий завиток), но его инструменты были близки по изготовлению и звуку к скрипкам отца.
Слайд 5
Джузеппе
Второй сын Андреа, Джузеппе Гварнери (1666-1739), продолжал работать
в семейной мастерской и пробовал объединить модели Николо Амати
и отца, но, поддавшись сильному влиянию работ своего сына (знаменитого Джузеппе (Иосифа) стал подражать ему в выработке сильного и мужественного звучания.
Слайд 6
«Cannone»
Никто так и не может объяснить, почему
голоса скрипок, сделанных Гварнери, звучат так божественно. Подражатели терпеливо
разбирали уникальные скрипки, измеряли каждую часть до сотых долей дюйма и делали точную копию - но так и не смогли добиться повторения волшебства. Химики исследовали лак и дерево. И все безрезультатно.
Одна из самых знаменитых скрипок Гварнери – инструмент по имени «Cannone» - «пушка».
Так ее назвал игравший на ней великий скрипач Николо Паганини за ее «дальнобойность», то есть за то, что звучание этой скрипки прекрасно ощущается во всех нюансах даже в самых, казалось бы, акустически сложных точках зрительного зала.
Как мне добиться, чтоб звучало,
От дерева, чтоб
звук пошёл,
Чтоб нота душу так достала,
Чтоб миг сознания пришёл
Чтоб за секунду вспомнить детство,
Кого любил, свой первый раз,
И, чтобы вспомнить наслажденье,
Души лирический экстаз
Чтоб всё, что есть, все двери пали,
Наружу вырвался герой,
Чтобы душа запела снова,
Чтобы был я горд, перед собой
Чтоб пролетела жизнь как птица,
Всё, что сумел, и что достиг,
Чтобы душа под ритмы сердца,
Запела, что же ты старик………
Зачем тебе теперь мученья,
Ты создал инструмент по праву,
И ты собрал его в ладони,
Меняя на очках оправу
Прищурился и тронул нежно,
Смычком и выловил диезу,
Вот так создал руками скрипку
Гварнери прозванный дель Джезу
Слайд 8
Мастерская Андреа Гварнери процветала за счёт спроса на
не очень дорогие инструменты, но престижного происхождения из Кремоны.
Однако изредка особая клиентура дала ему возможность подняться на высокий уровень, для которого он был вполне искусен. До нас дошли около 250 инструментов Гварнери, из которых четыре альта и четырнадцать виолончелей.
В своём завещании Андреа Гварнери рассказал потомкам о горечи из-за того, что его старший сын Пьетро покинул семью и переехал в Мантую и оказался неблагодарным к семье ещё до переезда. В наказание за то Пьетро получил меньшую долю в наследстве и был призван к ответу за различные вещи, которые он унёс с собой из дома и мастерской. Андреа умер 7 декабря 1698 года в Кремоне
Слайд 9
Где сейчас скрипка Гварнери?
13 февраля 2008 года аукционный
дом Sotheby’s подтвердил, что московский юрист, бизнесмен и филантроп
Максим Викторов в ходе подготовленной домом частной сделки приобрел уникальную скрипку 1741 года работы знаменитого мастера Джузеппе Гварнери дель Джезу из Кремоны — самого знаменитого Гварнери (Guarneri del Gesu) в итальянской скрипичной династии.
Слайд 10
Сколько стоит скрипка Гварнери?
Скрипка Гварнери была изготовлена в
1741 году, что свидетельствует о старинности и ценности инструмента.
Максим Викторов, российский предприниматель, в 2008 году купил его за 3,540,000 долларов, однако эксперты провели оценку и утверждают, что нынешняя цена этого инструмента превышает 7 миллионов долларов