Слайд 5
Что объединяет этих людей?
Николай Петрович Осипов
(1901-1945)
Эпоха модернизма
Михаил Иванович
Глинка
(1804-1857)
Эпоха классицизма
Петр
Ильич Чайковский
(1840-1893)
Эпоха романтизма
Слайд 6
Русская народная песня «Камаринская»
в исполнении кантри-фолк группы
«Мирослава»
Слайд 7
Николай Петрович Осипов
(1901-1945)
Эпоха модернизма
Михаил Иванович Глинка
(1804-1857)
Эпоха классицизма
Петр
Ильич
Чайковский
(1840-1893)
Эпоха романтизма
Слайд 8
Видеосюжет русского народного танца «Камаринская» в обработке Н.П.Осипова
Слайд 9
Николай Петрович Осипов
(1901-1945)
Эпоха модернизма
Михаил Иванович Глинка
(1804-1857)
Эпоха классицизма
Петр
Ильич
Чайковский
(1840-1893)
Эпоха романтизма
Слайд 10
Особенности исполнения «Камаринской» М.И.Глинки
Первая тема
Первая тема (A) — свадебная
песня «Из-за гор, гор, высоких». F-dur (Фа мажор).
Характер лиричный, задумчивый. После
темы идут несколько вариаций:
А — струнные играют в унисон.
А1 — только деревянные духовые, но уже с подголосками.
А2 — только виолончели с подголосками.
А3 — тутти (то есть играет весь оркестр). Общее «хоровое» звучание.
Слайд 11
Вторая тема (B)
— плясовая «Камаринская». Тональность — D-dur. По характеру она
бойкая, стремительная, плясовая. Развитие проводится полифоническими приёмами — вариации затрагивают
именно подголоски. Подобный приём помогает создать затейливую и разнообразную музыку.
В вариациях на эту тему скрипки играют пиццикато, а деревянные духовые подражают русским народным инструментам.
Развитие партии:
Первые шесть вариаций: неизменность темы, вариации на сопровождение.
Обогащение темы фигурациями, свойственными преимущественно для балалайки.
Создание новых мелодий, родственных по интонационному строению плясовой.
Слайд 12
Группы вариаций
В теме А особых изменений нет, а
вот в теме В множество придумок, смен тональностей, синкоп.
Темп
идёт с накоплением, всё быстрее и быстрее. Используется тональность темы А — F-dur (Фа мажор).
Перед концом увертюры небольшое замедление, тему второго раздела (В) играет одна скрипка, но потом снова играет весь оркестр, и всё заканчивается темой В на фортиссимо (ff).
Слайд 14
Рефлексия
“Камаринская“ из “Детского альбома“ П.И.Чайковског.wmv
Мизинец – Какая она
- вторая жизнь музыкального произведения?
Безымянный – Что нового я
узнал (узнала) сегодня на уроке? С произведениями каких композиторов познакомился (лась)? Как они называются?
Средний – С какими понятиями связано возрождение «Камаринской» М.И.Глинка?
Указательный – Что вы посоветуете своим родителям и друзьям по развитию музыкального творчества?
Большой – Какие эмоции вы получили сегодня в ходе урока?