Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по музыке на тему: Богатырская симфония Бородина

Вторая симфония Бородина — одна из вершин его творчества. Она принадлежит к мировым симфоническим шедеврам, благодаря своей яркости, своеобразию, монолитности стиля и гениальному претворению образов русского народного эпоса. Композитор задумал ее в начале 1869 года, однако
БогатырскаЯ Симфония Вторая симфония Бородина — одна из вершин его творчества. Она принадлежит к Название «Богатырская» симфонии дал В. Стасов, утверждавший: «Сам Бородин мне рассказывал, что в Состав оркестра: 2 флейты, 2 флейты-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 Первая часть основана на сопоставлении двух образов. Первый — могучая унисонная тема Вторая часть — стремительное скерцо, первая тема которого стремительно вырывается из глубины Третья часть, призванная по словам самого Бородина передать образ Бояна — легендарного Повторение вступительных тактов переводит непосредственно в начинающийся без паузы финал. Его музыка
Слайды презентации

Слайд 2 Вторая симфония Бородина — одна из вершин его

Вторая симфония Бородина — одна из вершин его творчества. Она принадлежит

творчества. Она принадлежит к мировым симфоническим шедеврам, благодаря своей

яркости, своеобразию, монолитности стиля и гениальному претворению образов русского народного эпоса. Композитор задумал ее в начале 1869 года, однако работал над ней с очень большими перерывами, вызванными как основными профессиональными обязанностями, так и воплощением других музыкальных замыслов.
Первая часть была написана в 1870 году. Тогда же он показал ее своим товарищам — Балакиреву, Кюи, Римскому-Корсакову и Мусоргскому, которые составляли так называемый балакиревский кружок или Могучую кучку (определение их старшего наставника и идейного руководителя искусствоведа В. Стасова). У друзей показанное вызвало подлинный энтузиазм. Горячий и скорый на громкие определения Стасов тут же назвал ее «Львицей». Мусоргский предложил для нее название Славянская героическая. Однако Стасов, задумавшийся уже не над эмоциональным определением, а над названием, с которым музыка будет жить, предложил: Богатырская. Автор не стал возражать против такого толкования его замысла, и симфония осталась с ним навсегда.

Слайд 3 Название «Богатырская» симфонии дал В. Стасов, утверждавший: «Сам Бородин

Название «Богатырская» симфонии дал В. Стасов, утверждавший: «Сам Бородин мне рассказывал, что

мне рассказывал, что в адажио он желал нарисовать фигуру

Баяна, в первой части – собрание русских богатырей, в финале – сцену богатырского пира при звуке гуслей, при ликовании великой народной толпы». Обнародованная уже после смерти Бородина, эта программа, однако, не может считаться авторской.
«Богатырская» стала классическим образцом эпического симфонизма. Каждая из ее четырех частей представляет определенный ракурс действительности, вместе создавая целостную картину мира. В первой части мир представлен как героика, в скерцо – мир как игра, в медленной части – мир как лирика и драма, в финале – мир как общая идея.


Слайд 4 Состав оркестра: 2 флейты, 2 флейты-пикколо, 2 гобоя, 2

Состав оркестра: 2 флейты, 2 флейты-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота,

кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона,

туба, литавры, треугольник, арфа, струнные.

Слайд 5 Первая часть основана на сопоставлении двух образов.
Первый

Первая часть основана на сопоставлении двух образов. Первый — могучая унисонная

— могучая унисонная тема в исполнении струнных, словно втаптывающая,

грузная и кряжистая. Ее дополняет, несколько смягчая суровость, более оживленный мотив, интонируемый деревянными духовыми.
Побочная тема — широкая песенная мелодия в исполнении виолончелей, — кажется, рисует раздольную русскую степь. Разработка строится на чередовании героических, напряженных эпизодов, вызывающих ассоциации с боевыми схватками, былинными подвигами, с лирическими, более личными моментами, в которых побочная тема в результате развития приобретает ликующий характер. После сжатой репризы, в коде части с гигантской силой утверждается первая тема.

Слайд 6 Вторая часть — стремительное скерцо, первая тема которого

Вторая часть — стремительное скерцо, первая тема которого стремительно вырывается из

стремительно вырывается из глубины басов на фоне повторяемой валторнами

октавы, а затем несется вниз, словно «не переводя дыхания».
Вторая тема звучит несколько мягче, хотя и она сохраняет мужественный характер. В ее своеобразном синкопированном ритме слышатся звуки бешеной скачки степных коней по бескрайним просторам. Трио пленяет мелодическим очарованием, и как нередко у Бородина, мелодия овеяна восточной негой. Но средний эпизод невелик — и возобновляется стремительный бег, постепенно угасая, словно уносясь в неведомое.

Слайд 7 Третья часть, призванная по словам самого Бородина передать

Третья часть, призванная по словам самого Бородина передать образ Бояна —

образ Бояна — легендарного древнерусского певца, — носит повествовательный

характер и разворачивается в плавном, спокойном движении. Аккорды арфы имитируют перебор гусельных струн. После нескольких тактов интонируе­мого кларнетом вступления валторна запевает поэтическую мелодию, принадлежащую к лучшим страницам музыки композитора. Однако недолго спокойное повествование: новые мотивы вносят смутное ощущение угрозы, сгущаются, мрачнеют краски. Постепенно восстанавливается первоначальная ясность. Чудесным лирическим эпизодом, в котором основная мелодия звучит во всей полноте своего обаяния, заканчивается часть.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-muzyke-na-temu-bogatyrskaya-simfoniya-borodina.pptx
  • Количество просмотров: 188
  • Количество скачиваний: 2