Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Творческий путь Пауля Хиндемита

Содержание

Пауль Хиндемит (1895-1963гг.)
Пауль Хиндемит творческий путь Пауль Хиндемит (1895-1963гг.) Задачи: сфокусировать внимание на периодах творчества и его ключевых произведениях; стилевых Нет такого вида и жанра музыки, который не был бы охвачен его В 1920-е годы композитор шокирует публику как работами, вдохновленными джазовой музыкой (   Творческие принципы неоклассицизма, обращения к теме барокко композитор наиболее ярко отразил в «Руководство по композиции» (1937-39) - многолетний труд композитора, в котором он изложил После опер 20-х годов — кровавой драмы о художнике-убийце «Кардильяк» и едкой Изенхеймский алтарь, Матис Нитхардт (Грюневальд) между 1510 и 1515 Конфликт с фашистской диктатурой стал причиной длительной и безвозвратной эмиграции композитора. Однако, «Гармония мира» (1957) – опера, в основе сюжета которой — история Сцены из спектакля «Гармония мира». 1957. Мюнхенский оперный театр Последней оперой стала одноактная «Долгая рождественская трапеза» (1960) по одноименной пьесе американского Вывод:творческий путь композитора проходил по разным музыкальным веяниям 20 века - таким Литература: ЛитератураГлебов И. Элементы стиля Хиндемита / Зарубежная музыка ХХ века. М.:
Слайды презентации

Слайд 2 Пауль Хиндемит (1895-1963гг.)

Пауль Хиндемит (1895-1963гг.)

Слайд 3 Задачи: сфокусировать внимание на периодах творчества и его

Задачи: сфокусировать внимание на периодах творчества и его ключевых произведениях;

ключевых произведениях; стилевых особенностях, мировоззрениях композитора, воплощенных в его творчестве.
Цель:

ознакомление с основными аспектами творческого пути композитора


Слайд 4 Нет такого вида и жанра музыки, который не

Нет такого вида и жанра музыки, который не был бы охвачен

был бы охвачен его творчеством, а так же нет

такого инструмента, который не фигурировал бы в его произведениях в качестве солирующего, и на котором он не мог бы сам сыграть (ибо, по свидетельству современников, Хиндемит был одним из немногих композиторов, способных исполнить почти все партии в своих оркестровых партитурах).

Выдающийся создатель авангардной музыки первой половины XX века. Немецкий композитор, который по своим принципам был антиподом новой венской школы.
В творчестве прослеживаются экспрессионистские, позже антиромантические влияния и одновременно устремления к истокам — к И. С. Баху, позже — к И. Брамсу, М. Регеру, А. Брукнеру.


Слайд 5 В 1920-е годы композитор шокирует публику как работами,

В 1920-е годы композитор шокирует публику как работами, вдохновленными джазовой музыкой

вдохновленными джазовой музыкой ("Регтайм" и "Шимми"), так и своими

операми.
"Убийца - надежда женщин" - опера, написанная в 1919 году по пьесе художника-экспрессиониста Оскара Кокошки, который помимо драмы создал цикл графических иллюстраций к ней.

О. Кокошка. Иллюстрация к драме
«Убийца, надежда женщин». 1909

О. Кокошка. Афиша «Пьета» к драме «Убийца - надежда женщин». 1908


Слайд 6 "Кардильяк"
Опера написана и исполнена на сцене Дрезденского

театра в 1926 году. Первая большая опера на либретто

по мотивам новеллы Гофмана «Мадемуазель де Скюдери».

Национальный театр Мюнхена. 1985


Слайд 7  "Святая Сусанна" (1922), "Новости дня" (1929), а также

 

балет "Демон" (1922) - вызывали в Германии скандалы, главным

образом из-за странных сюжетов. Они примечательны также отказом от экзальтированной чувствительности позднего романтизма и фальшивого оперного пафоса. В это время композитор создал множество инструментальных произведений, в которых полностью проявилась его художественная оригинальность.

В творчестве композитора проявляются черты неоклассицизма, ориентированность на творчество Баха; им обновляются известные музыкальные формы (токката, фуга, пассакалья, канон, вариации, фантазии и т.п.), подчиняются современному музыкальному мышлению.


Слайд 8 Творческие принципы неоклассицизма, обращения к теме барокко композитор

Творческие принципы неоклассицизма, обращения к теме барокко композитор наиболее ярко отразил

наиболее ярко отразил в цикле из 15 песен "Житие

Марии" на слова P.M. Рильке.
В самом обращении к религиозному сюжету и к образу Мадонны - символу девичьей красоты и материнской любви - сказалось тяготение композитора к "вечным ценностям", к этическому идеалу, который он связывал с религиозно-нравственными категориями.

Слайд 9 «Руководство по композиции» (1937-39) - многолетний труд композитора,

«Руководство по композиции» (1937-39) - многолетний труд композитора, в котором он

в котором он изложил свои воззрения на вопросы музыкальной

теории. Книга представляет собой практическое руководство для изучения основ композиции. Особое внимание в книге уделено теории тональности.

Слайд 10 После опер 20-х годов — кровавой драмы о

После опер 20-х годов — кровавой драмы о художнике-убийце «Кардильяк» и

художнике-убийце «Кардильяк» и едкой сатиры на жизнь современного города

«Новости дня» — в 1932 году начата работа над боль­шой историко-философской оперой «Художник Матис», которую еще до ее завершения Фуртвенглер включил в репертуар руководимой им Бер­линской государственной оперы.

Опера «Художник Матис» написана на собственное либретто. Он спроецировал давние исторические события на реалии Германии тридцатых годов. Тема взаимоотношений художника и общества перекликается с оперой «Кардильяк».

После запрета фашистскими властями опера вскоре начала свою жизнь в виде одноименной симфонии (3 части ее носят название картин Изенгеймского алтаря, принадлежащих кисти Грюневальда: «Концерт ангелов», «Положение во гроб», «Искушения cв. Антония»).

В своей художественной аналогии Хиндемит сопоставил обманутый народ и мыслящего индивида XVI в., толпу, принявшую идеологию нацизма и сопротивляющегося этой идеологии внутренне свободного художника ХХ в.


Слайд 11 Изенхеймский алтарь, Матис Нитхардт (Грюневальд)
между 1510 и

Изенхеймский алтарь, Матис Нитхардт (Грюневальд) между 1510 и 1515

1515


Слайд 12 Конфликт с фашистской диктатурой стал причиной длительной и

Конфликт с фашистской диктатурой стал причиной длительной и безвозвратной эмиграции композитора.

безвозвратной эмиграции композитора. Однако, живя многие годы вдали от

родины (в основном в Швейцарии и США), композитор оставался верен исконным традициям немецкой музыки, равно как и избранному композиторскому пути.
В послевоенные годы он продолжает отдавать предпочтение инструментальным жанрам (создаются «Симфонические метаморфозы тем Вебера», симфонии «Питтсбургская» и «Serena», новые сонаты, ансамбли, концерты). Наиболее значительнее произведение последних лет — симфония «Гармония мира» (1957)

Слайд 13 «Гармония мира» (1957) – опера, в основе

«Гармония мира» (1957) – опера, в основе сюжета которой —

сюжета которой — история жизни великого немецкого астронома Иоганна

Кеплера (1571-1630), открывшего закон эллиптического движения планет вокруг солнца. Замысел оперы в 1937г, начало сочинения в 1950 г. Тематика оперы одновременно абстрактно-философская и конкретно-историческая.

В опере пять актов, охватывающих период с 1607 по 1630 гг.
Либретто композитора

Эскиз декораций к опере «Гармония мира»
1957. Мюнхен


Слайд 14 Сцены из спектакля «Гармония мира». 1957. Мюнхенский оперный

Сцены из спектакля «Гармония мира». 1957. Мюнхенский оперный театр

театр


Слайд 15 Последней оперой стала одноактная
«Долгая рождественская трапеза» (1960)

Последней оперой стала одноактная «Долгая рождественская трапеза» (1960) по одноименной пьесе

по одноименной пьесе американского драматурга Торнтона Уайлдера — ему

же принадлежит либретто оперы, немецкий перевод которой сделал сам комозитор.

Сцены из спектакля «Долгая рождественская трапеза». Гилдхоллская школа музыки и театра. 2006. Лондон


Слайд 16 Вывод:
творческий путь композитора проходил по разным музыкальным веяниям

Вывод:творческий путь композитора проходил по разным музыкальным веяниям 20 века -

20 века - таким как джаз, экспрессионизм, антиромантизм, неоклассицизм.


Он оставил значимое культурное наследие, как в оперном так и симфоническом жанрах, внес значительный вклад в искусствоведческую науку.


  • Имя файла: prezentatsiya-tvorcheskiy-put-paulya-hindemita.pptx
  • Количество просмотров: 171
  • Количество скачиваний: 6