Слайд 2
Цель исследования: Показать и рассказать о сущности и
значении казахского музыкального инструмента домбра, о музыкальной культуре казахского
народа.
Гипотеза: Мы предположили, что ребята не совсем хорошо знают о казахском народном инструменте домбра. Что она занимает важное место в истории казахского музыкального искусства. Что учащиеся не знают о тесной связи музыки с жизнью, преемственности народного творчества с древности до наших дней; уважения и любви к народной музыке, являющейся основной развития музыкального искусства Казахстана. Настоящий проект является основной формой организации музыкального обучения школьников.
Слайд 3
Этапы, процедуры исследования:
1 этап – Проведение анкетирования
2
этап – Диагностика (результативно-сравнительный анализ).
3 этап – знакомство учащихся
с казахским народным инструментом и музыкальной культурой Казахстана.
Методика эксперимента:
Анкетирование, исследование, работа с источниками информации, анализ, эксперимент.
Слайд 4
Новизна исследования и степень самостоятельности:
В своем проекте
мы применяли методический подход к организации поисково – исследовательской
деятельности, использовали творческий метод познания ценностей и культуры казахского народа.
Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте мы вместе с учащимися выполняем общее дело: изучая культуры казахского народа.
Знания, которые получили ребята из нашего проекта, всегда им помогут в жизни.
Слайд 5
Результаты работы и выводы:
Мы считаем, что наша
работа над проектом не была бессмысленной, так как донесли
до учащихся все, что выяснили в ходе своего исследования о культуре Казахстана и о значении такого великого казахского народного инструмента – домбра.
Области практического использования результатов:
Этот проект можно использовать на уроках музыки в общеобразовательной школе, на уроках музыкальная литература в детской музыкальной школе, а так же при проведении внеклассной работы в детских учреждениях.
Слайд 7
доктор философских наук
Аязбекова
Сабина Шариповна
Слайд 8
Важное место в жизни казахов принадлежит музыке, что
объясняется особенностью той цивилизации, к которой относится эта древняя
народность.
Слайд 9
Мы хотим, чтобы молодежь стала патриотом живого исполнения
на нашем исконно народном инструменте – домбре.
Слайд 11
Домбра моя! Крик души! Ты – лучшее, чем
я жил,
Ты – грусть, ты – радость моя,
источник надежд и сил.
Слайд 12
Сегодня мы живем в мире современных технологий, и
напоминание людям об их корнях очень часто рассматривается как
некое чудачество.
Слайд 13
Игры на компьютере
Всемирная сеть интернет
Слайд 14
Мало кто идет в музыкальные школы обучаться игре
на домбре
Слайд 15
Мы провели анкетирование среди учащихся среднего звена школы
Слайд 16
В результате анкетирования, мы выяснили, что ребята не
все хорошо знают культуру Казахстана.
Слайд 17
Мы занялись исследовательской работой
Слайд 18
Подготовили эскизы буклета о домбре
Слайд 19
Вручили буклеты ребятам, чтоб они могли рассказать родным
и близким о домбре, тем самым популяризовать этот инструмент.
Слайд 20
Слушали с большим удовольствием и отнеслись с глубоким
пониманием к культуре Казахстана.
Слайд 21
Были желающие подержать в руках домбру, даже пробовали
играть на ней.
Слайд 22
Домбра — казахский народный двухструнный щипковый музыкальный инструмент.
Слайд 23
Казахский народный музыкант и композитор Курмангазы
Слайд 24
В русской культуре есть схожий по форме инструмент
домра
Слайд 25
В таджикской культуре - думрак, в узбекской культуре
- думбыра, думбрак, похожий по форме дутар
Слайд 27
В туркменской культуре - дутар, баш, думбыра, в
башкирской культуре - думбыра
Слайд 29
Высоко в горах на плато (жайлау)
этнограф
Жагда
Бабалыкулы
Слайд 30
Наскальный рисунок с изображением музыкального инструмента и четырех
танцующих человек в разных позах
Слайд 31
По исследованиям известного археолога Кемеля Акишева, данный рисунок
датируется периодом неолита.
Музей народных инструментов им. Ыкыласа Дукенулы
Слайд 32
Во время раскопок древнего Хорезма были найдены терракотовые
статуэтки музыкантов
Слайд 33
Существуют много видов казахских домбр:
- кос iшектi (двухструнная);
-
yш iшектi (трехструнная);
- кен шанакты (ширококорпусная);
- аша, екi жакты
(двухсторонняя);
- iшi iшектi (подгрифная);
- кyыс мойын (с полым грифом);
- шiнлкiлдек;
Слайд 34
О домбре и её происхождении существуют легенды
Слайд 35
К 19 веку казахская музыка освобождается от сковывающих
цепей религии и обряда и начинает развиваться как самоценное
художественное творчество.
Слайд 36
Изо дня в день, из года в год,
как и прежде, музыка звучит и объединяет разные эпохи
и поколения, связывает прошлое, настоящее и будущее. И мы надеемся, что наш проект будет очень полезен среди школьной аудитории и за ее пределами.
Слайд 37
Наша гипотеза подтвердилась: Теперь ребята нашей школы знают,
что домбра - это неотъемлемая часть казахского народа