Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Фридерик Шопен. Эпоха романтизма

Фридерик Шопен Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.
ФРИДЕРИК ШОПЕН Эпоха романтизмаАвтор: С. КорниенкоПредмет: МузыкаКласс: 8Преподаватель: Р. Изюмская / 1 группа Фридерик Шопен  Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он Раннее творчество  Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта. В В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную 30-40 гг.  Главный период творчества.   Париж в 30-40 годы В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини. 1838-1847гг. Годы расцвета творчества. Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа. С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность, МазуркиДля Шопена мазурки – символ Родины. Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Полонезы В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши Гораздо больше виртуозности, ПрелюдииЖанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказыванияВ прелюдиях Шопена можно найти Произведения для фортепианосолоМазурки – около 60Полонезы – около 20Этюды – 27Экспромты – Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мира....
Слайды презентации

Слайд 2 Фридерик Шопен
Шопен – основоположник польской музыкальной

Фридерик Шопен Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но

классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество

связано с Польшей, её фольклором, историей.



Слайд 3 Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части.

Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет

Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831

г.), а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине.



Слайд 4 Раннее творчество
Высшее достижение этого периода –

Раннее творчество Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта. В

2 фортепианных концерта. В 1828 г. Шопен первый раз

выехал в концертную поездку за границу. Был в Берлине, Вене, Праге и Дрездене.




Слайд 5 В 1830 г. он наметил

В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную

с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в

Вену, а потом в Париж. В это время в Праге назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали друзья.
После этого творчество Шопена изменилось. Появился невиданный до этого драматизм.



Слайд 6 30-40 гг. Главный период творчества.
Париж

30-40 гг. Главный период творчества.  Париж в 30-40 годы стал

в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда стекались

все знаменитости: Бальзак, Стендаль, Гюго, Мериме, Мюссе, Делакруа (художник, который написал единственный портрет Шопена), Гейне, Мицкевич, Лист, Россини, Доницетти, Беллини и др. Там были знаменитые оперные певцы: Паста, Малибран, Виардо, а так же там были: Берлиоз, Обер, Галеви



Слайд 7 В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг,

В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини.

а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с

поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист.


У него был тончайший звук. Шопен был очень слаб, поэтому его F воспринималось как i . Он очень хорошо передавал тонкость колорита. У него было удивительное rubato. В дальнейшем Шопен мало выступал в концертах. Он играл в основном для своих друзей- поляков



Слайд 8 1838-1847гг. Годы расцвета творчества.
Жорж Санд познакомила Шопена с

1838-1847гг. Годы расцвета творчества. Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми

лучшими людьми Парижа.
В 1838 г. Шопен и Жорж

Санд поехали на остров Майорка.
Романтическая атмосфера вдохновила его на 2-ю балладу, полонезы и 3-е скерцо.



Слайд 9 С середины 40-х гг. в его творчестве появились

С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная

новые тенденции: спокойная созерцательность, светлая гармония.
Музыкальный язык

более сложный. Появляется больше полифонических приёмов. Многослойность мелодии. Гармония хроматизирована. Отсюда начинается путь к музыкальному эмприссионизму (Дебюсси и др.). Это воплощено в его “Колыбельной”.
В 1848 г. Шопен поехал на гастроли в Лондон. Там он давал уроки, немного выступал в салонах. Последний раз выступал на польском балу.


Слайд 10 Мазурки
Для Шопена мазурки – символ Родины.
Это- маленькие

МазуркиДля Шопена мазурки – символ Родины. Это- маленькие фортепианные миниатюры, в

фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с

польским фольклором, со звучанием народного ансамбля.
Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.




Слайд 11 Полонезы
В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого

Полонезы В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши Гораздо больше

Польши
Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних

регистров, часто фортепиано звучит как оркестр.
Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены.
Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.


Слайд 12 Прелюдии
Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания
В

ПрелюдииЖанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказыванияВ прелюдиях Шопена можно

прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров,

но и сочетание разных жанров
Они, так же как и прелюдии и фуги Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени.
Каждая прелюдия написана в своей тональности. Они расположены по кварто-квинтовому кругу.


Слайд 13 Произведения для фортепиано
соло
Мазурки – около 60
Полонезы – около

Произведения для фортепианосолоМазурки – около 60Полонезы – около 20Этюды – 27Экспромты

20
Этюды – 27
Экспромты – 4
Вальсы – около 15
Ноктюрны –

16
Прелюдии – 25
Скерцо – 4
Баллады – 4
Фантазия – 1
Баркарола – 1
Колыбельная – 1
3 сонаты

с оркестром
2 концерта
Рондо аля Краковяк
Рондо аля Мазур
Фантазия на польские темы
Анданте спинато
Большой блестящий полонез
Вариации на темы оперы Моцарта “Дон Жуан”
Фортепианное трио
Соната для виолончели с фортепиано


Слайд 14 Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается

Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и

и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые

типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали.

Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме.

Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.




  • Имя файла: friderik-shopen-epoha-romantizma.pptx
  • Количество просмотров: 161
  • Количество скачиваний: 0