Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Игра в муз.воспитании детей дошкольного возраста презентация к уроку по музыке

Содержание

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Игра в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и Функции игрыразвлекательная коммуникативная: освоение диалектики общения;самореализации в игре как полигоне человеческой практики;игротерапевтическаядиагностическаяфункция коррекциифункция межнациональной коммуникациифункция социализации Главные черты игр: (по С.А.Шмакову) свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию В структуру игры как деятельности входит:целеполаганиепланированиереализация целианализ результатов В структуру игры как процесса входят:роли, взятые на себя играющимиигровые действия как Феномен игры: являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко Игры делятся:физические (двигательные),интеллектуальные (умственные),трудовые, социальныепсихологические.По виду деятельности По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающиепознавательные, Спектр целевых ориентацийДидактические Воспитывающие Развивающие Социализирующие Концептуальные основы игровых технологийПсихологические механизмы игровой деятельности опираются на потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, самореализации. Концептуальные основы игровых технологийСпособность включаться в игру не связана с возрастом человека, Концептуальные основы игровых технологийСодержание детских игр развивается от игр, в которых основным Концептуальные основы игровых технологийВ возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин) особая роль отведена ведущей Ребенок может овладеть широким, недоступным ему кругом действительности только в игровой форме. Три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути Основным видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда - создание общественно Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста. подвижные игры (игры с Особое значение для развития детей в возрасте 2 – 7 лет имеют Особое значение для развития детей в возрасте 2 – 7 лет имеют Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается (от начала к Развивающие игры и их условия.Развивающие игры представляют собой совместную деятельность детей со В любой игре содержится два типа правилПравила действия определяют способы действий с Развивающие игры содержат условия способствующие полноценному развитию личности: единство познавательного и эмоционального Разные дети требуют разного подхода и нуждаются в различных воспитательных воздействиях. Ни Соединяя мир игры с обучением, педагог должен соблюдать определенные правила:Во-первых – ребенок Соединяя мир игры с обучением, педагог должен соблюдать определенные правила:Во-вторых – для Соединяя мир игры с обучением, педагог должен соблюдать определенные правила:В- третьих – Учебно – дидактические игры должны отвечать следующим требованиям:  способность пробуждать Классификация игрСюжетно – ролевые игры дошкольников.Сюжет – действительность, которая отображается в игре, Классификация игр  Театрализованные игры – разыгрывание определенного литературно- музыкального произведения с Классификация игрСтроительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети Показатели развитого игрового интереса: Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением Д. Кабалевский, Н. Терентьева, Ю. Алиев и др. - в своих книгах Музыкальная игра дарит детям радость творческого перевоплощения и самовыражения через разнообразные практические Первичные, «неспецифические» свойства музыки. (т.е.относятся также и к речевому интонированию, не связанному Основные этапы включения ребенка в музыкальное игровое творчество (пример организации с детьми Дополнительные правила в игре (ребенку не под силу оставаться ведущим долгое время): Последовательность творческих заданий Создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей развитие Дидактические игры способны увлечь, заинтересовать детей, решить важные образовательные задачи.Однако, такая роль Приобщая детей к восприятию самих произведений искусства, целесообразнее применить игры, основанные на Максимилиан Волошин: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций,

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание

направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором

складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Слайд 3 Функции игры
развлекательная
коммуникативная: освоение диалектики общения;
самореализации в игре

Функции игрыразвлекательная коммуникативная: освоение диалектики общения;самореализации в игре как полигоне человеческой практики;игротерапевтическаядиагностическаяфункция коррекциифункция межнациональной коммуникациифункция социализации

как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическая
диагностическая
функция коррекции
функция межнациональной коммуникации
функция социализации


Слайд 4 Главные черты игр: (по С.А.Шмакову)
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая

Главные черты игр: (по С.А.Шмакову) свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по

лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса

деятельности, а не только от результата
творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»)
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»)
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Слайд 5 В структуру игры как деятельности входит:
целеполагание
планирование
реализация цели
анализ результатов

В структуру игры как деятельности входит:целеполаганиепланированиереализация целианализ результатов

Слайд 6 В структуру игры как процесса входят:
роли, взятые на

В структуру игры как процесса входят:роли, взятые на себя играющимиигровые действия

себя играющими
игровые действия как средство реализации этих ролей
игровое употребление

предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными
реальные отношения между играющими
сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре

Слайд 7 Феномен игры: являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти

Феномен игры: являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в

в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа

человеческих отношений и проявлений в труде.
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.
Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.


Слайд 8 В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком -

существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим

ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 9 Игры делятся:
физические (двигательные),
интеллектуальные (умственные),
трудовые, социальные
психологические.

По виду деятельности

Игры делятся:физические (двигательные),интеллектуальные (умственные),трудовые, социальныепсихологические.По виду деятельности

Слайд 10 По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие,

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:обучающие, тренировочные, контролирующие и

тренировочные, контролирующие и обобщающие
познавательные, воспитательные, развивающие
репродуктивные, продуктивные, творческие
коммуникативные, диагностические,

профориентационные

Слайд 11 Спектр целевых ориентаций
Дидактические
Воспитывающие
Развивающие
Социализирующие

Спектр целевых ориентацийДидактические Воспитывающие Развивающие Социализирующие

Слайд 12 Концептуальные основы игровых технологий
Психологические механизмы игровой деятельности опираются

Концептуальные основы игровых технологийПсихологические механизмы игровой деятельности опираются на потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, самореализации.

на потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, самореализации.


Слайд 13 Концептуальные основы игровых технологий
Способность включаться в игру не

Концептуальные основы игровых технологийСпособность включаться в игру не связана с возрастом

связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра

имеет свои особенности.

Слайд 14 Концептуальные основы игровых технологий
Содержание детских игр развивается от

Концептуальные основы игровых технологийСодержание детских игр развивается от игр, в которых

игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к

играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

Слайд 15 Концептуальные основы игровых технологий
В возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин)

Концептуальные основы игровых технологийВ возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин) особая роль отведена

особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста

свое содержание. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Слайд 16 " Игра имеет важное значение в жизни ребенка,

имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа,

служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "

А.С. Макаренко


Слайд 17 Ребенок может овладеть широким, недоступным ему кругом действительности

Ребенок может овладеть широким, недоступным ему кругом действительности только в игровой

только в игровой форме.
В игре формируются все стороны

личности ребенка, происходит значительные изменения в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития.

Этим объясняются воспитательные возможности игры


Слайд 18 Три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на

Три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного

протяжении всего жизненного пути вида деятельности:
игра,
учение,
труд. Они различаются

по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.


Слайд 19 Основным видом деятельности человека является труд. Конечный результат

Основным видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда - создание

труда - создание общественно значимого продукта.
Игра не создает

общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности.
До поступления ребенка в школу ведущий вид деятельности – игра.
Являясь основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста, игра не исключает и других видов деятельности


Слайд 20 Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение

вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель,

совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.
В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные


Слайд 21 Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста.

Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста. подвижные игры (игры


подвижные игры (игры с правилами)
дидактические
игры – драматизации
конструктивные

игры
творческие (ролевые)

Слайд 22 Особое значение для развития детей в возрасте 2

Особое значение для развития детей в возрасте 2 – 7 лет

– 7 лет имеют творческие или ролевые игры.
Игра

представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.
Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании).
Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей.

Их особенности


Слайд 23 Особое значение для развития детей в возрасте 2

Особое значение для развития детей в возрасте 2 – 7 лет

– 7 лет имеют творческие или ролевые игры.
Игра является

формой творческого отражения ребенком действительности.
Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных способностей ребенка.
Игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.


Слайд 24 Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и

Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается (от начала

развивается
(от начала к концу; от первой игры к

последующим играм той же группы детей; наиболее существенные изменения в играх происходят по мере развития детей от младших возрастов к старшим).



Слайд 25 Развивающие игры и их условия.
Развивающие игры представляют собой

Развивающие игры и их условия.Развивающие игры представляют собой совместную деятельность детей

совместную деятельность детей со взрослым.
Взрослый организует игровое пространство,

знакомит с игровым материалом, следит за выполнением правил.

Слайд 26 В любой игре содержится два типа правил
Правила действия

В любой игре содержится два типа правилПравила действия определяют способы действий

определяют способы действий с предметами, общий характер движений в

пространстве (темп, последовательность и т.д.)
Правила общения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очередность выполнения наиболее привлекательных ролей, последовательность действий детей, их согласованность и т.д.).

Слайд 27 Развивающие игры содержат условия способствующие полноценному развитию личности:

Развивающие игры содержат условия способствующие полноценному развитию личности: единство познавательного и


единство познавательного и эмоционального начал
единство внешних и внутренних действий


единство коллективной и индивидуальной активности детей

Только если игра станет любимой и увлекательной, она сможет реализовать свой развивающий потенциал.


Слайд 28 Разные дети требуют разного подхода и нуждаются в

Разные дети требуют разного подхода и нуждаются в различных воспитательных воздействиях.

различных воспитательных воздействиях.
Ни в коем случае нельзя насильно

(запретами, угрозами, наказаниями) заставлять ребенка делать то, чего он не хочет, к чему он еще не готов.
Задача педагога – заинтересовать малыша, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи.
Принуждением можно только отбить интерес к игре.


Слайд 29 Соединяя мир игры с обучением, педагог должен соблюдать

Соединяя мир игры с обучением, педагог должен соблюдать определенные правила:Во-первых –

определенные правила:
Во-первых – ребенок должен знать, что результат его

труда необходим какому-нибудь игровому персонажу (игровыми персонажами мы называем игрушки), у детей должно появиться желание помочь одному из обитателей игрового мира;

Слайд 30 Соединяя мир игры с обучением, педагог должен соблюдать

Соединяя мир игры с обучением, педагог должен соблюдать определенные правила:Во-вторых –

определенные правила:
Во-вторых – для того чтобы привлечь внимание детей

к нуждам или заботам игрового персонажа, требуются специальные приемы (например, ставить детей в позицию помощников, защитников)

Слайд 31 Соединяя мир игры с обучением, педагог должен соблюдать

Соединяя мир игры с обучением, педагог должен соблюдать определенные правила:В- третьих

определенные правила:
В- третьих – чтобы дети активно включились в

работу, педагог объясняет: для спасения игрового персонажа необходимо именно то действие, которое он просит выполнить.
В – четвертых – не следует забывать, что дети решают не учебную, а игровую задачу. Они в мире игры. Поэтому педагог, если замечает какие-либо недостатки, предлагает устранить их только в игровой форме.


Слайд 32 Учебно – дидактические игры должны отвечать следующим требованиям:

Учебно – дидактические игры должны отвечать следующим требованиям: способность пробуждать


способность пробуждать непосредственный интерес у детей;
обеспечение детям возможности проявить

свои способности;
вовлечение ребенка в соревнование с другими людьми;
предоставление самостоятельности в поиске знаний, в формировании умений и навыков;
доступность для ребенка в игре источников новых знаний, умений и навыков;
получение заслуженных поощрений за успехи, причем не столько за сам по себе выигрыш в игре, сколько за демонстрацию в ней новых знаний, умений и навыков.

Главное требование к учебно – дидактическим играм состоит в том, чтобы они развивали познавательные интересы.


Слайд 33 Классификация игр
Сюжетно – ролевые игры дошкольников.
Сюжет – действительность,

Классификация игрСюжетно – ролевые игры дошкольников.Сюжет – действительность, которая отображается в

которая отображается в игре, в зависимости от сюжета игры

подразделяются на следующие темы:
труда;
бытовые;
с общей тематикой.

Слайд 34 Классификация игр
Театрализованные игры – разыгрывание определенного

Классификация игр Театрализованные игры – разыгрывание определенного литературно- музыкального произведения с

литературно- музыкального произведения с помощью выразительных способов (интонации, мимики,

жестов).
Театрализация помогает глубже понять идею произведения, искренне выразить свои чувства.

Слайд 35 Классификация игр
Строительно – конструктивные игры – разновидность творческих

Классификация игрСтроительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых

игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно

возводят сооружения и оберегают их.

Слайд 36 Показатели развитого игрового интереса:
Длительная заинтересованность ребенка игрой,

Показатели развитого игрового интереса: Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и

развитием сюжета и исполнением роли.
Желание ребенка принимать на себя

определенную роль.
Наличие любимой роли.
Нежелание заканчивать игру.
Активное исполнение ребенком всех видов работ.
Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

Слайд 37 Д. Кабалевский, Н. Терентьева, Ю. Алиев и др.

Д. Кабалевский, Н. Терентьева, Ю. Алиев и др. - в своих

- в своих книгах предлагают способы использования игр на

занятиях музыкой.

В первую очередь акцентируется возможность с помощью игры активизировать внимание, снизить утомляемость, стимулировать интерес, повысить, таким образом, эффективность обучения, оптимизировать мыслительный процесс.
Художественный потенциал игры: будучи адекватной природе искусства и ребенка, игра способствует органичному вхождению детей в мир художественного творчества.


Слайд 38 Музыкальная игра дарит детям радость творческого перевоплощения и

Музыкальная игра дарит детям радость творческого перевоплощения и самовыражения через разнообразные

самовыражения через разнообразные практические действия.
Принести детям радость и

удовольствие от музыкальных переживаний – задача не менее важная и благородная для педагога, чем обучить их каким-либо конкретным музыкальным знаниям и навыкам.

Опыт удовольствия от общения с музыкой, который получает ребенок в музыкальных играх, сыграет огромную роль в его дальнейшем стремлении заниматься музыкой и узнавать новое о ней.

Получение удовольствия, присуще как игре, так и искусству.


Слайд 39 Первичные, «неспецифические» свойства музыки. (т.е.относятся также и к

Первичные, «неспецифические» свойства музыки. (т.е.относятся также и к речевому интонированию, не

речевому интонированию, не связанному со специфическими художественно-музыкальными закономерностями.
громкость

(динамика)
высота (регистр)
плотность и окрашенность звучания (тембр)
скорость (темп)
пульсация звуковой ткани (метр)
ритмика, связанная со структурой словосочетаний (прообраз ритмического рисунка в музыке)
эмоционально-смысловые повышения и понижения интонации (прообраз мелодического рисунка)
членение речевого высказывания на фразы, предложения, части (прообраз музыкальной структуры)

Данный уровень
восприятия и понимания
музыки соответствует
физиологическому,
или элементарно-ассоциативному (необходимый этап музыкального развития)


Слайд 40 Основные этапы включения ребенка в музыкальное игровое творчество (пример

Основные этапы включения ребенка в музыкальное игровое творчество (пример организации с

организации с детьми игр – пластических импровизаций под музыку)
показ

педагогом вариантов пластических воплощений музыки, его собственное творческое моделирование образов музыкального произведения
повтор детьми движений за педагогом
игры – пластические импровизации самих детей

Слайд 41 Дополнительные правила в игре (ребенку не под силу оставаться

Дополнительные правила в игре (ребенку не под силу оставаться ведущим долгое

ведущим долгое время):
Ведущим сможет быть каждый, когда до

него дойдет очередь.
Любые действия, предложенные ведущим, должны приниматься без обсуждения и в точности повторяться всеми.
Каждый может оставаться ведущим столько времени, сколько захочет.

Для пластических импровизаций детей необходимы импульсы-мотивации – интригующие, захватывающие воображение ребенка игровые сюжеты.


Слайд 42 Последовательность творческих заданий
Создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях

Последовательность творческих заданий Создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей

отдельных персонажей
развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей


передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп)
передать в игре взаимосвязь нескольких персонажей

Слайд 43 Дидактические игры способны увлечь, заинтересовать детей, решить важные

Дидактические игры способны увлечь, заинтересовать детей, решить важные образовательные задачи.Однако, такая

образовательные задачи.
Однако, такая роль игры не решает специфических задач

музыкальных занятий.

Слайд 44 Приобщая детей к восприятию самих произведений искусства, целесообразнее

Приобщая детей к восприятию самих произведений искусства, целесообразнее применить игры, основанные

применить игры, основанные на таком музыкальном материале, который близок

по построению игровой деятельности (сочинения И.Стравинского, образцы русского фольклора, детские песни Лядова).

Слайд 45 Максимилиан Волошин: "Искусство драгоценно лишь постольку, поскольку оно

Максимилиан Волошин:

игра. Художники и музыканты ведь это только дети, которые

не разучились играть. Гении - это те, которые не сумели вырасти".

Игра на занятиях музыкой превращается из внешней формы развлекательного характера в форму, обеспечивающую творческое самовыражение ребенка.



  • Имя файла: igra-v-muzvospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta-prezentatsiya-k-uroku-po-muzyke.pptx
  • Количество просмотров: 162
  • Количество скачиваний: 0