Слайд 2
Гармоника-(гармонь,гармошка,баян,аккордеон).
Слайд 3
Гармо́нь (разговорное — гармошка, греч. ἁρμονικός — созвучный,
стройный, гармоничный) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются
все ручные гармоники, не относящиеся к баяну и различным аккордеонам.
Конструкция гармони, как и у большинства остальных видов ручных гармоник, состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками или клавишами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента — при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд; на правой играется мелодия. Между полукорпусами находится меховая камера для возможности накачивания воздуха к звуковым планкам инструмента.
Слайд 4
Гудок – древний струнный музыкальный инструмент
Слайд 5
Гудок (болг. гудулка) — древнерусский смычковый инструмент, наиболее
распространённый в XVII—XIX веках, среди скоморохов. Имеет деревянный выдолбленный
кузов, как правило овальной или грушевидной формы, а также плоскую деку с резонаторными отверстиями. Гриф у гудка имеет короткую шейку без ладов, удерживающую 3-4 струны.
Слайд 6
Балалайка- трехструнный щипковый музыкальный
инструмент с треугольным корпусом.
Слайд 7
Балала́йка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент,
от 600—700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка-контрабас)
длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII—XIX веках также овальным) деревянным корпусом. Балалайка — один из инструментов, ставших наряду с гармонью, символом русского народа. Самый известный русский инструмент.
Слайд 8
Домра- струнный щипковый музыкальный инструмент
Слайд 9
До́мра — древнерусский струнный музыкальный инструмент с овальным
корпусом, покрытым тонкой декой, и грифом, на котором врезаны
металлические лады. Три струны домры настроены по квартам. Звук извлекается плектром. Наибольшее распространение получил в XVI—XVII веках у скоморохов, как сольный и ансамблевый. Предположительно занесена на Русь татарами во время монголо-татарского ига.Современная домра имеет три или четыре струны. Для извлечения звука используется плектр (медиатор) .
Слайд 10
Гусли – старинный струнный щипковый инструмент
Шлемовидные
Крыловидные
(звончатые, яровчатые)
Слайд 11
Гу́сли (др.-рус. гусли, ст.-слав. * gǫslъ ← gǫdslъ,
мн. * gǫsli, связанное с гудеть) — различные по
конструкции и происхождению струнные музыкальные инструменты, распространённые в России. Наиболее древним русским струнным щипковым музыкальным инструментом являются гусли лирообразные. В древности гуслями могли называться все струнные музыкальные инструменты.
Традиционно различают несколько видов щипковых гуслей, которые связанны между собой общим названием, при этом являются разными инструментами.
Слайд 12
Три разновидности современных гуслей
Звончатые
Щипковые
Клавишные
Слайд 14
Свирель — древний духовой музыкальный инструмент, род продольной
флейты. Иногда он может быть двухствольным, при этом один
из стволов имеет обычно длину 300—350 мм, второй — 450—470 мм. В верхнем конце ствола — свистковое устройство, в нижней части — по 3 боковых отверстия для изменения высоты звуков. Стволы настроены между собой в кварту и дают в целом диатонический звукоряд в объёме септимы.
Слайд 16
Жалейка (брёлка) — духовой язычковый музыкальный инструмент, славянскими
народами исстари любимый, дожил до наших дней в своем
первозданном виде — деревянная, тростниковая (камышовая) трубочка с раструбом из рога или бересты.
Известен также под названием «жаломейка», то же что «сопель», «пищелка», «флетня», «дуда» и т. п. Михневич указывает на однородность корня «жалейка» и «жальник» (могила древнего славянина) и высказывает предположение, что инструмент этот был в употреблении на поминках. Первое упоминание о жалейке (брёлка) есть в записях А.Тучкова, относящихся к концу XVIII века.
Слайд 18
Рожок — 1) общее название для различных духовых
музыкальных инструментов; 2) русский народный мундштучный инструмент.
Русский, или пастуший
рожок имеет конический ствол, заканчивающийся раструбом, с 6 игровыми отверстиями. Мундштук в виде небольшого углубления вырезается в верхнем конце ствола. В зависимости от ареала распространения и акустического принципа рожки на территории России подразделяются на курские, ярославские, костромские, владимирские. Как музыкальный инструмент рожок использовался преимущественно в Тверской и Владимирской губерниях, где в XVIII веке выдвинулись искусные мастера игры — рожечники
Слайд 21
Куги́клы (куви́клы, цевни́ца) — духовой музыкальный инструмент, русская
разновидность кугикл представляют собой набор пустотелых трубок различной длины
и диаметра. Трубки изготавливаются из стеблей куги (болотного камыша), тростника, бамбука, веток деревьев и кустарников, имеющих сердцевину. Верхние открытые концы расположены на одном уровне, нижний закрыт узлом ствола. Современные кугиклы могут быть металлическими, изготовлены из пластмассы или эбонита.
Слайд 24
Деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный
инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек,
иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.
Трещетки состоят из набора 18 — 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 — 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см.
Слайд 26
«Кружок любителей игры
на балалайках».
Рождение русского народного оркестра
-1888 г
Василий Васильевич Андреев