Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Опера

Содержание

История создания.Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей.«…как бы по волшебному действию,
Работа ученика 7-го класса «А»Беселиа ДмитрийМ.И.Глинка опера «Иван Сусанин» История создания.Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии. По Глинка назвал свое творение «отечественной героико-трагической оперой», сделав главным героем произведения, активным Строение оперы.УвертюраУвертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность ее основного, быстрого раздела предвосхищает драматические события оперы.  Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его мягкими мелодическими оборотами присущ Строение оперы.УвертюраУвертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность ее основного, быстрого раздела предвосхищает драматические события оперы. Первый актКаватина и рондо Антониды «Ах ты, поле, поле», отмеченные то мечтательной Второй акт резко контрастирует с первым. Здесь основное место занимают блестящие бальные Третий актПервая часть лирическая, интимная по настроению, отличается светлым колоритом, спокойным, медленным  Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его мягкими мелодическими оборотами присущ Вторая и третья картины.Вторую картину составляет большая героическая ария Вани с хором Эпилог.Эпилог оперы — грандиозная массовая сцена, среднюю часть которой составляет терцет Антониды,
Слайды презентации

Слайд 2 История создания.
Намерение написать русскую национальную оперу возникло у

История создания.Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии.

Глинки в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в

1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей.

«…как бы по волшебному действию, —вдруг создался и план целой оперы, и мысль противопоставить русской музыке — польскую; наконец, многие темы и даже подробности разработки — все это разом вспыхнуло в голове моей».


Слайд 3 Глинка назвал свое творение «отечественной героико-трагической оперой», сделав

Глинка назвал свое творение «отечественной героико-трагической оперой», сделав главным героем произведения,

главным героем произведения, активным участником событий народ, придав опере

эпический размах, насытив ее действие массовыми хоровыми сценами. Личные судьбы отдельных героев предстают в неразрывной связи с судьбами родины. Широкие картины жизни народа, быта, русской природы сочетаются в опере с глубоким раскрытием многогранных характеров.

Слайд 4 Строение оперы.
Увертюра
Увертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность

Строение оперы.УвертюраУвертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность ее основного, быстрого раздела предвосхищает драматические события оперы.

ее основного, быстрого раздела предвосхищает драматические события оперы.


Слайд 5  Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его

 Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его мягкими мелодическими оборотами

мягкими мелодическими оборотами присущ ярко выраженный народно-песенный склад. Полон

душевного волнения романс Антониды с хором «Не о том скорблю, подруженьки».

Свадьба.

Четвёртый акт.

Четвертый акт предваряется симфоническим антрактом, рисующим ночной зимний пейзаж.


Слайд 6 Строение оперы.
Увертюра
Увертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность

Строение оперы.УвертюраУвертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность ее основного, быстрого раздела предвосхищает драматические события оперы.

ее основного, быстрого раздела предвосхищает драматические события оперы.


Слайд 7 Первый акт
Каватина и рондо Антониды «Ах ты, поле,

Первый актКаватина и рондо Антониды «Ах ты, поле, поле», отмеченные то

поле», отмеченные то мечтательной грустью, то шаловливой грацией, создают

поэтичный образ девушки. Мягким лиризмом проникнут терцет «Не томи, родимый».

Слайд 8 Второй акт резко контрастирует с первым. Здесь основное

Второй акт резко контрастирует с первым. Здесь основное место занимают блестящие

место занимают блестящие бальные танцы. За торжественным полонезом следует

энергичный, стремительный краковяк; плавный, легкий вальс сменяется темпераментной мазуркой.

Второй акт


Слайд 9 Третий акт
Первая часть лирическая, интимная по настроению, отличается

Третий актПервая часть лирическая, интимная по настроению, отличается светлым колоритом, спокойным,

светлым колоритом, спокойным, медленным течением действия; здесь преобладают сольные

номера и ансамблевые сцены. 

Второй половине акта свойственно стремительное развитие действия, резкие контрасты, драматические столкновения; музыка выражает волнение, печаль, гнев, тревогу. 


Слайд 10  Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его

 Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его мягкими мелодическими оборотами

мягкими мелодическими оборотами присущ ярко выраженный народно-песенный склад. Полон

душевного волнения романс Антониды с хором «Не о том скорблю, подруженьки».

Свадьба.

Четвёртый акт.

Четвертый акт предваряется симфоническим антрактом, рисующим ночной зимний пейзаж.


Слайд 11 Вторая и третья картины.
Вторую картину составляет большая героическая

Вторая и третья картины.Вторую картину составляет большая героическая ария Вани с

ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал».
Центральный

эпизод третьей картины — ария Сусанина «Ты взойдешь, моя заря»; в ней слышатся глубокая скорбь, душевная боль и в то же время мужество.

  • Имя файла: opera.pptx
  • Количество просмотров: 259
  • Количество скачиваний: 0