Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Особенности авторской песни

Содержание

Цель: на основе рассмотрения особенностей авторской (бардовской) поэзии формировать гуманистическое мировоззрение и художественный вкус старшеклассников
Особенности авторской песниЦурунова Лариса Васильевна,учитель русского языка и литературыМОУ Верхнетуломская СОШКольского района Мурманской области Цель: на основе рассмотрения особенностей авторской (бардовской) поэзии формировать гуманистическое мировоззрение и художественный вкус старшеклассников Заявленная цель предполагает решение следующих задач: сформировать представление о художественном своеобразии жанра развивать взгляд на русскую литературу как на литературу «вечных», философских вопросов содействовать формированию таких качеств личности, как независимость, чувство собственного достоинства и Словарь:  диалогичность  синтетичность  словоцентричность  интертекстуальность Эпиграф   И  я,  забывшись Авторская песня Трубадуры Менестрели Миннезингеры Ваганты Барды… Трубадуры: (Франц., серед. XII в. – серед.XIV в.)  Рыцари, Идеалом возлюбленной рыцаря-трубадура была земная женщина, но не простая, а самая Менестрели: Происходит от позднелатинск. ministerialis — «состоящий на службе». Это профессиональный музыкант Менестрели исполняли песни, восхваляющие своего господина, или пели песни, сочиненные своим господином Миннезингеры:  немецкие рыцарские поэты и музыканты (в перев. с немецкого «minnesinger» Ваганты:  существовали в Европе в XII—XIII вв. (в перев. с лат. Ваганты на латинском языке слагали сатирические, застольные, студенческие и любовные песни, а Барды  Англ. слово кельтского происхождения. Барды были древними певцами-сказителями у кельтских Барды  пели самые различные песни: героические баллады, религиозные, боевые, лирические, сатирические... Когда-то барды,евбаги и друиды составляли три ступени духовной власти у кельтских племён Высшая власть у кельтов принадлежала друидам   (главным духовным руководителям и Служителей кельтских богов называли евбагами   (совершали обряды, приносили жертвы, занимались Третьим звеном были  барды — мудрые поэты-певцы, глашатаи истины, рыцари правды Авторская песня Трубадуры Менестрели Миннезингеры Ваганты Барды…Какое  из названий, по-вашему, оказывается Бард – поэт,  музыкант,  исполнитель  собственных  песен.Перед вами В 1157г. в Киеве появилась книга-песенник, где над строками кириллицы воспроизведены музыкальные – Как вы понимаете значение слова «СИНТЕТИЧНОСТЬ»?– Синтез  каких  видов «Особенности   авторской (бардовской)  песни». 1) Синтетичность Вопросы:   – Понравилось ли вам произведение? Почему?  – Как «Особенности   авторской (бардовской)  песни».Синтетичность Что  же  доминирует  в  бардовских  произведениях: мелодия По  жанру  авторская  песня –    песня Вывод:музыка в  произведениях  бардов откровенно  подчиненасодержанию Специфика  жанра  состоит  в  его  С Л «Особенности   авторской (бардовской)  песни».Синтетичность Интертекстуальность –художественный  прием,основанный  на свойстве текста  включать  в Три основных интертекстуальных приёма: цитата –реминисценция –аллюзия –точная, дословная выдержка из какого-нибудь «Особенности   авторской (бардовской)  песни».Синтетичность Можно  ли  считать авторскую песню наследницей традиций русского поэтического слова? Основные этапы формирования авторской песни Хрущёвская «оттепель»: период начавшегося процесса реабилитации личности, Любимые герои  авторов-исполнителей: альпинисты, геологи, моряки, лётчики, солдаты, спортсмены, циркачи, «короли» 2. Вторая половина 1960-х гг. – начало 1980-х годов: крушение надежд С середины 1980-х гг. – по настоящее время: авторская песня превратилась в Чему научило меня общение с бардами ? Литература:Андреев Ю.А. Наша авторская…: история, теория и современное состояние. – М.: Молодая
Слайды презентации

Слайд 2 Цель: на основе рассмотрения особенностей авторской (бардовской) поэзии

Цель: на основе рассмотрения особенностей авторской (бардовской) поэзии формировать гуманистическое мировоззрение и художественный вкус старшеклассников

формировать гуманистическое мировоззрение и художественный вкус старшеклассников


Слайд 3 Заявленная цель предполагает решение следующих задач:
сформировать представление

Заявленная цель предполагает решение следующих задач: сформировать представление о художественном своеобразии

о художественном своеобразии жанра «авторская песня» как уникальном явлении

русской культуры;
продолжить формирование умения анализировать и интерпретировать художественное произведение как явление культуры (образовательная);

Слайд 4 развивать взгляд на русскую литературу как на

развивать взгляд на русскую литературу как на литературу «вечных», философских

литературу «вечных», философских вопросов бытия, на преемственность тем и

идей русской литературы разных периодов;
развивать у старшеклассников познавательный интерес к современному литературному процессу
(развивающая);

Слайд 5 содействовать формированию таких качеств личности, как независимость,

содействовать формированию таких качеств личности, как независимость, чувство собственного достоинства

чувство собственного достоинства и свободы, гуманного отношения к людям;

способствовать становлению, социализации личности старшеклассников, развитию духовного начала (воспитательная).

Слайд 6 Словарь:

Словарь: диалогичность синтетичность словоцентричность интертекстуальность

диалогичность
синтетичность
словоцентричность
интертекстуальность


Слайд 7 Эпиграф


И

Эпиграф  И я, забывшись в песенном бреду, Как

я, забывшись в песенном

бреду,
Как заклинанье, повторяю снова,
Что музыкант лишь тот,
кто слышит слово,
Поэт лишь тот,
кто с музыкой в ладу.


А. Розенбаум. «Музыка или стихи».

Слайд 8
Авторская песня
Трубадуры
Менестрели
Миннезингеры
Ваганты
Барды…

Авторская песня Трубадуры Менестрели Миннезингеры Ваганты Барды…

Слайд 9 Трубадуры:
(Франц., серед. XII в. –

Трубадуры: (Франц., серед. XII в. – серед.XIV в.) Рыцари, являвшиеся

серед.XIV в.)

Рыцари, являвшиеся неплохими поэтами и певцами

(art de trobas — «искусство сочинять»), воспевали идеальную любовь мужчины и женщины.


Слайд 10 Идеалом возлюбленной рыцаря-трубадура была земная женщина, но

Идеалом возлюбленной рыцаря-трубадура была земная женщина, но не простая, а

не простая, а самая прекрасная, самая чистая и благородная,

напоминающая собой Деву Марию. Относился же рыцарь к своей Прекрасной Даме с трепетным восхищением и поклонением.

Слайд 11 Менестрели:
Происходит от позднелатинск. ministerialis — «состоящий на

Менестрели: Происходит от позднелатинск. ministerialis — «состоящий на службе». Это профессиональный

службе». Это профессиональный музыкант и поэт, но не свободный,

а находящийся на службе у феодала или того же трубадура.

Слайд 12 Менестрели исполняли песни, восхваляющие своего господина, или пели

Менестрели исполняли песни, восхваляющие своего господина, или пели песни, сочиненные своим

песни, сочиненные своим господином — тем же рыцарем-трубадуром.


Слайд 13 Миннезингеры:
немецкие рыцарские поэты и музыканты (в

Миннезингеры: немецкие рыцарские поэты и музыканты (в перев. с немецкого «minnesinger»

перев. с немецкого «minnesinger» означает «певец любви»).
Чаще всего

пели о любви. Их песни — простые и лаконичные — строгие, даже суровые, в них больше размышлений, чем горячих чувств.

Слайд 14 Ваганты:

существовали в Европе в XII—XIII вв.

Ваганты: существовали в Европе в XII—XIII вв. (в перев. с лат. vagantes значит «бродячие», «скитающиеся»).

(в перев. с лат. vagantes значит «бродячие», «скитающиеся»).


Слайд 15 Ваганты на латинском языке слагали сатирические, застольные, студенческие

Ваганты на латинском языке слагали сатирические, застольные, студенческие и любовные песни,

и любовные песни, а также многочисленные песенные пародии, высмеивающие

богатых и высшее церковное духовенство.

Слайд 16 Барды
Англ. слово кельтского происхождения.
Барды были

Барды Англ. слово кельтского происхождения. Барды были древними певцами-сказителями у кельтских

древними певцами-сказителями у кельтских племен, проживавших когда-то на территории

сегодняшних Ирландии и Шотландии.

Слайд 17 Барды пели самые различные песни: героические баллады, религиозные,

Барды пели самые различные песни: героические баллады, религиозные, боевые, лирические, сатирические...

боевые, лирические, сатирические...


Слайд 18 Когда-то
барды,
евбаги и друиды составляли три ступени духовной

Когда-то барды,евбаги и друиды составляли три ступени духовной власти у кельтских племён

власти у кельтских племён


Слайд 19 Высшая власть у кельтов принадлежала друидам (главным духовным

Высшая власть у кельтов принадлежала друидам  (главным духовным руководителям и учителям мудрости кельтов).

руководителям и учителям мудрости кельтов).


Слайд 20 Служителей кельтских богов называли евбагами (совершали обряды, приносили

Служителей кельтских богов называли евбагами  (совершали обряды, приносили жертвы, занимались

жертвы, занимались гаданием и иногда выполняли обязанности судей).


Слайд 21 Третьим звеном были барды — мудрые поэты-певцы, глашатаи

Третьим звеном были барды — мудрые поэты-певцы, глашатаи истины, рыцари правды

истины, рыцари правды и добра, вдохновлявшие воинов на великие

подвиги и воспевавшие мир и любовь.

Слайд 22
Авторская песня
Трубадуры
Менестрели
Миннезингеры
Ваганты
Барды…
Какое

Авторская песня Трубадуры Менестрели Миннезингеры Ваганты Барды…Какое из названий, по-вашему, оказывается

из названий,
по-вашему, оказывается самым точным
и самым

подходящим
для русских
авторов-певцов?

Слайд 23 Бард – поэт, музыкант, исполнитель

Бард – поэт, музыкант, исполнитель собственных песен.Перед вами рисунок Марата Кима.

собственных песен.
Перед вами рисунок Марата Кима. Как вы

думаете, какую мысль хотел передать художник?

Ожегов С.И.
Толковый словарь русского языка


Слайд 24 В 1157г. в Киеве появилась книга-песенник, где над

В 1157г. в Киеве появилась книга-песенник, где над строками кириллицы воспроизведены

строками кириллицы воспроизведены музыкальные знаки.

1187 г. – дата создания

знаменитого “Слова о полку Игореве”, написанного в ритмически- напевной форме

Важнейшей чертой средневекового русского искусства была его синтетичность. Одни и те же образы, идеи воплощались разными средствами в разных видах искусства.

Слайд 25 – Как вы понимаете значение слова «СИНТЕТИЧНОСТЬ»?
– Синтез

– Как вы понимаете значение слова «СИНТЕТИЧНОСТЬ»?– Синтез каких видов искусства характерен для песенной лирики?

каких видов
искусства характерен
для

песенной лирики?

Слайд 26 «Особенности авторской (бардовской) песни».

«Особенности  авторской (бардовской) песни». 1) Синтетичность

1) Синтетичность

(синтез музыки и стихов);
2) …

Слайд 27 Вопросы: – Понравилось ли вам произведение? Почему? –

Вопросы:  – Понравилось ли вам произведение? Почему? – Как звучит

Как звучит песня, какова её интонация? – Какие образы,

ассоциации рождает текст песни? – Какие ключевые слова вы выделили? – Какая задача ложится на музыку, а какая — на стихи?

Слайд 28 «Особенности авторской (бардовской) песни».
Синтетичность

«Особенности  авторской (бардовской) песни».Синтетичность      (синтез

(синтез музыки и стихов);
искренность, задушевность,
диалогичность;


Слайд 29 Что же доминирует в бардовских

Что же доминирует в бардовских произведениях: мелодия или стихи ?

произведениях: мелодия или стихи ?


Слайд 30 По жанру авторская песня –

По жанру авторская песня –  песня - новелла с острым

песня - новелла
с острым

столкновением идей и характеров, с неожиданным финалом.

Слайд 31 Вывод:
музыка
в произведениях бардов
откровенно

Вывод:музыка в произведениях бардов откровенно подчиненасодержанию

подчинена
содержанию


Слайд 32 Специфика жанра
состоит в

Специфика жанра состоит в его  С Л О В О

его

С Л О В О Ц

Е Н Т Р И Ч Н О С Т И,

т.е. в особой,
акцентированной роли слова,
в тесной взаимосвязи
с поэтической традицией.


Слайд 33 «Особенности авторской (бардовской) песни».
Синтетичность

«Особенности  авторской (бардовской) песни».Синтетичность      (синтез

(синтез музыки и стихов);
искренность, задушевность, диалогичность;
словоцентричность
(особая, акцентированная роль слова);


Слайд 34 Интертекстуальность –
художественный прием,
основанный на свойстве
текста

Интертекстуальность –художественный прием,основанный на свойстве текста включать в себя другие тексты

включать в себя
другие тексты

или
отсылать читателя к ним.

Слайд 35 Три основных интертекстуальных приёма:
цитата –
реминисценция –
аллюзия –
точная,

Три основных интертекстуальных приёма: цитата –реминисценция –аллюзия –точная, дословная выдержка из

дословная выдержка из какого-нибудь текста-источника
видоизмененное, но узнаваемое
заимствование
намёк на

другой текст, событие, явление, лицо, которое должно быть известно читателю

Слайд 36 «Особенности авторской (бардовской) песни».
Синтетичность

«Особенности  авторской (бардовской) песни».Синтетичность

(синтез музыки и стихов);
искренность, задушевность, диалогичность;
словоцентричность
(особая, акцентированная роль слова);
интертекстуальность.

Слайд 37 Можно ли считать
авторскую песню
наследницей

Можно ли считать авторскую песню наследницей традиций русского поэтического слова?


традиций
русского поэтического
слова?


Слайд 41 Основные этапы формирования авторской песни
Хрущёвская «оттепель»: период

Основные этапы формирования авторской песни Хрущёвская «оттепель»: период начавшегося процесса реабилитации

начавшегося процесса реабилитации личности, превращения бездумных «винтиков» государственной машины

в самостоятельно мыслящих индивидуумов, готовых взять на себя ответственность как за свои действия, так и за судьбы мира, за всё происходящее вокруг.

Слайд 42 Любимые герои авторов-исполнителей: альпинисты, геологи, моряки, лётчики,

Любимые герои авторов-исполнителей: альпинисты, геологи, моряки, лётчики, солдаты, спортсмены, циркачи, «короли»

солдаты, спортсмены, циркачи, «короли» городских дворов … (отважные, сильные,

верные, рисковые люди – им можно доверять, на них можно положиться в трудной ситуации)
Романтические идеалы.
Основные образы-мифологемы:
образы друга или дружбы,
образ дороги как линии жизни, пути испытаний и надежд, пути к познанию себя

Слайд 43 2. Вторая половина 1960-х гг. – начало

2. Вторая половина 1960-х гг. – начало 1980-х годов: крушение

1980-х годов: крушение надежд на гуманизацию общественного устройства, вместо

эйфории социального оптимизма – апатия и цинизм.
Авторская песня стала единственным островком духовной свободы.
Голос барда – голос совести больного общества.
Ностальгия по прошлому, горечь потерь и предательств, стремление сохранить свои идеалы и редеющий дружеский круг.
Песня протеста.

Слайд 44 С середины 1980-х гг. – по настоящее время:

С середины 1980-х гг. – по настоящее время: авторская песня превратилась

авторская песня превратилась в легальное профессиональное творчество.

В настоящее время жанр авторской песни переживает творческий кризис.

Слайд 45 Чему научило меня
общение с бардами ?

Чему научило меня общение с бардами ?

  • Имя файла: osobennosti-avtorskoy-pesni.pptx
  • Количество просмотров: 283
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Традиции Британии
Следующая - ДРЕВНИЙ РИМ