при передаче в хоровом звучании решительных, волевых интонаций:
Слайд 4 массовом пении; при создании обработок народных песен.
Слайд 5
Беспрерывное дублирование утяжеляет фактуру, делает звучание однообразным и
громоздким. Данный прием используется: в сравнительно небольших по объему произведениях; в крупных
сочинениях в сочетании с другими приемами, где использование диктуется необходимостью
Слайд 6
В результате октавного удвоения голосов однородного хора образуется
партитура смешанного хора, в которой сопрано дублируется тенорами, альты-
басами. Если однородный хор представлен обычным составом: Женский – сопрано и альтами, мужской - тенорами и басами, то в переложении, как правило, сохраняется тональность однородного хора.
Слайд 7
Если однородный хор состоит из двух высоких голосов
(сопрано 1 и сопрано 2 или тенора 1 и
тенора 2), достигающие в своем развитии звуков верхнего регистра, то при переложении на смешанный хор нижняя партия окажется высокой для альтов и басов. В этом случае необходимо транспонирование вниз на удобный интервал, не превышающий б.3
Слайд 10
Если однородный хор состоит из двух низких голосов
(альты первые и вторые, басы первые и вторые), потребуется
транспонирование вверх, но не более, чем на б.3. В двухголосных однородных хорах при наличии в них элементов трехголосия, удваиваются все три голоса. С.1 С.1 С.2 С.2 А А Т.1 Т.2 Б.