Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы

Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Тема моей
«Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы»Исследовательский проектВыполнила: Николаева Светлана, 6 Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Рост национального Цель: изучить особенности творчества М.И. Глинки и его влияние на развитие русской Биография Михаила Ивановича Глинки Родился Михаил В 1830—1834 годах Глинка путешествовал по Италии, Австрии, Германии, где познакомился История появления оперы Опера—  жанр музыкально-драматического искусства, в Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: Развитие русской оперы Русская опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу мирового музыкального Оперный театр пользовался в XVIII в. большой популярностью. Постепенно опера из столицы Роль М.И. Глинки в становлении русской оперы В начале XIX в. еще Основоположник русской оперной классики М. И. Глинка (1804—1857) создал историко-трагедийную оперу «Иван Глинка первый из европейских композиторов показал в простом человеке из народа – «Руслан и Людмила» — опера, положившая начало народноэпическим русским операм. После Глинки историческая опера, сочетающая элементы былины и сказки, становится символом самобытности ЗаключениеВ XVIII веке Россия осуществляла переход от позднего средневековья к Просвещению. Для
Слайды презентации

Слайд 2 Начало XIX века - время культурного и духовного

Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Рост

подъёма России. Рост национального самосознания народа в этот период

оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Тема моей исследовательской работы «Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы».
Мне эта тема интересно тем, что в музыкальной литературе часто встречаются ссылки на М. И. Глинку, как на создателя первой русской оперы.



Слайд 3
Цель: изучить особенности творчества М.И. Глинки и его

Цель: изучить особенности творчества М.И. Глинки и его влияние на развитие

влияние на развитие русской оперы

Задачи:
- Формирование представлений о

музыкальном жанре опера;
- Воспитание чувства патриотизма и уважения к наследию одного из величайших композиторов XIX века.


Слайд 4 Биография Михаила Ивановича Глинки
Родился Михаил Иванович в 1804

Биография Михаила Ивановича Глинки Родился Михаил Иванович в

году в селе Новоспасском в семье помещика. С раннего

возраста полюбил народную песню.
Юные годы Глинки прошли в Петербурге. В 20-х гг. был популярен в музыкальных кругах .
Особенно ярко дарование Глинки проявилось в жанре романса.
Общение с А. С. Пушкиным, В. А. Жуковским, В. Ф. Одоевским, с будущими декабристами способствовало выработке передовых эстетических взглядов и творческих принципов композитора.

М.И. Глинка


Слайд 5 В 1830—1834 годах Глинка путешествовал по Италии,

В 1830—1834 годах Глинка путешествовал по Италии, Австрии, Германии, где

Австрии, Германии, где познакомился с музыкальной жизнью крупнейших европейских

центров, изучал искусство бельканто, создал ряд произведений.
Значителен вклад Глинки в развитие русской хоровой культуры.
Творчество Глинки дало могучий толчок развитию национальной музыкальной культуры.
Умер в Берлине в 1857 году.


Слайд 6 История появления оперы
Опера— жанр музыкально-драматического искусства, в

История появления оперы Опера— жанр музыкально-драматического искусства, в котором

котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством

вокальной музыки.
Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени.
Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции; ранее опера служила только для придворных развлечений.
Первой большой оперой можно считать «Дафну» Джакопо Пери, исполненную в 1597. Опера скоро распространилась в Италии, а затем и в остальных странах Европы.


Слайд 7 Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды

действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации,

костюмы), хореографию (балет).
В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов.

Театральные представления


Слайд 8 Развитие русской оперы
Русская опера внесла ценнейший вклад в

Развитие русской оперы Русская опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу мирового

сокровищницу мирового музыкального театра. Зародившись в эпоху классического расцвета

итальянской, французской и немецкой оперы, русская опера в XIX в. не только догнала другие национальные оперные школы, но и опередила их.
Первые русские оперы представляли собой пьесы с музыкальными эпизодами по ходу действия. Музыка первых опер была тесно связана с русской народной песней.

Большой оперный театр


Слайд 9
Оперный театр пользовался в XVIII в. большой популярностью.

Оперный театр пользовался в XVIII в. большой популярностью. Постепенно опера из

Постепенно опера из столицы проникла в усадебные театры.
Художественные

достижения русской оперы XVIII в. дали толчок бурному развитию музыкального театра в России в первой четверти XIX в. Крупнейшим композитором первой трети XIX в. должен быть признан А. Н. Верстовский, упоминавшийся как автор музыки к водевилям.

Слайд 10 Роль М.И. Глинки в становлении русской оперы
В начале

Роль М.И. Глинки в становлении русской оперы В начале XIX в.

XIX в. еще нельзя говорить об опере в полном

значении этого слова. Большую роль в русском музыкальном театре играют смешанные жанры: трагедия с музыкой, водевиль, комическая опера, опера-балет.
До Глинки русская опера не знала произведений, драматургия которых опиралась бы только на музыку без каких-либо разговорных эпизодов. Он был первым русским композитором, в творчестве которого образ народа, обобщенный и глубокий, стал в центре всего произведения.
Оперы Глинки представляют собой целостные музыкально-драматические произведения; в них нет разговорных диалогов, содержание выражено средствами музыки.

Слайд 11
Основоположник русской оперной классики М. И. Глинка (1804—1857)

Основоположник русской оперной классики М. И. Глинка (1804—1857) создал историко-трагедийную оперу

создал историко-трагедийную оперу «Иван Сусанин» (1830) и сказочно-эпическую —

«Руслан и Людмила» (1842).


Слайд 12 Глинка первый из европейских композиторов показал в простом

Глинка первый из европейских композиторов показал в простом человеке из народа

человеке из народа – героя, незаурядную личность, наделенную большой

силой чувств и безграничной любовью к родине. Сусанин - подлинно национальный характер, воплощенный в широкой стихии русской песенности.
В «Иване Сусанине» Глинка воспел героическое прошлое России.

Иван Сусанин


Слайд 13
«Руслан и Людмила» — опера, положившая начало народноэпическим

«Руслан и Людмила» — опера, положившая начало народноэпическим русским операм.

русским операм.


Слайд 14 После Глинки историческая опера, сочетающая элементы былины и

После Глинки историческая опера, сочетающая элементы былины и сказки, становится символом

сказки, становится символом самобытности музыкального искусства, отражая черты, историю

и традиции русского народа.



  • Имя файла: rol-mihaila-ivanovicha-glinki-v-razvitii-russkoy-opery.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 0