Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Шехеразада

Первая часть.Первоначально называлась “Море и Синдбадов корабль”. Во вступлении звучат две контрастные темы: царя Шахриара – грозного и жесткого владыки – и прекрасной, юной Шехеразады. Первая тема исполняется струнным и медными духовыми инструментами в низком регистре.
Шехеразада. Первая часть.Первоначально называлась “Море и Синдбадов корабль”. Во вступлении звучат две контрастные Тема мудрой рассказчицы Шехеразады всегда звучит у скрипки соло. По своему мелодическому Главная партия последующего сонатного аллегро – образ волнующегося моря. Мелодия главной партии Мерное и тихое чередование мягких аккордов у деревянных духовых инструментов с неповторимо Вторая часть.Первоначальное название ее было такое: “Фантастический рассказ Календера-царевича”. Вновь звучит голос Далее следуют несколько ярких симфонических вариаций. Переходя от инструмента к инструменту, меняя Третья часть.“Царевич и царевна”- носит лирический характер. Музыка полна света, жаркого солнца, В середине части появляется тема Шехеразады, рассказавшей ещё одну сказку. Задумчиво звучит Четвёртая часть.“Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником”. Слышится Постепенно музыка становится все более драматичной. И вот уже все заполняет грозная
Слайды презентации

Слайд 2 Первая часть.
Первоначально называлась “Море и Синдбадов корабль”. Во

Первая часть.Первоначально называлась “Море и Синдбадов корабль”. Во вступлении звучат две

вступлении звучат две контрастные темы: царя Шахриара – грозного

и жесткого владыки – и прекрасной, юной Шехеразады. Первая тема исполняется струнным и медными духовыми инструментами в низком регистре.

Слайд 3 Тема мудрой рассказчицы Шехеразады всегда звучит у скрипки

Тема мудрой рассказчицы Шехеразады всегда звучит у скрипки соло. По своему

соло. По своему мелодическому рисунку она напоминает затейливый восточный

орнамент, как бы “вьется”. Композитор придал ей своеобразный ладовой колорит, применив дорийский минор (с большой секстой).

Слайд 4 Главная партия последующего сонатного аллегро – образ волнующегося

Главная партия последующего сонатного аллегро – образ волнующегося моря. Мелодия главной

моря. Мелодия главной партии основана на теме Шахриара, однако

теперь она становится темой отважного путешественника Синбада, сохраняя суровый характер. С ней контрастирует светлая побочная – тема Синбадова коробля.

Слайд 5 Мерное и тихое чередование мягких аккордов у деревянных

Мерное и тихое чередование мягких аккордов у деревянных духовых инструментов с

духовых инструментов с неповторимо своеобразным звучанием бесполутонового лада в

мелодии передаёт плавное покачивание корабля на волнах океана. И снова море волнуется и бушует (заключительная партия). Вслед за видоизмененной репризой следует заключение – кода. Тема Шахриара здесь светлеет, как будто деспотический владыка под влиянием прекрасных сказок смягчается и дарует ещё один день жизни, чтобы услышать продолжение.

Слайд 6 Вторая часть.
Первоначальное название ее было такое: “Фантастический рассказ

Вторая часть.Первоначальное название ее было такое: “Фантастический рассказ Календера-царевича”. Вновь звучит

Календера-царевича”. Вновь звучит голос Шехеразады. Она начинает новую сказку.

Но поскольку сказка выдаётся “от первого лица”, на первый план выступает новый рассказчик – Календер. Вот почему солирующую скрипку сменяет другой инструмент – солирующий фагот. Основная тема второй части построена на интонациях восточных народных песен и вначале звучит спокойно, повествовательно.

Слайд 7 Далее следуют несколько ярких симфонических вариаций. Переходя от

Далее следуют несколько ярких симфонических вариаций. Переходя от инструмента к инструменту,

инструмента к инструменту, меняя гармоническое сопровождение, тема получает новый

облик.
Середина части ярко контрастна. Слышатся тревожные фанфарные призывы (тромбоны). К концу музыка переходит в марш.
С наступлением репризы повествовательная тему звучит уже не так и спокойно. В конце появляется грозная тема Шахриара.

Слайд 8 Третья часть.
“Царевич и царевна”- носит лирический характер. Музыка

Третья часть.“Царевич и царевна”- носит лирический характер. Музыка полна света, жаркого

полна света, жаркого солнца, сладостного томления. Первая тема (Царевич)

– широкая, напевная – напоминает восточную мелодию.

Слайд 9 В середине части появляется тема Шехеразады, рассказавшей ещё

В середине части появляется тема Шехеразады, рассказавшей ещё одну сказку. Задумчиво

одну сказку. Задумчиво звучит голос скрипка.
Для музыки всей части

характерен восточный колорит. Он проявляется и в мелодических оборотах, и в орнаментальных наигрышах, напоминающих звучание восточных инструментов.

Слайд 10 Четвёртая часть.
“Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу

Четвёртая часть.“Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником”.

с медным всадником”. Слышится гневный голос Шахриара – ему

отвечает мягкий голос Шехеразады. Она начинает свою последнюю сказку. Доносится шум праздника в восточном городе. Основная тема четвёртой части – в характере восточного танца, в ритме лезгинки.

  • Имя файла: sheherazada.pptx
  • Количество просмотров: 167
  • Количество скачиваний: 1