Слайд 2
«Одаренность человека — это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного
внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
Слайд 3
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких
достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 4
ГОСО предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
современного общества;
учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;
обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов
Слайд 5
Цель:
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных
детей, реализация их потенциальных возможностей.
Слайд 6
Задачи:
выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес
к предмету;
использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися
на уроках музыки и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.
Слайд 7
Направления работы:
диагностика – изучение личности учащихся.
работа со способными
и одаренными учащимися на уроках музыки, на занятиях факультативов,
в творческих объединениях;
внеклассная работа.
Слайд 8
Методы работы:
анкетирование, опрос;
собеседование;
тестирование;
анализ литературных источников;
анализ музыкальных произведений;
творческие работы;
проектный
метод;
метод исследования проблемы.
Слайд 9
Формы работы:
классно-урочная форма обучения с использованием системы заданий
повышенной сложности;
нетрадиционные формы уроков;
факультатив;
кружковая работа;
организация временных групп;
свободное самообразование;
проведение предметных
недель;
дискуссии;
конкурсы и викторины;
фестивали детского творчества.
Слайд 10
Основные музыкальные способности,
которые необходимо развивать у детей:
- эмоциональный отклик на
музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения;
- способность к переживанию в форме музыкальных образов;
- способность к творческому восприятию музыки;
- музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности;
- ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения;
- чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.
Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т. д.), образуют музыкальную одаренность
Слайд 11
Методы, применяемые для развития музыкальных способностей:
- метод
наблюдения за музыкой;
- метод сопереживания;
- метод моделирования
художественного творческого процесса;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки.
Слайд 12
Виды музыкальной деятельности:
Исполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое и сольное
пение);
пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
игра на музыкальных инструментах;
инсценирование песен,
сказок, музыкальных пьес;
освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи;
Импровизации (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая);
создание мини-сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах.
Слайд 13
Содержание проекта:
1. Диагностика учащихся
Пение.
1. Звукоимитация (изобразительное
и выразительное подражание звуками природы и голосам животных).
Высокий
уровень – эмоциональная, образная звукоимитация.
Средний уровень – образная звукоимитация.
Низкий уровень – отказ.
2. Вопросно-ответные интонации.
Высокий уровень – использование 1-2 звуков.
Средний уровень – на одном звуке.
Низкий уровень – проговаривание ответа.
Слайд 14
Игра на музыкальных инструментах
1) Изобразить на инструменте звуки
окружающего мира
Высокий уровень – тембровое соответствие.
Низкий уровень
– тембровое несоответствие.
2) Выразительная импровизация.
Высокий уровень – мелодическое и ритмическое разнообразие.
Средний уровень – ритмическое разнообразие.
Низкий уровень – ритмическое однообразие.
Слайд 15
РИТМ
1) Ритмизирование стихов хлопками.
Высокий уровень – точно.
Средний уровень - 1-2 ошибки.
Низкий уровень – отказ.
2) Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.
Высокий уровень – точно.
Средний уровень – 1-2- ошибки.
Низкий уровень - беспорядочный ритм.
Слайд 16
ДВИЖЕНИЕ
1. Соответствие движения темпу и характеру музыки.
Высокий
уровень – характер и темп движения соответствует музыкальному характеру
и темпу.
Средний уровень – характер и темп движения корректируется педагогом.
Низкий уровень – неточное изображение характера, несоблюдение темпа.
2) Создание динамического образа.
Высокий уровень – самостоятельное создание двигательного образа, изображение ситуации.
Средний уровень - создание двигательного образа, изображение ситуации с помощью педагога.
Низкий уровень – отказ.
Слайд 17
2. Работа со способными и одаренными детьми
Разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе
делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности.
задания на развитие ладового чувства – музыкально-слуховых представлений – развитие чувства ритма;
музыкально терапевтические распевания на формулу повышения самооценки, профилактику и развитие правильного дыхания;
задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;
задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности.
Слайд 18
3. Внеклассная работа
3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных
(факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к
конкурсам, фестивалям, конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, то есть, исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации (Программы работы творческих объединений «Эстрадное пение», студия «Вокальный», «Звонкие голоса», секция «Ритмическая мозаика»)
Слайд 19
Основные принципы:
увлеченность;
триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя;
«тождество и контраст»;
интонационность;
опора на
отечественную музыкальную культуру
Слайд 20
Ресурсное обеспечение проекта:
наличие учебной аудитории;
библиотечный фонд;
печатные пособия;
экранно-звуковые пособия;
учебно-практическое
оборудование;
комплект звуковоспроизводящей аппаратуры;
компьютер;
медиапроектор.
Слайд 21
Критерии эффективности:
Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
Отсутствие неуспевающих
по предмету.
Учащиеся становятся победителями и призерами районных и областных
конкурсов.
Слайд 23
Использование различных видов музыкальной деятельности