свинг(балансирование между акцентами, что дает впечатление раскачивания)
Слайд 4
«Рапсодия в стиле блюз» имела, по словам современников
«нокаутирующий» успех. Оно же положило начало новому направлению –
симфоджазу - сплаву симфонической музыки и джазовой музыки, который открыл новые возможности для многих композиторов.
Гершвина сравнивали с принцем, который «Взял Золушку (джаз) за руку и открыто провозгласил ее принцессой, вызывая удивление мира и бешенство завистливых сестер». Гершвина еще долго подвергали нападкам критиков за то, что он, автор «легкой» музыки, взялся за сочинение «серьезной»
Слайд 5
СИМФОДЖАЗ (англ. simphojazz),стилевая разновидность джаза в сочетании с
легкожанровой симфонической музыкой. Впервые этот термин употребил в 1920-х
годах известный американский дирижер Пол Уайтмен. В большинстве случаев это была танцевальная музыка с оттенком «салонности».
Однако тот же Уайтмен стал инициатором создания и первым исполнителем знаменитой «Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина, где слияние джаза и симфонической музыки оказалось на редкость органичным. Были попытки воссоздать подобный синтез в новом качестве и в более позднее время.
Слайд 6
Банджо – струнный щипковый музыкальный инструмент, в