Вспомним правила поведения в театре, в концертном зале: 1. Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти на 15 - 20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. 2.
Слайд 2
Вспомним правила поведения в театре, в концертном зале:
1.
Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти на 15 -
20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями.
2. Входить в зал во время исполнения запрещается.
3. Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страницами. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.
4. Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта - лучшая награда артистам.
Слайд 3
Оркестр - это коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах.
Слайд 4
Есть порядок, одинаковые инструменты находятся рядом, для того,
чтобы инструменты одной группы слышали своих соседей.
Слайд 5
Взмахнет волшебной палочкой,
И музыка звучит.
Палочка застынет,
И весь оркестр
молчит.
Палочка подскажет,
Кому пора вступать,
Палочка укажет,
Как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром
Слайд 8
Не только у дирижера есть волшебная палочка, давайте
вспомним, где можно еще встретить волшебную палочку.
Слайд 9
У сказочных героев – фея. В мультиках – волшебники,
звездочеты.
Слайд 10
В 18 веке в опере дирижера называли «дровосеком» потому,
что в руках у него была палка из дерева
длинной 1 метр 80 см, называли ее «батута». Батутой громко ударяли по полу в ритм мелодии. Такое дирижирование называлось «громким».
Слайд 11
Стук батуты очень мешал восприятию музыки. В 19
веке появился первый скрипач оркестра, который отложил скрипку и
стал дирижером. С развитием оркестровой игры появилась необходимость в более четкой ритмической организации оркестра. Возникло «тихое дирижирование» жестами рук. Чтобы сделать руки дирижера более заметными, использовали различные предметы. Чаще всего использовали скрипичный смычок (показ смычка) или нотные листки, свернутые в рулон, некоторые использовали обыкновенную ветку с дерева. Дирижеры стояли лицом к публике - показывать ей спину считалось неприличным.
Слайд 12
Небольшую деревянную палочку для дирижера впервые применил композитор