Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по истории изобразительного искусства на тему Архитектура и изобразительное искусство Древнего Египта

Содержание

ЕГИПЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯИсторию Древнего Египта делят на: Древнее царство (30–23 вв. до н. э.), Среднее царство (21–18 вв. до н. э.) и Новое царство (16–11 вв. до н. э.). В 332 г. до н. э. Египет был
АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТААсалханова Е.В.,МУДО «Усть-Ордынская ДШИ» ЕГИПЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯИсторию Древнего Египта делят на: Древнее царство (30–23 вв. до н. ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (4 ТЫС. ДО Н.Э.).  ПАЛЕТКА ЦАРЯ НАРМЕРА ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО. ЗОДЧИЙ ИМХОТЕП.  ПИРАМИДА ФАРАОНА ДЖОСЕРА В САККАРА (28 В. ДО Н. Э.) Древнее царство. Одно из «семи чудес света» - пирамиды фараонов Хеопса (зодчий АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТАСамые известные пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина находятся в Гизе, ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО. ПИСЕЦ КАИ (СЕРЕДИНА 3 ТЫС. ДО Н. Э.).  ПАРИЖ, ЛУВР. ИЗВЕСТНЯК, ИНКРУСТАЦИЯ. ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО (30–23 ВВ. ДО Н. Э.). Парная статуя Рахотепа и его ПАРНАЯ СТАТУЯ ПРИНЦА РАХОТЕПА И ЕГО СУПРУГИ НОФРЕТ	Принцесса носит повязку на голове, ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО (30–23 ВВ. ДО Н. Э.)Деревянная статуя вельможи Каапера («Сельский староста») Деревянный рельеф «Зодчий Хесира». Начало 3 тыс. до н. э.Каир, Египетский музей СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО (21–18 ВВ. ДО Н.Э.).  СКУЛЬПТУРА. Статуя фараона Аменемхета III. СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО. УСЫПАЛЬНИЦА-ХРАМ МЕНТУХОТЕПА I В ДЕЙР-ЭЛЬ-БАХАРИ БЛИЗ СТОЛИЦЫ СРЕДНЕГО ЦАРСТВА - ФИВ НОВОЕ ЦАРСТВО.  ЗАУПОКОЙНЫЙ ХРАМ ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ В ДЕЙР-ЭЛЬ-БАХАРИ БЛИЗ ФИВ. НАЧАЛО НОВОЕ ЦАРСТВО.  СФИНКС АМЕНХОТЕПА III НАПРОТИВ ЗДАНИЯ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА В КАРНАКЕ. ФИВЫХрам бога Амона-Ра в Карнаке. 16 НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА В КАРНАКЕ. ФИВЫХрам бога Амона-Ра в Карнаке. 16 ЗОДЧИЙ АМЕНХОТЕП МЛАДШИЙ. ХРАМ В ЛУКСОРЕ (15 В. ДО Н. Э.) НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА В ЛУКСОРЕ. ФИВЫИнтерьер храма бога Амона-Ра в Луксоре. НОВОЕ ЦАРСТВО.  ХРАМ АМОНА-РА В КАРНАКЕ. ФИВЫ. 16 В. ДО Н. Э. Храм в Карнаке. Фивы. 16 в. до н. э. НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА В КАРНАКЕ. ФИВЫГипостильный зал – это колонный зал ДОРОГА СФИНКСОВ ДОЛИНА ЦАРЕЙ ХРАМ В ЭДФУПилоны – две мощные башни с узким проходом посредине СКУЛЬПТУРАКанон изображения человека – Фигура сидит или стоит в неподвижной величавой позе, ЖИВОПИСЬ (РОСПИСИ ГРОБНИЦ И РЕЛЬЕФЫ)Канон изображения человека – Фигура изображается плоско (без РОСПИСЬ  В ГРОБНИЦЕ Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» - собрание текстов необходимых БОГ АНУБИС С ГОЛОВОЙ ШАКАЛААнубис взвешивает на весах сердце умершего и пёрышко Египетские художники никогда не рисовали с натуры. Однако для успешного исполнения росписи Фараон Аменхотеп IV отменил поклонение египетским богам и провозгласил новым единым божеством НОВОЕ ЦАРСТВО. ИСКУССТВО АМАРНЫ. НАЧАЛО 14 В. ДО Н. Э. НЕФЕРТИТИ – Скульптурные портреты Эхнатона и его жены НефертитиИскусство Амарны. Начало 14 в. до Впервые в истории египетского искусства появились изображения царя в кругу семьи.Искусство Амарны. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА НОВОГО ЦАРСТВА  (14–11 ВВ. ДО Н. Э.). После смерти Тутанхамон с женой в саду . Рельеф на крышке ларца. Середина 14 Фигуры становятся более округлыми, женственными. Фигуры загораживают друг друга.Вторая половина Нового царства Охота вельможи в нильских зарослях. Фрагмент стенной росписи из безымянной гробницы. Конец Плакальщики. Рельеф (14 в. до н. э.). Беспокойный ритм Вторая половина Нового ХРАМ РАМЗЕСА II В АБУ-СИМБЕЛЕ (1 ПОЛ. 13 В. ДО Н. Э.) ИЕРОГЛИФЫ – РИСУНОЧНОЕ ПИСЬМО Египетская письменность зародилась в конце IV тыс. до ИЕРАТИКА - РУКОПИСНЫЕ ИЕРОГЛИФЫ НА ПАПИРУСЕ
Слайды презентации

Слайд 2 ЕГИПЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Историю Древнего Египта делят на:
Древнее царство

ЕГИПЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯИсторию Древнего Египта делят на: Древнее царство (30–23 вв. до

(30–23 вв. до н. э.),
Среднее царство (21–18 вв.

до н. э.) и
Новое царство (16–11 вв. до н. э.).
В 332 г. до н. э. Египет был завоёван войсками Александра Македонского


Слайд 3 ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (4 ТЫС. ДО Н.Э.). ПАЛЕТКА ЦАРЯ

ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (4 ТЫС. ДО Н.Э.). ПАЛЕТКА ЦАРЯ НАРМЕРА

НАРМЕРА


Слайд 4 ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО. ЗОДЧИЙ ИМХОТЕП. ПИРАМИДА ФАРАОНА ДЖОСЕРА В

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО. ЗОДЧИЙ ИМХОТЕП. ПИРАМИДА ФАРАОНА ДЖОСЕРА В САККАРА (28 В. ДО Н. Э.)

САККАРА (28 В. ДО Н. Э.)


Слайд 5 Древнее царство. Одно из «семи чудес света» -

Древнее царство. Одно из «семи чудес света» - пирамиды фараонов Хеопса

пирамиды
фараонов Хеопса (зодчий Хемиун), Хефрена и Микерина (27

в. до н. э.)

Слайд 6 АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Самые известные пирамиды Хеопса, Хефрена и

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТАСамые известные пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина находятся в

Микерина находятся в Гизе, около Каира.
Сфинксы (стражи гробниц)

– фантастические существа с телом льва и головой фараона.
Обелиски – стелы в память о важном событии, символизировали солнечный луч.

Слайд 8 ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО. ПИСЕЦ КАИ (СЕРЕДИНА 3 ТЫС. ДО

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО. ПИСЕЦ КАИ (СЕРЕДИНА 3 ТЫС. ДО Н. Э.). ПАРИЖ, ЛУВР. ИЗВЕСТНЯК, ИНКРУСТАЦИЯ.

Н. Э.). ПАРИЖ, ЛУВР. ИЗВЕСТНЯК, ИНКРУСТАЦИЯ.


Слайд 9 ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО (30–23 ВВ. ДО Н. Э.).
Парная

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО (30–23 ВВ. ДО Н. Э.). Парная статуя Рахотепа и

статуя Рахотепа и его супруги Нофрет.
1 половина 3-го

тысячелетия до н. э.
Каир, Египетский музей

Слайд 10 ПАРНАЯ СТАТУЯ ПРИНЦА РАХОТЕПА И ЕГО СУПРУГИ НОФРЕТ
Принцесса

ПАРНАЯ СТАТУЯ ПРИНЦА РАХОТЕПА И ЕГО СУПРУГИ НОФРЕТ	Принцесса носит повязку на

носит повязку на голове, ожерелье, льняное платье и парик.

На принце - простое ожерелье с амулетом и фартук. Рахотеп вероятно был сыном царя Снефру и занимал высшие должностии.
2700 г. до н. э.


Слайд 11 ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО (30–23 ВВ. ДО Н. Э.)
Деревянная статуя

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО (30–23 ВВ. ДО Н. Э.)Деревянная статуя вельможи Каапера («Сельский

вельможи Каапера («Сельский староста»)
Середина 3 тыс. до н.

э.


Слайд 12
Деревянный рельеф
«Зодчий Хесира».
Начало 3 тыс. до

Деревянный рельеф «Зодчий Хесира». Начало 3 тыс. до н. э.Каир, Египетский музей

н. э.
Каир, Египетский музей


Слайд 13 СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО (21–18 ВВ. ДО Н.Э.). СКУЛЬПТУРА.
Статуя

СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО (21–18 ВВ. ДО Н.Э.). СКУЛЬПТУРА. Статуя фараона Аменемхета III.

фараона Аменемхета III.
15 в. до н. э.
Скульпторы старались

передать возрастные особенности, характер
человека

Слайд 14 СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО. УСЫПАЛЬНИЦА-ХРАМ МЕНТУХОТЕПА I В ДЕЙР-ЭЛЬ-БАХАРИ БЛИЗ

СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО. УСЫПАЛЬНИЦА-ХРАМ МЕНТУХОТЕПА I В ДЕЙР-ЭЛЬ-БАХАРИ БЛИЗ СТОЛИЦЫ СРЕДНЕГО ЦАРСТВА - ФИВ

СТОЛИЦЫ СРЕДНЕГО ЦАРСТВА - ФИВ


Слайд 15 НОВОЕ ЦАРСТВО. ЗАУПОКОЙНЫЙ ХРАМ ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ В ДЕЙР-ЭЛЬ-БАХАРИ

НОВОЕ ЦАРСТВО. ЗАУПОКОЙНЫЙ ХРАМ ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ В ДЕЙР-ЭЛЬ-БАХАРИ БЛИЗ ФИВ. НАЧАЛО 15 В. ДО Н. Э.

БЛИЗ ФИВ. НАЧАЛО 15 В. ДО Н. Э.


Слайд 16 НОВОЕ ЦАРСТВО. СФИНКС АМЕНХОТЕПА III НАПРОТИВ ЗДАНИЯ АКАДЕМИИ

НОВОЕ ЦАРСТВО. СФИНКС АМЕНХОТЕПА III НАПРОТИВ ЗДАНИЯ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 15 В. ДО Н. Э.

ХУДОЖЕСТВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 15 В. ДО Н. Э.


Слайд 17 НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА В КАРНАКЕ. ФИВЫ
Храм бога

НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА В КАРНАКЕ. ФИВЫХрам бога Амона-Ра в Карнаке.

Амона-Ра в Карнаке. 16 в. до н. э.
Храм был

домом богов. В нем стояли культовые статуи божества. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы.

Храм с чётким прямоугольным планом делился на открытый двор, обнесённый колоннами, колонный зал (гипостиль) и святилище.

Стены храма украшались надписями и рисунками.

Слайд 18 НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА В КАРНАКЕ. ФИВЫ
Храм бога

НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА В КАРНАКЕ. ФИВЫХрам бога Амона-Ра в Карнаке.

Амона-Ра в Карнаке. 16 в. до н. э.
Основное храмовое

строительство посвящалось заупокойному культу и богу Амону, почитание которого объединяло в себе и поклонение древнеегипетскому солнечному божеству Ра.

Слайд 19 ЗОДЧИЙ АМЕНХОТЕП МЛАДШИЙ. ХРАМ В ЛУКСОРЕ (15 В. ДО

ЗОДЧИЙ АМЕНХОТЕП МЛАДШИЙ. ХРАМ В ЛУКСОРЕ (15 В. ДО Н. Э.)

Н. Э.)


Слайд 20 НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА В ЛУКСОРЕ. ФИВЫ
Интерьер храма

НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА В ЛУКСОРЕ. ФИВЫИнтерьер храма бога Амона-Ра в

бога Амона-Ра в Луксоре.
Конец 15 в. до н.

э.

134 колонны в виде связок стеблей папируса

Слайд 21 НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА-РА В КАРНАКЕ. ФИВЫ. 16

НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА-РА В КАРНАКЕ. ФИВЫ. 16 В. ДО Н. Э.

В. ДО Н. Э.


Слайд 22 Храм в Карнаке. Фивы. 16 в. до н.

Храм в Карнаке. Фивы. 16 в. до н. э.

Слайд 23 НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА В КАРНАКЕ. ФИВЫ
Гипостильный зал

НОВОЕ ЦАРСТВО. ХРАМ АМОНА В КАРНАКЕ. ФИВЫГипостильный зал – это колонный зал

– это колонный зал


Слайд 24 ДОРОГА СФИНКСОВ

ДОРОГА СФИНКСОВ

Слайд 25 ДОЛИНА ЦАРЕЙ

ДОЛИНА ЦАРЕЙ

Слайд 26 ХРАМ В ЭДФУ
Пилоны – две мощные башни с

ХРАМ В ЭДФУПилоны – две мощные башни с узким проходом посредине

узким проходом посредине


Слайд 27 СКУЛЬПТУРА
Канон изображения человека –
Фигура сидит или стоит

СКУЛЬПТУРАКанон изображения человека – Фигура сидит или стоит в неподвижной величавой

в неподвижной величавой позе, руки прижаты к торсу или

скрещены на груди, левая нога чуть впереди (символ перехода в другой мир)
Рельефы, круглая скульптура

Слайд 28 ЖИВОПИСЬ (РОСПИСИ ГРОБНИЦ И РЕЛЬЕФЫ)
Канон изображения человека –

ЖИВОПИСЬ (РОСПИСИ ГРОБНИЦ И РЕЛЬЕФЫ)Канон изображения человека – Фигура изображается плоско


Фигура изображается плоско (без объема), голова в профиль (но

один глаз полностью виден), плечи в фас, ноги в профиль и опять левая нога чуть впереди.

Слайд 29 РОСПИСЬ В ГРОБНИЦЕ


РОСПИСЬ В ГРОБНИЦЕ

Слайд 30 Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых»

Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» - собрание текстов

- собрание текстов необходимых для путешествия в Царство мёртвых

и обретения там новой жизни. Важной частью книги являлась «Исповедь отрицания», которая произносилась умершим перед судом Осириса. В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир.

Слайд 31 БОГ АНУБИС С ГОЛОВОЙ ШАКАЛА
Анубис взвешивает на весах

БОГ АНУБИС С ГОЛОВОЙ ШАКАЛААнубис взвешивает на весах сердце умершего и

сердце умершего и пёрышко богини истины и справедливости Маат.



Слайд 32
Египетские художники никогда не рисовали с натуры. Однако

Египетские художники никогда не рисовали с натуры. Однако для успешного исполнения

для успешного исполнения росписи художник должен был знать предметы,

которые изображает. Художники тренировались, рисуя по памяти, чаще всего на глиняных черепках - остраконах.

Остракон – глиняный черепок

Остракон. Акробатка. 12 в. до н.э.


Слайд 33
Фараон Аменхотеп IV отменил поклонение египетским богам и

Фараон Аменхотеп IV отменил поклонение египетским богам и провозгласил новым единым

провозгласил новым единым божеством вместо символа солнца Амона-Ра само

солнце – Атон. Взял себе имя Эхнатон - «дух Атона»

Столица из г. Фивы была перенесена в новый построенный город Ахетатон («Небосклон Атона»), современная Тель-Амарна, отсюда название – Амарнский период.

Искусство Амарны. Начало 14 в. до н. э.

Фрагмент статуи Аменхотепа IV (Эхнатона). Песчаник. 14 в. до н. э.


Слайд 34 НОВОЕ ЦАРСТВО. ИСКУССТВО АМАРНЫ. НАЧАЛО 14 В. ДО

НОВОЕ ЦАРСТВО. ИСКУССТВО АМАРНЫ. НАЧАЛО 14 В. ДО Н. Э. НЕФЕРТИТИ

Н. Э. НЕФЕРТИТИ – ЖЕНА ФАРАОНА АМЕНХОТЕПА IV (ЭХНАТОНА)


Слайд 35
Скульптурные портреты Эхнатона и его жены Нефертити

Искусство Амарны.

Скульптурные портреты Эхнатона и его жены НефертитиИскусство Амарны. Начало 14 в.

Начало 14 в. до н. э.
Фрагмент статуи Аменхотепа IV

(Эхнатона). Песчаник. 14 в. до н. э.

Слайд 36 Впервые в истории египетского искусства появились изображения царя

Впервые в истории египетского искусства появились изображения царя в кругу семьи.Искусство

в кругу семьи.

Искусство Амарны. Начало 14 в. до н.

э.

Дочери Эхнатона. Фрагмент росписи из Амарны. 14 в. до н. э.


Слайд 37 ВТОРАЯ ПОЛОВИНА НОВОГО ЦАРСТВА (14–11 ВВ. ДО Н.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА НОВОГО ЦАРСТВА (14–11 ВВ. ДО Н. Э.). После смерти

Э.).
После смерти Эхнатона были восстановлены прежние верования и

ритуалы. Преемник Эхнатона Тутанхамон, муж его дочери под влиянием жречества вернулся в Фивы.
Умер в возрасте 18 лет

Погребальная маска фараона Тутанхамона
2 тыс. до н. э.


Слайд 38
Тутанхамон с женой в саду . Рельеф на

Тутанхамон с женой в саду . Рельеф на крышке ларца. Середина

крышке ларца.
Середина 14 в. до н. э.

Вторая половина Нового царства (14–11 вв. до н.э.)


.


Слайд 39
Фигуры становятся более округлыми, женственными. Фигуры загораживают друг

Фигуры становятся более округлыми, женственными. Фигуры загораживают друг друга.Вторая половина Нового

друга.
Вторая половина Нового царства (14–11 вв. до н.э.)


Музыкантши. Фрагмент

росписи гробницы в Фивах. 15 в. до н. э.

Слайд 40 Охота вельможи в нильских зарослях.
Фрагмент стенной росписи

Охота вельможи в нильских зарослях. Фрагмент стенной росписи из безымянной гробницы.

из безымянной гробницы.
Конец 15 в. до н. э.
Новое

царство

.


Слайд 41 Плакальщики. Рельеф (14 в. до н. э.). Беспокойный

Плакальщики. Рельеф (14 в. до н. э.). Беспокойный ритм Вторая половина

ритм

Вторая половина Нового царства (14–11 вв. до н.

э.)

.


Слайд 42 ХРАМ РАМЗЕСА II В АБУ-СИМБЕЛЕ (1 ПОЛ. 13

ХРАМ РАМЗЕСА II В АБУ-СИМБЕЛЕ (1 ПОЛ. 13 В. ДО Н. Э.)

В. ДО Н. Э.)


Слайд 43 ИЕРОГЛИФЫ – РИСУНОЧНОЕ ПИСЬМО
Египетская письменность зародилась в

ИЕРОГЛИФЫ – РИСУНОЧНОЕ ПИСЬМО Египетская письменность зародилась в конце IV тыс.

конце IV тыс. до н. э. Материалом для письма

служили: камень (стены сооружений, стелы, статуи), глиняные черепки (остраконы), дерево (саркофаги, доски и т.д.), кожаные свитки. Широкое применение получил папирус – бумага из стеблей тростника.
Количество иероглифов было более 700, а позднее – несколько тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-izobrazitelnogo-iskusstva-na-temu-arhitektura-i-izobrazitelnoe-iskusstvo-drevnego-egipta.pptx
  • Количество просмотров: 69
  • Количество скачиваний: 0