Слайд 2
«Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить,
а
огонь, который надо зажечь»
мудрец
Театральное объединение «Бубенцы» - одна из
форм внеклассной работы с детьми в области художественного воспитания. В основе этой работы лежит любимый детьми вид театральной деятельности. Искусство театра, в отличие от других искусств, живое искусство. Оно возникает лишь в час встречи со зрителем. Оно основано на непременном эмоциональном, духовном контакте сцены и зрительного зала. Нет этого контакта — значит, нет и живущего по своим эстетическим закономерностям спектакля.
Слайд 3
Работая над ролью, исполнитель должен понимать содержание образа,
сценическую ситуацию, обладать музыкальностью.
Слайд 5
Театральное искусство – это одно из самых сложных,
самых действенных и самых старинных искусств. Притом оно неоднородно,
синтетично. В качестве составляющих в театральное искусство входят и архитектура, живопись и скульптура (декорации), и музыка (она звучит не только в музыкальном, но и часто в драматическом спектакле), и хореография (опять-таки не только в балете, но и в драме), и литература (текст, на котором строится драматическое представление), и искусство актерской игры и т. д.
Слайд 8
Среди всего перечисленного искусство актерской игры — главное,
определяющее для театра. Известный советский режиссер А. Таиров писал,
«. в истории театра были длительные периоды, когда он существовал без пьес, когда он обходился без всяких декораций, но не было ни одного момента, когда бы театр был без актера».
Слайд 9
Театральный процесс необъятен по своему значению в жизни
человека.
Слайд 11
Конечно, когда мы думаем и говорим об актере,
то понимаем, как важен для театра не просто актер,
а актерский ансамбль, единство, творческое взаимодействие актеров. «Настоящий театр, — писал Шаляпин, — не только индивидуальное творчество, а и коллективное действие, требующее полной гармонии всех частей».
Слайд 12
Создание развивающей среды для стимулирования творческого потенциала детей
и развития их способностей.
Слайд 13
Читая книгу, стоя перед живописным полотном, читатель, зритель
не видят писателя, живописца. И только в театре человек
глаза в глаза встречается с творящим художником, встречается с ним в момент творчества. Он угадывает возникновение и движение его сердца, вместе с ним живет всеми перипетий-ми происходивших на сцене событий.
Слайд 14
Зритель приходит на театральное представление не как сторонний
наблюдатель. Он не может не выражать своего отношения к
тому, что происходит на сцене. Взрыв одобрительных аплодисментов, веселый смех, напряженная, ничем не нарушаемая тишина вздох облегчения, безмолвное негодование — в богатейшем многообразии проявляется зрительское соучастие в процессе сценического действия. В театре возникает праздничная атмосфера, когда такое соучастие такое сопереживание достигают самого высокого накала.
Слайд 15
Актер в театре и есть главный художник,
который создает то, что носит название сценического образа. Точнее
сказать, актер в театре одновременно и художник-творец, и материал творчества, и его результат — образ.
Слайд 16
Искусство актера позволяет нам воочию увидеть не только
образ в конечном выражении, но и самый процесс его
созидания, становления. Актер создает образ из самого себя, и при этом создает его в присутствии зрителя, на его глазах. В этом едва ли не главная специфика сценического, театрального образа — и здесь же источник особенного и неповторимого художественного наслаждения, которое он доставляет зрителю. Зритель в театре больше, чем где-нибудь в ином искусстве, непосредственно приобщается к чуду творения.
Слайд 18
Упражнения для совершенствования произношения слов. Работа над звуковой
культурой речи.
Слайд 19
Хорошее развитие обеспечивается только активностью, эмоционально окрашенной деятельностью.
В значительной степени именно этим определяется огромная социально-воспитательная роль
театра. Искусство, которое создается и воспринимается сообща, становится в подлинном смысле слова школой. «Театр, — писал прославленный испанский поэт Гарсиа Лорка, — это школа слез и смеха, свободная трибуна, с которой люди могут обличать устаревшую или ложную мораль и объяснять на живых примерах вечные законы человеческого сердца и человеческого чувства».