Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Александр Исаевич Солженицын

Жизнь и творчествоАлександр Исаевич Солженицын родился в 1918 году в Кисловодске; отец его происходил из крестьянского рода, мать — дочь пастуха, ставшего впоследствии зажиточным хуторянином. После средней школы Солженицын закончил в Ростове-на-Дону физико-математический факультет университета, одновременно
Александр Исаевич Солженицын11 ДЕКАБРЯ 1918 Г. - 3 АВГУСТА 2008 Г. Жизнь и творчествоАлександр Исаевич Солженицын родился в 1918 году в Кисловодске; отец Художественные особенности повести Солженицына «Один день Ивана Денисовича» «Один день Ивана Денисовича» - это первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принёсшее ему Повесть начинается со слов:«В пять часов утра, как всегда, пробило подъём — Художественные особенности повести Солженицына «Матренин двор» «Матренин двор» — второй из опубликованных в журнале «Новый мир» рассказов Александра Солженицына. Авторское В рассказе «Матренин двор» автор передает свое горькое горе о погибшей женщине. В этом произведение автор поднимает проблему добра и зла в жизни, о Список использованной литературы1)Учебник по литературе под редакцией В.П.Журавлева авторы: О.Н.Михайлов,И.О. Шайтанов,В.А. Чалмаев,
Слайды презентации

Слайд 2 Жизнь и творчество
Александр Исаевич Солженицын родился в 1918

Жизнь и творчествоАлександр Исаевич Солженицын родился в 1918 году в Кисловодске;

году в Кисловодске; отец его происходил из крестьянского рода,

мать — дочь пастуха, ставшего впоследствии зажиточным хуторянином. После средней школы Солженицын закончил в Ростове-на-Дону физико-математический факультет университета, одновременно поступил заочником в Московский институт философии и литературы. Не закончив в нем двух курсов, он ушел на войну, с 1942 по 1945 год командовал на фронте батареей, был награжден орденами и медалями. В тот период в биографии Александра Исаевича Солженицына были написаны многие литературные произведения (в частности – дневники). Он критически относился к политике Сталина, в своих письмах к другу Николаю Виткевичу осуждал искаженное толкование ленинизма. За это был арестован, осужден на 8 лет пребывания в лагерях. За годы осуждения в биографии Александра Солженицына была проведена кропотливая работа над произведениями «Люби революцию», «В круге первом», «Один день Ивана Денисовича», «Знают истину танки».

Солженицын в 1998 году на праздновании своего 80-летия в Москве


Слайд 3 Художественные особенности повести Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Художественные особенности повести Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Слайд 4 «Один день Ивана Денисовича» - это первое опубликованное

«Один день Ивана Денисовича» - это первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принёсшее

произведение Александра Солженицына, принёсшее ему мировую известность. Тематика повести стала

новаторской. Впервые в советской литературе был изображен быт лагерной зоны. Замысел произведения – рассказ об одном дне из жизни героя – соответствовал жанру новеллы, рассказа. Достоверность сюжетных событий подтверждена тем, что у героев повести есть прототипы. Так, образ Шухова впитал черты однополчанина Солженицына, а также его товарищей по лагерю в соединении с личным опытом писателя. Рассказывается об одном дне из жизни советского заключённого, русского крестьянина и солдата Ивана Денисовича Шухова:

«Просто был такой лагерный день, тяжёлая работа, я таскал носилки с напарником и подумал, как нужно бы описать весь лагерный мир — одним днём. Конечно, можно описать вот свои десять лет лагеря, там всю историю лагерей, — а достаточно в одном дне всё собрать, как по осколочкам, достаточно описать только один день одного среднего, ничем не примечательного человека с утра и до вечера. И будет всё.»

В центре повести – образ простого русского человека, сумевшего выжить и нравственно выстоять в жесточайших условиях лагерной неволи.

Слайд 5 Повесть начинается со слов:

«В пять часов утра, как

Повесть начинается со слов:«В пять часов утра, как всегда, пробило подъём

всегда, пробило подъём — молотком об рельс у штабного

барака.»

и заканчивается словами:

«Прошёл день, ничем не омрачённый, почти счастливый.

Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три.
Из-за високосных годов — три дня лишних набавлялось…»

В произведениях Солженицына огромную идейно-художественную роль играют художественные детали. Среди наиболее выразительных – повторяющееся упоминание о ногах Ивана Денисовича, засунутых в рукав телогрейки: «Он лежал на верху вагонки, с головой накрывшись одеялом и бушлатом, а в телогрейку, в один подвернутый рукав, сунув обе ступни вместе».

Анна Ахматова, прочитав «Один день Ивана Денисовича», сказала Лидии Корнеевне Чуковской:

«Эту повесть обязан прочитать и выучить наизусть — каждый гражданин изо всех двухсот миллионов граждан Советского Союза.»

Слайд 6 Художественные особенности повести Солженицына «Матренин двор»

Художественные особенности повести Солженицына «Матренин двор»

Слайд 7 «Матренин двор» — второй из опубликованных в журнале «Новый

«Матренин двор» — второй из опубликованных в журнале «Новый мир» рассказов Александра Солженицына.

мир» рассказов Александра Солженицына. Авторское название «Не стоит село без праведника»

было изменено по требованию редакции во избежание цензурных препятствий. По этой же причине время действия в рассказе изменено автором на 1956. Рассказ «Матренин двор» написан в 1959 году, а опубликован в 1964 году. Это рассказ Солженицына о той ситуации, в которой он оказался, вернувшись из лагеря. Ему «хотелось затесаться и затеряться в самой нутряной России», найти «тихий уголок России подальше от железных дорог». После реабилитации в 1957 году Солженицын жил в деревне Мальцево Курловского района Владимирской области у крестьянки Матрены Васильевны Захаровой.

В этом произведение автор поднимает проблему добра и зла в жизни, о том, как свет доброты способен побеждать тьму жестокости и жадности, как трудна жизнь праведника. Солженицын обозначит меру праведности, святости, непрерывно возрастающую в одних людях и совершенно недоступную другим. Писатель раскрывает путь к изучению душевного и духовного разлада в русском человеке, а также причины нравственного и вместе с тем социального распада в русской деревне.


Слайд 8 В рассказе «Матренин двор» автор передает свое горькое

В рассказе «Матренин двор» автор передает свое горькое горе о погибшей

горе о погибшей женщине. Изображает жизнь русского села ХХ

века. Пред читателем возникают образы крестьян и крестьянок колхозной послевоенной поры, их бытовые заботы и взаимоотношения. Прослеживаются изменения в национальном образе жизни и нравах, как результат отношений «человека и власти» в российской глубинке. Связь разных времен, которая проступает из рассказов героини и ассоциаций, которые всплывают в сознании читателя. По Солженицыну, «смысл земного существования – не в благоденствии, а в развитии души».

«Есть такие прирожденные ангелы, - писал в статье «Раскаяние и самоограничение» писатель, характеризуя Матрену,- они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жизни, ни сколько в ней не утопая, даже касаясь ли стопами ее поверхности». Каждый из нас встречал таких, их не десятеро и не сто на Россию, это – праведники, мы их видели, удивлялись («чудаки»), пользовались их добром, в хорошие минуты отвечали тем же, они располагают, и тут же погружались опять на нашу обреченную глубину». В образе Матрены А.И. Солженицын воплотил лучшие черты русской женщины. Рассказчик часто любуется ее доброй улыбкой, замечает, что лекарством от всех бед для героини была работа, в которую она с легкостью включалась. Внешне ничем не примечательная, сдержанная, нетребовательная, Матрена оказывается необыкновенным, душевным, чистым, открытым человеком.

Смерть героини — это начало распада, гибели нравственных устоев деревни, которые крепила своей жизнью Матрёна. Она единственная жила в своем мире: устраивала свою жизнь трудом, честностью, добротой и терпением, сохранив свою душу и внутреннюю свободу. Но Матрёна умирает и “погибает” вся деревня: “Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша”.

«Ключи от счастья женского потеряны, заброшены у Бога самого…»


Слайд 9 В этом произведение автор поднимает проблему добра и

В этом произведение автор поднимает проблему добра и зла в жизни,

зла в жизни, о том, как свет доброты способен

побеждать тьму жестокости и жадности, как трудна жизнь праведника. Солженицын обозначит меру праведности, святости, непрерывно возрастающую в одних людях и совершенно недоступную другим. Писатель раскрывает путь к изучению душевного и духовного разлада в русском человеке, а также причины нравственного и вместе с тем социального распада в русской деревне.

А.И. Солженицын на пороге дома Матрёны. 1994 год. Фото из книги


  • Имя файла: aleksandr-isaevich-solzhenitsyn.pptx
  • Количество просмотров: 110
  • Количество скачиваний: 0