влиятельным божеством. В его честь устраивались игрища, считалось, что
он дарит людям веселье, потому его призывали-кликали в зимние праздники ватаги молодежи на улицах.
Примерно в 1684 году вышел патриарший запрет на поклонение Коляде, а так как праздник приходился на время, когда день начинал прибавляться, постепенно изменилось и толкование самого слова.
В первый день святок проводились «святочные ряженья». Обычно молодежь и дети наряжались в «хари» (на лицо одевали маски). Самыми «ходовыми» были наряды медведей, коз, коней, коров, цыган, горбунов. Ряженые ходили по домам и пели песни, прославляющие «Коляду», который несет всем живущим в селении благо. Вот именно эти песни и назывались «колядками».
В «колядках» славили хозяев, желали благополучия их дому и всем домочадцам, взамен же требовали подарки. Если хозяева дома, у которого ряженные давали такое представление, скупились, то «колядки» становились насмешливыми, злыми, иногда сулили разорение этому дому.