Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Урок-презентация Хохлома

Содержание

Урок изобразительного искусства по теме: народные промыслы РоссииЗолотая хохломаАВТОР : Иванова Светлана Александровна – учитель ИЗОМОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа»
Урок изобразительного искусства по теме: народные промыслы РоссииЗолотая хохломаАВТОР : Иванова Светлана История развития промыслаЭтот художественный промысел возник в 17 веке в Нижегородском Заволжье Нижегородское Заволжье - центр искусства хохломской росписи - край насыщенной истории В настоящее время хохломской промысел сосредоточен в трех художественных центрах. Старейший Хохломские изделия (Хохлома)  отличает форма, которая, обладая декоративно-художественной выразительностью, отвечает их В хохломской росписи применяется оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без Подготовка к покраскеИзделие обмазываю льняным маслом Затем покрывают специальным грунтом, в состав Технология   промысла «БЕЛЬЁ»ГРУНТЛУЖЁНОЕ ИЗДЕЛИЕРОСПИСЬ Под плёнкой закаленного лака всё, что  было в росписи серебряным, становится Художники рисуют:Растительные орнаменты: листики, изогнутые веточки, землянички, малинки, рябинки, сердечки цветов. 		Узоры Но самым любимым мотивомостается  орнамент  «травка»,изогнутая, кустиком илиодной былинкой.	«Травку» обычно Самые замысловатые узорыназываются «кудрина». Травка превращается здесь в кудрину -завитки, похожие на Цветущие кусты и плоды на Руси    Считались пожеланием добра Художники не вычерчивают заранее чётких контуров в узорах, а для этого Для Хохломы характерны две разновидности орнамента: роспись верховая    и Обычные их инструменты - тонкие кисточки, которые они часто делают сами из Основные цветаКрасный, да черный и совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки - приписок. Особенность верховой росписи состоит в нанесении рисунка мазками поверх золотистого фона. К Элементы росписи: узор «травка»Выполняется легким движениемкончика кисти сверху внизМазки с небольшим плавным Этапы построения  травного орнамента Элементы росписи: узор «Листочки»Упражнение:Нарисуй чашу Элементы росписи: узор «Ягодки»Упражнение:Укрась кувшин Этапы построения орнамента с ягодками и листочками Фоновое письмо  или роспись «под фон», заключается в том, что Процесс фоновой росписи:  Наводка - мастер наводит кистью контуры мотивов;Отписка - Жар - птица Современная хохлома Кисть хохломская!Большое спасибо!Сказывай сказку для радости жизни!Ты, как душа у народа, красива,Ты, Источники :1.Бедник Н. Хохлома – Ленинград, 19802.www.gold-hohloma.narod.ru3. www.s-museum.ru4.www.hohloma.nnov.ru
Слайды презентации

Слайд 2 Урок изобразительного искусства по теме: народные промыслы России

Золотая
хохлома

АВТОР

Урок изобразительного искусства по теме: народные промыслы РоссииЗолотая хохломаАВТОР : Иванова

: Иванова Светлана Александровна – учитель ИЗО
МОУ «Новоржевская средняя

общеобразовательная школа»

Слайд 3 История развития промысла
Этот художественный промысел возник в 17

История развития промыслаЭтот художественный промысел возник в 17 веке в Нижегородском

веке в
Нижегородском Заволжье вблизи торгового села
Хохлома.
Деревянная

посуда была распространена на Руси с
давних времен: деревянную ложку или миску можно
было увидеть на столе у боярыни и в избе у
крестьянина. Нарядную посуду окрашивали в яркие,
сочные цвета и расписывали разными красками, порой
золотом или серебром. Но даже самую простую посуду
нельзя было использовать неокрашенной: от горячей
пищи древесина расслаблялась, в ней образовывались
трещины. Поэтому неокрашенную посуду покрывали
олифой – вареным льняным маслом.
Происхождение приемов окраски деревянной посуды в
золотистый цвет без применения золота и сегодня
остается загадкой даже для специалистов…

Слайд 4 Нижегородское Заволжье - центр искусства хохломской росписи

Нижегородское Заволжье - центр искусства хохломской росписи - край насыщенной

- край насыщенной истории и самобытной культуры.
деревни, где

родилась Хохлома.

Река Узола, вдоль которой расположены


Слайд 5 В настоящее время хохломской промысел сосредоточен в

В настоящее время хохломской промысел сосредоточен в трех художественных центрах.

трех художественных центрах. Старейший из них –фабрика художественных изделий

в селе Семине Нижегородской области; второй – в г.Семенове; третий тоже с г.Семенове.



Слайд 6 Хохломские изделия (Хохлома)

отличает форма, которая, обладая

Хохломские изделия (Хохлома) отличает форма, которая, обладая декоративно-художественной выразительностью, отвечает их

декоративно-художественной выразительностью, отвечает их назначению и вместе с тем

выгодно подчеркивает достоинство и оригинальность с традиционным хохломским письмом

Слайд 7 В хохломской росписи применяется оригинальная техника окраски дерева

В хохломской росписи применяется оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет

в золотистый цвет без применения золота.


Изделия вытачивают из

дерева осины, липы, березы. На этом этапе посуду называют "белье".

Слайд 8 Подготовка к покраске
Изделие обмазываю льняным маслом
Затем покрывают

Подготовка к покраскеИзделие обмазываю льняным маслом Затем покрывают специальным грунтом, в

специальным грунтом, в состав которого входит глина.
Изделие сушат

в печи
Шлифуют
Обмазывают олифой, чтобы появилась липкая плёнка, к которой легко пристаёт измельчённый порошок металла – полуда (раньше использовали порошок серебра, а сейчас порошок алюминия или олова).
Полуду втирают, и предмет становится похож на серебряный.


Слайд 9
Технология промысла
«БЕЛЬЁ»
ГРУНТ
ЛУЖЁНОЕ ИЗДЕЛИЕ
РОСПИСЬ

Технология  промысла «БЕЛЬЁ»ГРУНТЛУЖЁНОЕ ИЗДЕЛИЕРОСПИСЬ

Слайд 10 Под плёнкой закаленного лака всё, что было в

Под плёнкой закаленного лака всё, что было в росписи серебряным, становится

росписи серебряным, становится золотым.
После того

как художник украсит изделие орнаментом, на него наносят лак и закаляют в печи (операция повторяется несколько раз). Под влиянием высокой температуры пленка лака, покрывающая роспись, темнеет и приобретает теплый янтарный оттенок, а просвечивающая сквозь нее поверхность дерева, закрашенная серебристым алюминиевым порошком, становится похожей на золото.

Слайд 11 Художники рисуют:


Растительные орнаменты:

листики, изогнутые веточки, землянички, малинки,

Художники рисуют:Растительные орнаменты: листики, изогнутые веточки, землянички, малинки, рябинки, сердечки цветов.

рябинки, сердечки цветов.

Узоры то тянутся вверх, то
бегут по

кругу, то извиваются.
В этом разнообразии орнаментов
проявляется фантазия художников.

Зооморфные орнаменты:
диковинные птицы и рыбы.


В росписи хохломской посуды нет жанровых сцен.


Слайд 12 Но самым любимым мотивом

остается орнамент «травка»,
изогнутая, кустиком

Но самым любимым мотивомостается орнамент «травка»,изогнутая, кустиком илиодной былинкой.	«Травку» обычно пишут

или
одной былинкой.
«Травку» обычно пишут
красным или чёрным
цветом, она обязательный
элемент

хохломской
росписи.


Слайд 13 Самые замысловатые узоры

называются
«кудрина».
Травка превращается здесь в

Самые замысловатые узорыназываются «кудрина». Травка превращается здесь в кудрину -завитки, похожие

кудрину -завитки, похожие на перья жар-птицы.

«Кудрины» всегда пишутся

золотом.

Слайд 14 Цветущие кусты и плоды на Руси

Цветущие кусты и плоды на Руси  Считались пожеланием добра и

Считались пожеланием добра и благополучия, поэтому-то их так

много в хохломской росписи.



Слайд 15
Художники не вычерчивают
заранее чётких контуров в

Художники не вычерчивают заранее чётких контуров в узорах, а для


узорах, а для этого
необходимо большое
мастерство, точность руки

и глаза.



Слайд 16 Для Хохломы характерны две разновидности орнамента: роспись верховая

Для Хохломы характерны две разновидности орнамента: роспись верховая  и  «под фон».

и «под фон».



Слайд 18 Обычные их инструменты - тонкие кисточки, которые они

Обычные их инструменты - тонкие кисточки, которые они часто делают сами

часто делают сами из беличьих хвостов, "ляпушки" (кусочек овечьей

шерсти, обмотанный вокруг палочки, или гриб - дождевик) и небольшие баночки с красками.
Хохломская роспись выполняется масляными красками.
Дерево удобный и доступный материал для создания предметов быта.

Инструменты и материалы

Обычные их инструменты - тонкие кисточки, которые они часто делают сами из беличьих хвостов, "ляпушки" (кусочек овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки, или гриб - дождевик) и небольшие баночки с красками.
Хохломская роспись выполняется масляными красками.
Дерево удобный и доступный материал для создания предметов быта.


Слайд 19 Основные цвета
Красный, да черный и совсем немного желтого

Основные цветаКрасный, да черный и совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки - приписок.

и зеленого для мелкой прорисовки - приписок.


Слайд 20
Особенность верховой росписи состоит в нанесении рисунка мазками

Особенность верховой росписи состоит в нанесении рисунка мазками поверх золотистого фона.

поверх золотистого фона. К верховому письму относятся травная роспись

(«травка») и роспись «под листок» (более крупные овальные листочки и мелкие ягодки, расположенные симметрично вокруг стебля) . Иногда травный орнамент дополняют припиской - мелкими простенькими цветами или другими растительными формами: изображением ягод и цветов.

Слайд 21 Элементы росписи: узор «травка»
Выполняется легким движением
кончика кисти сверху

Элементы росписи: узор «травка»Выполняется легким движениемкончика кисти сверху внизМазки с небольшим

вниз

Мазки с небольшим плавным
утолщением
Рисуются приемом прикладывания
кисти к бумаге
В

виде непрерывной линии
одинаковой толщины, закрученной в спираль

Выполняются с легким нажимом в
середине элемента

«Кустик» - состоит из более простых симметрично
расположенных элементов


Слайд 22 Этапы построения травного орнамента

Этапы построения травного орнамента

Слайд 23 Элементы росписи: узор «Листочки»

Упражнение:
Нарисуй чашу

Элементы росписи: узор «Листочки»Упражнение:Нарисуй чашу

Слайд 24 Элементы росписи: узор «Ягодки»
Упражнение:
Укрась кувшин

Элементы росписи: узор «Ягодки»Упражнение:Укрась кувшин

Слайд 25 Этапы построения орнамента с ягодками и листочками

Этапы построения орнамента с ягодками и листочками

Слайд 26 Фоновое письмо
или роспись «под фон»,

Фоновое письмо или роспись «под фон», заключается в том, что

заключается в том, что фон вокруг растительных мотивов орнамента

окрашивают в какой – либо один цвет, на котором они эффектно выделяются в виде золотистых силуэтов.



Слайд 28 Процесс фоновой росписи:

Наводка - мастер наводит кистью

Процесс фоновой росписи: Наводка - мастер наводит кистью контуры мотивов;Отписка -

контуры мотивов;

Отписка - окрашивает фон вокруг намеченных контуров черной,

красной, коричневой или зеленой краской. На поверхности изделия образуются золотистые силуэты орнаментальных мотивов, которые особенно контрастно выделяются на черном фоне.
Прорисовка - на листьях рисуют прожилки, на цветах – тычинки, штрихами подчеркивают объемность растительных узоров.

Приписка - между листочками и ягодами рисуют тонкие крученые усики, на которые как бы нанизывают крохотные ягодки и листочки.

Слайд 29
Жар - птица

Жар - птица

Слайд 31 Современная хохлома


Современная хохлома

Слайд 46
Кисть хохломская!
Большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни!
Ты, как

Кисть хохломская!Большое спасибо!Сказывай сказку для радости жизни!Ты, как душа у народа,

душа у народа, красива,
Ты, как и люди ,служишь Отчизне!


  • Имя файла: urok-prezentatsiya-hohloma.pptx
  • Количество просмотров: 134
  • Количество скачиваний: 0