Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Виктор Попков 1932–1974

Содержание

Учеба. Первые работыГрафик Евгений Кибрик научил Попкова гротеску и умению заострять образы («Портрет Игумнова»). Влияние традиций «Общества станковистов» («ОСТ») – аскетичный живописный язык, плоское изображение, цвет с признаками символизма («Белая лошадь»). Белая лошадь. 1961Портрет Игумнова. 1961Молодость.
Виктор Попков1932–1974 Учеба. Первые работыГрафик Евгений Кибрик научил Попкова гротеску и умению заострять образы Художники 1960-х стремились уйти от слащавого натурализма сталинского искусства, для них были Бригада отдыхает1965Стилистика творчества Попкова 1963–1965 гг. основана на переосмыслении традиций лубка, народной Полдень. 1963 Картина-метафора. 1965–1968В период «глубинного осмысления жизни» Попков вырабатывает особый тип картины-метафоры, в Сон. 1965Развод  (Светлана, мама, папа и бабушка) 1966Семья Болотовых. 1968 Обращение Супружеская фотография. 1969Молодые из деревни Уланово. 1974 Одна1966–1968 Старость. 1969Мезенский цикл картин стал данью любви  к Северу. Художественная Воспоминания. Вдовы. 1966 «Северная песня» построена на контрастах, цветовых, композиционных и смысловых: здесь сталкиваются деревенская Северная песня («Ой, как всех мужей побрали на войну…»). 1966–1968 Главный урок, который Попков выносит из корневой национальной традиции, – это «трагичность Тема памяти. 1970-еХороший человек была бабка Анисья. 1971–1973Тема картины – смерть, но Параллели: Попков и НорштейнВоспоминания. Вдовы. 1966Одинокий хоровод старух-невест в «Воспоминаниях» Попкова вторит Единственно, о чем я мечтаю, это сделать хорошую картину (Виктор Попков, 1972)В Шинель отца. 1970–1972 Этот автопортрет посвящен отцу художника Ефиму Акимовичу Попкову, погибшему Работа окончена. 1970 Х. де Рибера. Сон Иакова. 1639Многие критики считают «Работу» А.С. Пушкин и А.П. Керн. 1974В Тригорском. 1973Дом А.С. Пушкина в Михайловском. Осенние дожди (Пушкин). 1974 «Осенние дожди» – последнее и словно прощальное произведение Нет, не буду стремиться. Нет, не буду стонать. Тихо буду смеяться. Тихо Рыбачья слободка. 1962
Слайды презентации

Слайд 2 Учеба. Первые работы
График Евгений Кибрик научил Попкова гротеску

Учеба. Первые работыГрафик Евгений Кибрик научил Попкова гротеску и умению заострять


и умению заострять образы («Портрет Игумнова»). Влияние традиций «Общества

станковистов» («ОСТ») – аскетичный живописный язык, плоское изображение, цвет
с признаками символизма («Белая лошадь»).

Белая лошадь. 1961

Портрет Игумнова. 1961

Молодость. 1957

На лесах Большого театра. 1959


Слайд 3 Художники 1960-х стремились уйти от слащавого натурализма сталинского

Художники 1960-х стремились уйти от слащавого натурализма сталинского искусства, для них

искусства, для них были характерны условность художественного языка, лаконизм

цветовых решений, плоскостная трактовка пространства.
Но главное – художники послевоенного поколения стали изображать современника не только как героя и передовика производства, но и как обычного человека, который не совершает подвигов, а просто живет
и работает, любит и мечтает, думает и творит.

Суровый стиль 1960-х

Строители Братской ГЭС
1961


Слайд 4 Бригада отдыхает
1965
Стилистика творчества Попкова 1963–1965 гг. основана на

Бригада отдыхает1965Стилистика творчества Попкова 1963–1965 гг. основана на переосмыслении традиций лубка,

переосмыслении традиций лубка, народной культуры, придающей работам декоративность. Попков

вводит в картины яркие цвета.

Слайд 5 Полдень. 1963

Полдень. 1963

Слайд 6 Картина-метафора. 1965–1968
В период «глубинного осмысления жизни» Попков вырабатывает

Картина-метафора. 1965–1968В период «глубинного осмысления жизни» Попков вырабатывает особый тип картины-метафоры,

особый тип картины-метафоры,
в которой наряду
с натурными наблюдениями

появляются аллегорические
и символические мотивы.
В них всегда просматриваются точные нравственные акценты.

Двое. 1966

Благодаря условности художественного языка сцена приобретает иносказательность, символичность. Картина «Двое» отмечена почетным дипломом
на выставке в Париже
в 1967 г.


Слайд 7 Сон. 1965
Развод (Светлана, мама, папа и бабушка) 1966
Семья

Сон. 1965Развод (Светлана, мама, папа и бабушка) 1966Семья Болотовых. 1968 Обращение

Болотовых. 1968
Обращение к проблемам человеческих взаимоотношений – важное

достижение художников-шестидесятников.

Слайд 8 Супружеская фотография. 1969
Молодые из деревни Уланово. 1974

Супружеская фотография. 1969Молодые из деревни Уланово. 1974

Слайд 9 Одна
1966–1968
Старость. 1969
Мезенский цикл картин стал данью любви

Одна1966–1968 Старость. 1969Мезенский цикл картин стал данью любви к Северу. Художественная

к Северу. Художественная ценность этих работ заключена в полифоничности

звучания
и символической подаче темы. Судьбу деревенских женщин художник увидел как драматическую судьбу народа.

Цикл «Мезенские вдовы». 1965–1968

Сени. 1973


Слайд 10 Воспоминания. Вдовы. 1966

Воспоминания. Вдовы. 1966

Слайд 11 «Северная песня» построена на контрастах, цветовых, композиционных
и

«Северная песня» построена на контрастах, цветовых, композиционных и смысловых: здесь сталкиваются

смысловых: здесь сталкиваются деревенская и городская культуры.
Поводом для написания

картины послужила встреча художника в селе Зехново
на Мезени с этнографической экспедицией.

…Я старался во время работы чувствовать мелодию песни и слова Окуджавы: «Ах война, что ты сделала, подлая».

К «Северной песне»

Виктор Попков

Моя бабушка и ее ковер. 1966

Тетя Нюша с кошкой
1965

Тетя Фрося. 1965

Бабка Марфа. 1965

Посиделки. 1965


Слайд 12 Северная песня («Ой, как всех мужей побрали на

Северная песня («Ой, как всех мужей побрали на войну…»). 1966–1968

войну…»). 1966–1968


Слайд 13 Главный урок, который Попков выносит из корневой национальной

Главный урок, который Попков выносит из корневой национальной традиции, – это

традиции, – это «трагичность радостная» (В. Попков), особый способ

преодоления трагедийной перспективы жизни индивида посредством его растворения в бесконечности человеческого рода
и неизменном круговороте природы.

Тишина. 1972


Слайд 14 Тема памяти. 1970-е
Хороший человек была бабка Анисья. 1971–1973
Тема

Тема памяти. 1970-еХороший человек была бабка Анисья. 1971–1973Тема картины – смерть,

картины – смерть, но колорит
ее яркий, жизнеутверждающий, подчеркивающий


не увядание, а плодоношение,
залог будущей жизни.
Попков здесь раскрылся как колорист с большим потенциалом.

Слайд 15 Параллели: Попков и Норштейн
Воспоминания. Вдовы. 1966
Одинокий хоровод старух-невест

Параллели: Попков и НорштейнВоспоминания. Вдовы. 1966Одинокий хоровод старух-невест в «Воспоминаниях» Попкова


в «Воспоминаниях» Попкова вторит оборванной мелодии вальса у Норштейна.

Образ Волчка из колыбельной так же архетипичен для русской ментальности, как ветви золотого дуба в «Бабке Анисье». Мальчик на заснеженном дереве
с яблоком и девочка в красном, прыгающая выше неба, – это надежда творцов.

Майские праздники. 1972

Кадры из мультфильма Ю. Норштейна «Сказка сказок». 1979


Слайд 16 Единственно, о чем я мечтаю, это сделать хорошую

Единственно, о чем я мечтаю, это сделать хорошую картину (Виктор Попков,

картину (Виктор Попков, 1972)
В поздних работах художника автопортретная фигура

заставляет зрителя воспринимать живопись
как исповедь.

Мой день. 1968


Слайд 17 Шинель отца. 1970–1972
Этот автопортрет посвящен отцу художника

Шинель отца. 1970–1972 Этот автопортрет посвящен отцу художника Ефиму Акимовичу Попкову,

Ефиму Акимовичу Попкову, погибшему на войне.
На эскизе к

картине художник поместил отрывок из последнего письма отца жене Степаниде Ивановне: «Наша часть под Смоленском. Бои тяжелые. Стеша, передай Чувилкиной Маше, что Федор погиб. Стеша, сегодня опять бой. Если что-то со мной случится, береги детей и себя… Поцелуй Томочку, Витю и Колю. Стеша, сейчас в бой. Допишу после боя…».

Поминки в Кашире. 1963–1966


Слайд 18 Работа окончена. 1970
Х. де Рибера. Сон Иакова.

Работа окончена. 1970 Х. де Рибера. Сон Иакова. 1639Многие критики считают

1639
Многие критики считают «Работу» одной из лучших в творчестве

Попкова. Она выходит за пределы
не только «сурового стиля» и традиционного автопортретного жанра, но и того круга тем и образов, который был дозволен
в советском искусстве, к метафизическим вопросам.

Слайд 19 А.С. Пушкин и А.П. Керн. 1974
В Тригорском. 1973
Дом

А.С. Пушкин и А.П. Керн. 1974В Тригорском. 1973Дом А.С. Пушкина в

А.С. Пушкина в Михайловском. 1973
Попков приехал в Михайловское в

октябре 1973 г. Как Пушкин, художник любил осень, творчески плодотворное время, любил оставаться один на один с природой, умел слушать ее.

Слайд 20 Осенние дожди (Пушкин). 1974
«Осенние дожди» – последнее

Осенние дожди (Пушкин). 1974 «Осенние дожди» – последнее и словно прощальное


и словно прощальное произведение Виктора Попкова.
Это, естественно, не

портрет Пушкина, это скорее тот образ, который близок к автопортретным произведениям мастера. Попков, как и Пушкин, был вдохновенным и очень эмоциональным человеком.
Он многое воспринимал остро
и бескомпромиссно, до боли любил Россию, ее природу, людей.

Слайд 21 Нет, не буду стремиться. Нет, не буду стонать.

Нет, не буду стремиться. Нет, не буду стонать. Тихо буду смеяться.


Тихо буду смеяться. Тихо буду рыдать.
Тихо буду любить, Тихо

буду болеть,
Тихо буду я жить, Тиха будет и смерть.
Если будет мне счастье, Если будет мой бог,
Я не стану качаться, Я найду свой порог.
Буду к людям я добрый, Буду все я любить,
Буду в грусти смеяться, Буду в смехе грустить.
И тебя не обижу. Даже подлость стерплю.
Пожалей хоть раз в жизни. Смерть! Придешь?
Я смолчу.

Виктор Попков. «О себе»

При свечах. 1972

1973-й. Новогодняя ночь
1973


  • Имя файла: viktor-popkov-1932–1974.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 1