Слайд 3
ТЕХНИКА ЭБРУ –
Рисование на воде
Слайд 4
Пальцами,
Ладонью,
Кулаком…
Техника печати руками:
Слайд 5
Пятна краски разгоняются через трубочку
Техника «выдувания» краски
Слайд 6
«один отпечаток»
Искусство монотипии -
Слайд 7
«Рисунок состояния». ИНСТРУКТАЖ:
подумать, определяя своё состояние на данную
минуту,
полностью отдаться чувствам,
не разговаривать во время работы,
не заботиться о
качестве рисунка,
не стараться быть художником,
рисовать беспредметное: цветные линии, пятна - символы ваших чувств,
делимся впечатлениями.
Слайд 8
«Рисунок себя» -
давайте знакомиться!
представить себя группе незнакомых людей,
не
употреблять слов,
иллюстрация образа жизни, ценностей, интересов, мироощущений,
Этот рисунок -
метафора, отражающая вас или мир, в котором вы живёте…
Слайд 9
рефлексия
Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику
цветов Макса Люшера:
Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) –
радостное, восторженное настроение,
красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;
синий – грустное настроение, пассивность, усталость;
зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);
жёлтый – приятное, спокойное настроение;
фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
серый – замкнутость, огорчение;
чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;
коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
Слайд 10
Домашнее задание:
Задумайтесь – что вас больше всего беспокоит,
Попробуйте
нарисовать это (беспредметно или предметно).
Слайд 11
Германия 20-х годов. Баухауз.
Высшая школа строительства и художественного
конструирования, учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по
1933 годы.
Нацисты в 1933 году закрыли Баухаус, считая школу рассадником коммунизма).
ФРИДЛ ДИКЕР – БРАНДЕЙС во время учёбы в школе Баухауз. 1920-е гг.
Слайд 12
В концлагере Фридл вдруг стала вести уроки рисования
для детей…
Подвергая себя смертельной опасности, художница работала с
детьми, помогая им «уйти» от невыносимой реальности…
В 1942 году художница Фридл Дикер-Брандейс (1898–1944) попала в концентрационный лагерь Терезин, затем – в Освенцим.
Слайд 13
Они мало и неохотно изображали страшную действительность, которая
была вокруг них –
лай собак, холод, голод…
Детские
проблемы и страхи отражаются в их рисунках
Слайд 14
«Рисовать, чтобы жить!»
Дети в Терезине рисовали обычную жизнь
– дома, цветы, бабочек… рисовали, то чего им так
не хватало – родительской заботы, материнского тепла…
Дети в лагерях истребления рисовали то, чего были лишены.
Слайд 15
Иногда она придумывала нестандартные задания, которые помогали детям
забыть страх смерти и «обрести» временную свободу.
Работы детей –
узников лагерей Терезин и Освенцим сохранились и сегодня хранятся в Еврейском музее Праги.
Рисунки учеников Фридл Дикер-Брандейс проходили как улики преступлений нацизма на Нюренбергском процессе.
Слайд 16
подвиг
В 1944 году художница Фридл Дикер - Брандейс
(1898–1944) погибла в концентрационном лагере Освенцим.
Через 60 лет
после войны писатель и историк Елена Макарова написала книгу о Фридл, в которой прошла вместе с героиней ее жизненный путь — от юношеских лет, учебы в школе Баухауз у великих реформаторов, через работу в дизайне и книжной иллюстрации к войне и трагедии последних лет жизни, когда…
Фридл Дикер - Брандейс перед лицом войны, морального упадка и гибели смогла остаться человеком и художником, и даже стать педагогом.
2 года концлагерей и 5 тысяч детских рисунков…
Слайд 17
Возможно ли в нечеловеческих условиях сохранить милосердие к
людям?
Имеет ли смысл искусство, которое не может спасти обречённых?
Автор
повествует о том, как художница Фридл Дикер-Брандейс в условиях концлагеря, в «голоде, холоде, страхе»… «обучала детей приёмам композиции…, изобретала для них постановки из скудной барачной утвари…, знакомила их с законами цветовой гаммы».
Может, женщина сама не испытывала страха? Конечно, испытывала! Но детям было еще страшнее…
Слайд 18
Пусть нигде и никогда не повторится этот ужас.