новых позитивных «путей жизни». Подводя итоги прежней творческой деятельности.
Началом возрождения («второй зари») стало сближение и гражданский брак с художницей Асей Тургеневой, разделившей с ним годы странствий (1910-12, Сицилия — Тунис — Египет — Палестина), описанные в двух томах «Путевых заметок» (1911-22).
Вместе с ней Белый переживает и новый период восторженного ученичества к создателю антропософии Рудольфу Штейнеру (знакомятся в 1912 в Германии). В антропософии видит воплощение своих духовных идеалов, достижение искомой гармонии между мистическим и научным познанием. В 1912-1916 Белый прослушал более 30 курсов (свыше 400 лекций) Р. Штейнера. В 1914-1916 участвует в возведении в Дорнахе (Швейцария) антропософского храма Гетеанума, все больше погружается в изучение оккультной традиции.
В 1914-16 живёт в Дорнахе (Швейцария), участвуя в строительстве антропософского храма «Гетеанум». В августе 1916 возвращается в Россию. В 1914-15 пишет роман «Котик Летаев» — первый в задуманной серии автобиографических романов.
Начало Первой мировой войны воспринял как общечеловеческое бедствие, Февральскую революцию 1917 Белый принял как неизбежный прорыв к спасению России. Октябрьскую революцию приветствовал как спасительное освобождение творческих начал от инерции застоя, возможность выхода России и вслед за ней всего мира на новый виток духовного развития. Плод подобных иллюзий — поэма 1918 Христос воскрес. В поэме — некий символ космической революции, продвигающий человечество к новой духовной общности.