Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Художественная культура Древней Греции

Содержание

Эллада – так называли свою страну ее жители, а себя – эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.
Художественная культура Древней ГрецииАвтор: Федорова С.В.учитель ИЗО МБОУ Покровская СОШ «НОК» Эллада – так называли свою страну ее жители, а себя – эллинами Синее море плескалось, уходя далеко за горизонт. Среди водного простора зеленели густой Архитектурный облик Древней Эллады«Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». ОРДЕР (лат. – порядок) – тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и А –дорический ордер    Б – ионический ордер Дорический ордерВ дорическом храме колонны встают прямо из постамента. У них нет ПарфенонДорический ордер Ионический ордерКолонны ионического храма выше и тоньше. Внизу она приподнята над постаментом. Храм Ники АптеросИонический ордер Коринфский ордерНазвание происходит от города Коринфа. Они богато украшены растительными мотивами, среди Храм ЗевсаКоринфский ордер КариатидыхрамаЭрехтейонКоринфский ордер ПЕРИПТЕР основной тип греческого храмаПЕРИПТЕР (греч.- «птерос», т.е. «оперенный», окруженный по периметру Афинский АкропольV века до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов. Афины превращаются Сердце древних АфинСамые замечательные постройки находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые Всеми работами на Акрополе руководил великий греческий архитектор Фидий. Целых 16 лет 12345678ааdbc910 1 2Священая дорога, по которой от афинского рынка – агоры- к Акрополю двигалась 3Пинакотека – собрание картин -пинак, принесенных в дар богине Афине (левое крыло Пропилей) 4Хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей (правое крыло Пропилей) 5 6Чуть левее Священной дороги стояла колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Предводительницы в 7 a«Портик кариатид» – портик Эрехтейона со стороны Парфенона 8Парфенон-храм Афины-Девы, который построил самый знаменитый архитектор Греции Иктин. Храм окружен со Мы привыкли, что здания имеют фасад (главную, парадную сторону). Греки же хотели, На плане Парфенон прямоугольник размером 70м на 30м. Построили его замечательные Судьба Парфенона трагична. 20 веков простояло это мраморное чудо. Не одна колонна «Афина Парфенос» Работа Фидия 438 г. до н. э. Была установлена в Статуя Афины сделана из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. b c d 9Халкотека («Хранилище меди»)- хранилище оружия и священных доспехов. 10Пропилеи. Фасад центрального корпуса с размерами 18,20 м X 25 м украшен Театр ДионисаНа южном склоне Акрополя располагался театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек. Афинская публика живо и темпераментно реагировала на все, что происходило у нее на глазах. В историю мировой художественной культуры Древняя Греция вошла благодаря замечательным произведениям скульптуры Скульптура Древней Греции Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений – это КУРОСЫ и Курос - тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого. Достигал значительных размеров (до 3 Черты их лица лишены индивидуальности: правильный овал лица, прямая линия носа, продолговатый Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности. Их позы также однообразны Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту Особое развитие получила в Древней Греции скульптура, достигшая новых высот в передаче Изображения людей у художников и скульпторов Греции начинают оживать, двигаться, они учатся Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов, так они называли людей большой МиронМарсийАфинасамый любимый и популярный среди скульпторов-портретистов Греции.Наибольшую славу принесли Мирону его статуи атлетов-победителей. Перед нами прекрасный юноша, готовый метнуть диск. Кажется, через мгновение атлет распрямится Поликлетдревнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V Поликлет разработал своего рода «математику красоты». Он внимательно всматривался в красавиц его Поликлет «Дорифор» (копьеносец)Прекрасный и могучий юноша –видимо, победитель олимпийских игр, медленно идет ФидийПредполагаемый автопортрет Фидия в виде лысого старика замахивающегося молотом в сцене битвы Судьба ФидияВернувшись после создания статуи Зевса из Олимпии в Афины, Фидий попал Самая знаменитая работа Фидия – статуя Зевса ОлимпийскогоФигура Зевса была выполнена из Люди, видевшие статую Зевса, испытывали ни с чем несравнимую радость, переживая такой Скульптурные шедевры эллинизмаВенера Милосская АгесандрНика Самофракийскаяавтор неизвестенСкульптурная группаБольшой алтарь Зевса в Пергаме «Лаокоон с сыновьями»скульпторы Агесандр, Афинадор, ПолидорСюжет заимствован из легендарных сказаний о падении Трои. Античная вазописьТакой же прекрасной, как архитектура и скульптура, была и живопись Древней Основные виды греческих ваз Части греческого сосуда Сосуды лепили из глины, а затем расписывали специальным составом – его называли Краснофигурной называли роспись, для которой фоном служил черный цвет, а изображения имели цвет обожженной глины. Сюжетами для росписи служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. Время не пощадило античные вазы - многие из них разбились. Но благодаря Культура Древней Греции, достигнув высокой степени развития, оказала в дальнейшем огромное влияние на культуру всего мира.
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3
Эллада – так называли свою страну ее жители,

Эллада – так называли свою страну ее жители, а себя –

а себя – эллинами по имени легендарного царя –

родоначальника Эллина. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.


Слайд 4 Синее море плескалось, уходя далеко за горизонт.
Среди

Синее море плескалось, уходя далеко за горизонт. Среди водного простора зеленели

водного простора зеленели густой зеленью острова.
На островах греки построили

города. В каждом городе жили талантливые люди, способные говорить на языке линий, красок, рельефов.

Слайд 5 Архитектурный облик Древней Эллады
«Мы любим красоту без прихотливости

Архитектурный облик Древней Эллады«Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без

и мудрость без изнеженности».
Именно так выразил идеал греческой

культуры, общественный деятель V в. до н.э. Перикл.

Ничего лишнего - главный принцип искусства и жизни Древней Греции.

Слайд 6 ОРДЕР (лат. – порядок) – тип архитектурной конструкции,

ОРДЕР (лат. – порядок) – тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание

когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых

(перекрывающих) элементов.

Греческая ордерная система

дорический

ионический

коринфский


Слайд 7 А –дорический ордер Б –

А –дорический ордер  Б – ионический ордер

ионический ордер


Слайд 8 Дорический ордер
В дорическом храме колонны встают прямо из

Дорический ордерВ дорическом храме колонны встают прямо из постамента. У них

постамента. У них нет украшений, кроме полосок-каннелюр–вертикальных желобков. Дорические

колонны с напряжением держат крышу, видно как им тяжело. Верх колонны венчает капитель(голова). Ствол колонны называют ее телом. У дорических храмов капитель очень проста.

Слайд 9 Парфенон
Дорический ордер

ПарфенонДорический ордер

Слайд 10 Ионический ордер
Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу

Ионический ордерКолонны ионического храма выше и тоньше. Внизу она приподнята над

она приподнята над постаментом. Желобки-каннелюры на ее стволе расположены

чаще и струятся как складки тонкой ткани. А капитель- имеет два завитка.

Слайд 11 Храм Ники Аптерос
Ионический ордер

Храм Ники АптеросИонический ордер

Слайд 12 Коринфский ордер
Название происходит от города Коринфа. Они богато

Коринфский ордерНазвание происходит от города Коринфа. Они богато украшены растительными мотивами,

украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта.
Иногда

в качестве колонны использовали вертикальную опору в виде женской фигуры. Она называлась –кариатида.

Слайд 13 Храм
Зевса
Коринфский ордер

Храм ЗевсаКоринфский ордер

Слайд 14 Кариатиды
храма
Эрехтейон
Коринфский ордер

КариатидыхрамаЭрехтейонКоринфский ордер

Слайд 15 ПЕРИПТЕР
основной тип греческого храма
ПЕРИПТЕР (греч.- «птерос», т.е.

ПЕРИПТЕР основной тип греческого храмаПЕРИПТЕР (греч.- «птерос», т.е. «оперенный», окруженный по

«оперенный», окруженный по периметру колоннами). На длинной его стороне

было 16 или 18 колонн, на меньшей 6 или 8. Храм представлял собой помещение, имеющее в плане форму вытянутого прямоугольника.

Слайд 16 Афинский Акрополь
V века до н.э. –
время расцвета

Афинский АкропольV века до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов. Афины

древнегреческих
полисов. Афины превращаются в крупнейший
политический и культурный

центр Эллады. В истории Древней Греции
это время принято называть «золотым
веком Афин».

Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Это время — время правления вождя афинской демократии Перикла.


Слайд 17 Сердце древних Афин
Самые замечательные постройки находятся на афинском

Сердце древних АфинСамые замечательные постройки находятся на афинском Акрополе. Здесь были

Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней Греции. Акрополь

не только украшал великий город, прежде всего он был святыней.

Человек, впервые оказавшись в Афинах, прежде всего видел
Акрополь.


Слайд 18 Всеми работами на Акрополе руководил великий греческий архитектор

Всеми работами на Акрополе руководил великий греческий архитектор Фидий. Целых 16

Фидий. Целых 16 лет своей жизни Фидий отдал Акрополю.

Он возродил это колосссальное творение. Все храмы возводились целиком из мрамора.

Акрополь – в переводе с греческого «верхний город».
Располагался на холме. Здесь строили храмы в честь Богов.


Слайд 19 1
2
3
4
5
6
7
8
а
а
d
b
c
9
10

12345678ааdbc910

Слайд 21 2
Священая дорога, по которой от афинского рынка –

2Священая дорога, по которой от афинского рынка – агоры- к Акрополю

агоры- к Акрополю двигалась во время праздника в честь

богини процессия афинян, сначала ведет к Пропилеям – «Предвратью». Это ворота Акрополя. Участок дороги, подводящий к Акрополю, без ступеней, чтобы по нему можно было вести жертвенных животных.

Слайд 22 3
Пинакотека – собрание картин -пинак, принесенных в дар

3Пинакотека – собрание картин -пинак, принесенных в дар богине Афине (левое крыло Пропилей)

богине Афине (левое крыло Пропилей)


Слайд 23 4
Хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей

4Хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей (правое крыло Пропилей)


(правое крыло Пропилей)


Слайд 25 6
Чуть левее Священной дороги стояла колоссальная бронзовая статуя

6Чуть левее Священной дороги стояла колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Предводительницы

Афины Промахос (Предводительницы в бою), отлитая скульптором Фидием. Подплывающим

к берегу мореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема бронзовой статуи Афины.

Слайд 27 a
«Портик кариатид» –
портик Эрехтейона
со стороны Парфенона

a«Портик кариатид» – портик Эрехтейона со стороны Парфенона

Слайд 28 8
Парфенон-храм Афины-Девы, который построил самый знаменитый архитектор Греции

8Парфенон-храм Афины-Девы, который построил самый знаменитый архитектор Греции Иктин. Храм окружен

Иктин. Храм окружен со всех сторон колоннами и смотрится

величественно, торжественно и строго.

Слайд 29 Мы привыкли, что здания имеют фасад (главную, парадную

Мы привыкли, что здания имеют фасад (главную, парадную сторону). Греки же

сторону). Греки же хотели, чтобы их постройки были прекрасны

со всех сторон.

Афины были самым богатым и знаменитым из греческих городов, а сердцем Афин был Парфенон – храм богини Афины, покровительницы города.


Слайд 30
На плане Парфенон прямоугольник размером 70м на

На плане Парфенон прямоугольник размером 70м на 30м. Построили его

30м.
Построили его замечательные архитекторы Иктин и Калистрат. Скульптурные

украшения храма были созданы Фидием – 365 человеческих фигур и 227 фигур животных, и все в живых, грациозных, точно выверенных позах!

В центре Акрополя был построен великолепный храм Парфенон. Парфенон построен из белоснежного мрамора. Греки хотели, что бы он был прекрасен, и со всех сторон окружили его 46 колоннами дорического ордера.


Слайд 31 Судьба Парфенона трагична. 20 веков простояло это мраморное

Судьба Парфенона трагична. 20 веков простояло это мраморное чудо. Не одна

чудо. Не одна колонна не покосилась, ни дождь, ни

ветер, ни землетрясения не страшны оказались творению древнегреческих мастеров – храм погиб от рук человеческих.

В XVII веке во время одной из многочисленных войн, турки (они владели тогда афинской землей) устроили в прекрасном храме склад пороха. В Парфенон попала бомба, и он превратился в руины, развалины, которые можно и сейчас увидеть в Афинах. День разрушения Парфенона (26 сентября 1687г.) до сих пор считается в Греции днем национального траура.


Слайд 32 «Афина Парфенос»
Работа Фидия 438 г. до н.

«Афина Парфенос» Работа Фидия 438 г. до н. э. Была установлена

э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища и

представляла собой богиню в полном вооружении.

a

8


Слайд 33




Статуя Афины сделана из слоновой кости и

Статуя Афины сделана из слоновой кости и золота на деревянном

золота на деревянном каркасе. Высота статуи 13 метров. Афина

изображена во весь рост в хитоне до самых ступней ног. Шлем богини имел три гребня (средний со сфинксом, боковые с грифонами). На груди голова Медузы из слоновой кости. В руке богиня держала двухметровую статую богини победы Ники. В темном пространстве Парфенона эта статуя словно излучала магический свет. Статуя сохранилась лишь в копиях.

Слайд 37 9
Халкотека («Хранилище меди»)- хранилище оружия и священных доспехов.

9Халкотека («Хранилище меди»)- хранилище оружия и священных доспехов.

Слайд 38 10
Пропилеи. Фасад центрального корпуса с размерами 18,20 м

10Пропилеи. Фасад центрального корпуса с размерами 18,20 м X 25 м

X 25 м украшен шестью дорическими колоннами. Внутреннее пространство

пересечено двумя рядами ионических колонн, между которыми проходит лестничный пролет, ведущий к Акрополю.

Слайд 39 Театр Диониса
На южном склоне Акрополя располагался театр Диониса,

Театр ДионисаНа южном склоне Акрополя располагался театр Диониса, вмещавший 17 тыс.

вмещавший 17 тыс. человек. В нем разыгрывались трагические и

комедийные сцены из жизни богов и людей.

Слайд 40 Афинская публика живо и темпераментно реагировала на все,

Афинская публика живо и темпераментно реагировала на все, что происходило у нее на глазах.

что происходило у нее на глазах.


Слайд 41 В историю мировой художественной культуры Древняя Греция вошла

В историю мировой художественной культуры Древняя Греция вошла благодаря замечательным произведениям

благодаря замечательным произведениям скульптуры и вазописи.

Скульптуры в изобилии

украшали площади древнегреческих городов и фасады архитектурных сооружений.

По словам Плутарха (ок.45-ок. 127), в Афинах было больше статуй, чем живых людей.

Изобразительное искусство Древней Греции


Слайд 42 Скульптура Древней Греции

Скульптура Древней Греции

Слайд 43 Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений

Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений – это КУРОСЫ

– это
КУРОСЫ и КОРЫ, созданные в эпоху архаики


Слайд 44 Курос - тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого. Достигал

Курос - тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого. Достигал значительных размеров (до

значительных размеров (до 3 м).

Куросы ставились в святилищах и

на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами.

Куросы удивительно похожи друг на друга, даже их позы всегда одинаковы: прямо стоящие статичные фигуры с выставленной вперед ногой, руки со сжатыми в кулак ладонями вытянуты вдоль тела.

Слайд 45 Черты их лица лишены индивидуальности: правильный овал лица,

Черты их лица лишены индивидуальности: правильный овал лица, прямая линия носа,

прямая линия носа, продолговатый разрез глаз; полные, выпуклые губы,

крупный и круглый подбородок. Волосы за спиной образуют сплошной каскад завитков.

Слайд 46 Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности.

Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности. Их позы также

Их позы также однообразны и статичны. Круто завитые локоны,

перехваченные диадемами, разделены пробором и спускаются на плечи длинными симметричными прядями. На всех лицах загадочная улыбка.

Слайд 47 Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели

человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и

силу его разума.

Слайд 48 Особое развитие получила в Древней Греции скульптура, достигшая

Особое развитие получила в Древней Греции скульптура, достигшая новых высот в

новых высот в передаче портретных черт и эмоционального состояния

человека.

Главной темой работ скульпторов был человек -самое совершенное создание природы.


Слайд 49 Изображения людей у художников и скульпторов Греции начинают

Изображения людей у художников и скульпторов Греции начинают оживать, двигаться, они

оживать, двигаться, они учатся ходить и чуть отставлять ногу

назад, замерев в полушаге.

Слайд 50 Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов, так

Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов, так они называли людей

они называли людей большой физической силы, спортсменов.
Самыми известными скульпторами

того времени считаются

Мирон

Поликлет

Фидий


Слайд 51 Мирон
Марсий
Афина
самый любимый и популярный среди скульпторов-портретистов Греции.
Наибольшую славу

МиронМарсийАфинасамый любимый и популярный среди скульпторов-портретистов Греции.Наибольшую славу принесли Мирону его статуи атлетов-победителей.

принесли Мирону его статуи атлетов-победителей.


Слайд 52 Перед нами прекрасный юноша, готовый метнуть диск. Кажется,

Перед нами прекрасный юноша, готовый метнуть диск. Кажется, через мгновение атлет

через мгновение атлет распрямится и брошенный с огромной силой

диск полетит вдаль.
Мирон, один из скульпторов, который стремился передать ощущение движения своим работам.

Статуе 25 веков. До наших дней дошли лишь копии, которые хранятся в разных музеях мира.

Мирон «Дискобол»


Слайд 53 Поликлет
древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе

Поликлетдревнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине

во 2-й половине V века до нашей эры.
Поликлет

написал трактат «Канон», где впервые рассказал о том какие формы может и должна иметь образцовая скульптура.

Раненая Амазонка. Поликлет


Слайд 54 Поликлет разработал своего рода «математику красоты». Он внимательно

Поликлет разработал своего рода «математику красоты». Он внимательно всматривался в красавиц

всматривался в красавиц его времени и вывел пропорции, соблюдая

которые можно построить правильную, красивую фигуру. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э.). Считалось, что скульптура создана на основе положений трактата.


Слайд 55 Поликлет «Дорифор» (копьеносец)
Прекрасный и могучий юноша –видимо, победитель

Поликлет «Дорифор» (копьеносец)Прекрасный и могучий юноша –видимо, победитель олимпийских игр, медленно

олимпийских игр, медленно идет с коротким копьем на плече.
В

этой работе воплотились представления древних греков о красоте. Скульптура долго оставалась каноном (образцом) красоты.
Поликлет стремился изображать человека в покое. Стоящим или медленно идущим.

Слайд 56 Фидий
Предполагаемый автопортрет Фидия в виде лысого старика замахивающегося

ФидийПредполагаемый автопортрет Фидия в виде лысого старика замахивающегося молотом в сцене

молотом в сцене битвы с амазонками на щите «Афины

Парфенос»

Примерно в 500 году до н.э. в Афинах родился мальчик, которому суждено было стать самым знаменитым скульптором всей греческой культуры.
Он заслужил славу величайшего скульптора.
Все, что сделал Фидий, по сию пору остается визитной карточкой искусства Греции.


Слайд 57 Судьба Фидия
Вернувшись после создания статуи Зевса из Олимпии

Судьба ФидияВернувшись после создания статуи Зевса из Олимпии в Афины, Фидий

в Афины, Фидий попал в тюрьму.
Он был близким другом

политика и государственного деятеля Перикла. А у политиков бывают не только друзья, но и враги.

Чтобы досадить Периклу, Фидия обвинили в краже части золота, предназначенного для одежд статуи Афины в Парфеноне. Фидий предвидел обвинение и сделал такие одежды, чтобы их можно было снять и взвесить.
Фидия оправдали, но последовало новое обвинение. Оказывается, на щите Афины среди богов и героев Фидий изобразил себя и Перикла. Оправдаться было невозможно. К тому времени от чумы умер Перикл, защищавший своего друга. И величайший скульптор остался в тюрьме до конца своих дней.


Слайд 58 Самая знаменитая работа
Фидия – статуя
Зевса Олимпийского
Фигура

Самая знаменитая работа Фидия – статуя Зевса ОлимпийскогоФигура Зевса была выполнена

Зевса была выполнена из дерева, и на основу с

помощью с помощью бронзовых и железных гвоздей и специальных крючков крепились детали из других материалов. Лицо, рук и другие части тела были из слоновой кости – она довольно близко по своему цвету к человеческой коже. Волосы, борода, плащ, сандалии были сделаны из золота, глаза – из драгоценных камней. Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека.

Слайд 59 Люди, видевшие статую Зевса, испытывали ни с чем

Люди, видевшие статую Зевса, испытывали ни с чем несравнимую радость, переживая

несравнимую радость, переживая такой восторг, будто и впрямь увидели

великого бога –и не где-нибудь, а на его небесных вершинах.

Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу».


Слайд 60 Скульптурные шедевры эллинизма
Венера Милосская
Агесандр
Ника Самофракийская
автор неизвестен
Скульптурная группа
Большой

Скульптурные шедевры эллинизмаВенера Милосская АгесандрНика Самофракийскаяавтор неизвестенСкульптурная группаБольшой алтарь Зевса в Пергаме

алтарь
Зевса в Пергаме


Слайд 61 «Лаокоон с сыновьями»
скульпторы Агесандр, Афинадор, Полидор
Сюжет заимствован из

«Лаокоон с сыновьями»скульпторы Агесандр, Афинадор, ПолидорСюжет заимствован из легендарных сказаний о падении Трои.

легендарных сказаний о падении Трои.


Слайд 62 Античная вазопись
Такой же прекрасной, как архитектура и скульптура,

Античная вазописьТакой же прекрасной, как архитектура и скульптура, была и живопись

была и живопись Древней Греции, о развитии которой можно

судить по рисункам, украшающим дошедшие до нас вазы, начиная с 11–10 вв. до н. э.

Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения:
амфоры – для хранения оливкового масла и вина
кратеры – для смешивания вина с водой
лекиф – узкий сосуд для масла и благовоний


Слайд 63 Основные виды греческих ваз

Основные виды греческих ваз

Слайд 64 Части греческого сосуда

Части греческого сосуда

Слайд 65 Сосуды лепили из глины, а затем расписывали специальным

Сосуды лепили из глины, а затем расписывали специальным составом – его

составом – его называли «черным лаком» .
Чернофигурной называли роспись,

для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Слайд 66 Краснофигурной называли роспись, для которой фоном служил черный

Краснофигурной называли роспись, для которой фоном служил черный цвет, а изображения имели цвет обожженной глины.

цвет, а изображения имели цвет обожженной глины.


Слайд 67 Сюжетами для росписи служили легенды и мифы, сцены

Сюжетами для росписи служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.

повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.


Слайд 68 Время не пощадило античные вазы - многие из

Время не пощадило античные вазы - многие из них разбились. Но

них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось

склеить, но и по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском черного лака.

Сосуд для женской парфюмерии.
Сфинкс - с головой женщины и туловищем крылатого льва


  • Имя файла: hudozhestvennaya-kultura-drevney-gretsii.pptx
  • Количество просмотров: 114
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Ачык дәрес