Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство Северного Возрождения

Содержание

Требования к знаниям, умениям и навыкам В результате студент должен:знать теоретические основы искусства, основные этапы искусства Северного Возрождения,уметь различать и идентифицировать жанровую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм, владеть навыками искусствоведческого
Искусство Северного ВозрожденияТеория и история зарубежного искусстваДля студентов специальности 020600 «Культурология»кафедра Требования к знаниям, умениям и навыкам   В результате студент должен:знать План лекцииИскусство Северного ВозрожденияПринципиальные отличия базового культурного наследия Нидерландов, Франции, Германии Ключевые понятияНатурализм Северное ВозрождениеСеверное Возрождение – период в культурном развитии стран, расположенных к северу Отличительные черты Северного ВозрожденияАнтичность или христианство.Тема божественности в отображении окружающего мира.Творение бога Отличительные черты Северного ВозрожденияПознание мира человеческой личности художниками Северного Возрождения проходило через Ренессанс в НидерландахСпецифика художественного стиля в Нидерландах в XV в. – бургундская ЯН ВАН ЭЙК    (ок.1390-1441)Великий мастер нидерландской живописи. Один из Рогир ван дер Вейден  (1399-1464)Ученик Р.Кампена и Я. Ван Эйка.Отличительные особенности Иероним Босх (ок. 1460-1516)Основоположник жанровой живописи.Болезненный демонизм тем произведений мастера.Сюжетная основа картин ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (Мужицкий). 1525-1569 Нидерландский живописец и рисовальщик. Глава демократического направления Возрождение в ГерманииСтилистическая неоднородность изобразительного искусства.Сосуществование натурализма и изощренного спиритуализма.  Становление Альбрехт Дюрер (1471-1528)Рисовальщик, гравер, теоретик искусства, основоположник искусства немецкого Возрождения.Великий гравер, живописец Альбрехт Дюрер  При этом Дюрер с наибольшей полнотой выразил в своем Альбрехт Дюрер  Выбор тематики и особенности стиля Дюрера, как и всех Гравюры  Однако вершиной творчества Дюрера стали три знаменитые гравюры: « Смерть Маттиас Грюневальд (1480-1528)Непревзойденный колорист.«Изенгеймский алтарь» церкви св. Антония.Мистический характер искусства художника. Ганс Гольбейн Младший  (1497/98 -1543)Иллюстрирование книг. Знакомство с Эразмом Роттердамским.Цикл гравюр Французское ренессансное искусствоЖан Фуке (1420-1477/81) – один из самых крупных художников XV Французское ренессансное искусствоОсобенность французского гуманизма – связь с придворной средой.Сенсуализм – восприятие Искусство французского ВозрожденияВозрождение средневековой традиции и драматизм французского Возрождения.Готическое направление в искусстве Вопросы для самопроверкиЧем отличается культура Северного Возрождения от итальянского РенессансаПочему Ян ван Рекомендуемая литератураДикарев А. С. Старонидерландские шпалеры в Эрмитаже. Фламандский Ренессанс 1498-1518 - Использование материалов презентацииИспользование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований
Слайды презентации

Слайд 2 Требования к знаниям, умениям и навыкам

Требования к знаниям, умениям и навыкам  В результате студент должен:знать

В результате студент должен:
знать теоретические основы искусства, основные

этапы искусства Северного Возрождения,
уметь различать и идентифицировать жанровую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм,
владеть навыками искусствоведческого анализа произведений искусства.

Слайд 3 План лекции
Искусство Северного Возрождения

Принципиальные отличия базового культурного

План лекцииИскусство Северного ВозрожденияПринципиальные отличия базового культурного наследия Нидерландов, Франции,

наследия Нидерландов, Франции, Германии от итальянского ренессансного искусства.
2.Особенности мировоззрения

и характерные черты искусства Возрождения в Германии.
3.Нидерландская живопись XV-XVI вв. и тенденции голландской живописи.
4.Французское ренессансное искусство.


Слайд 4 Ключевые понятия


Натурализм

Ключевые понятияНатурализм

Слайд 5 Северное Возрождение
Северное Возрождение – период в культурном развитии

Северное ВозрождениеСеверное Возрождение – период в культурном развитии стран, расположенных к

стран, расположенных к северу от Альп – Нидерландов, Германии,

Франции первой трети XV-XVI вв.
Характеризуется сложным сочетанием мистического мироощущения и гуманистического мышления.
Характерное для всей ренессансной культуры стремление распространить идею Божественной гармонии и благодати на весь материальный мир претворилось в творчестве северян по-иному, чем в Италии.

Слайд 6 Отличительные черты Северного Возрождения
Античность или христианство.
Тема божественности в

Отличительные черты Северного ВозрожденияАнтичность или христианство.Тема божественности в отображении окружающего мира.Творение

отображении окружающего мира.
Творение бога и человека как предмет внимания

художников Северного Возрождения.
Влияние готики на искусство Северного Возрождения.


Слайд 7 Отличительные черты Северного Возрождения
Познание мира человеческой личности художниками

Отличительные черты Северного ВозрожденияПознание мира человеческой личности художниками Северного Возрождения проходило

Северного Возрождения проходило через развитие традиций национального готического искусства,

у итальянских мастеров через отрицание идеалов средневековья.
Итальянские художники наделяли образы идеальной гармонией, северяне копировали мельчайшие детали, их творения поражали своим натурализмом.



Слайд 8 Ренессанс в Нидерландах
Специфика художественного стиля в Нидерландах в

Ренессанс в НидерландахСпецифика художественного стиля в Нидерландах в XV в. –

XV в. – бургундская или франко-фламандская школа.
Влияние франко-фламандской миниатюры

на формирование стилистических признаков нидерландской живописи XV в.
Миниатюры «Роскошного Часослова герцога Беррийского» братьев Лимбургов.

Слайд 9 ЯН ВАН ЭЙК (ок.1390-1441)
Великий мастер нидерландской

ЯН ВАН ЭЙК  (ок.1390-1441)Великий мастер нидерландской живописи. Один из зачинателей

живописи. Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в Нидерландах.


Два основных жанра в творчестве художника – сюжетная религиозная картина и станковый живописный портрет.
Программное произведение нидерландского Возрождения – Гентский алтарь.


Слайд 12 Рогир ван дер Вейден (1399-1464)
Ученик Р.Кампена и Я.

Рогир ван дер Вейден (1399-1464)Ученик Р.Кампена и Я. Ван Эйка.Отличительные особенности

Ван Эйка.
Отличительные особенности алтарных композиций мастера – высокая одухотворенность

образов и условный плоскостной фон.
Картина «Снятие с креста» - отражение собственного экспрессивного стиля.

Слайд 13 Иероним Босх (ок. 1460-1516)
Основоположник жанровой живописи.
Болезненный демонизм тем

Иероним Босх (ок. 1460-1516)Основоположник жанровой живописи.Болезненный демонизм тем произведений мастера.Сюжетная основа

произведений мастера.
Сюжетная основа картин – демонстрация отрицательных явлений жизни.

Изображение земного существования людей как всецело греховного.
«Сад любострастия», «Воз сена», «Страшный суд» - монументальные триптихи, где создан образ вселенной с действующими в ней демоническими силами.

Слайд 16 ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (Мужицкий). 1525-1569
Нидерландский живописец и рисовальщик.

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (Мужицкий). 1525-1569 Нидерландский живописец и рисовальщик. Глава демократического

Глава демократического направления в нидерландском искусстве ХVI века.
Тематика его

картин – жизненный уклад и обычаи нидерландского народа в сер. XVI в.

Слайд 19 Возрождение в Германии
Стилистическая неоднородность изобразительного искусства.
Сосуществование натурализма и

Возрождение в ГерманииСтилистическая неоднородность изобразительного искусства.Сосуществование натурализма и изощренного спиритуализма. Становление

изощренного спиритуализма.
Становление культуры Возрождения в Германии значительно

отставало по сравнению с Италией и Нидерландами.
Это объясняется особенностями исторического развития страны.


Слайд 20 Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Рисовальщик, гравер, теоретик искусства, основоположник искусства

Альбрехт Дюрер (1471-1528)Рисовальщик, гравер, теоретик искусства, основоположник искусства немецкого Возрождения.Великий гравер,

немецкого Возрождения.
Великий гравер, живописец и рисовальщик сумел в своем

творчестве очень тонко передать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света и вместе с тем появлением нового гуманистического мышления.


Слайд 21 Альбрехт Дюрер
При этом Дюрер с наибольшей

Альбрехт Дюрер При этом Дюрер с наибольшей полнотой выразил в своем

полнотой выразил в своем творчестве особенности именно немецкого Возрождения.

Рациональное и классическое неотделимо в его творчестве от готической экспрессивности, тяга к знаниям соединяется с глубокой, страстной религиозностью.


Слайд 23 Альбрехт Дюрер
Выбор тематики и особенности стиля

Альбрехт Дюрер Выбор тематики и особенности стиля Дюрера, как и всех

Дюрера, как и всех немецких художников, обусловлены его глубокой

религиозностью. Накаленная религиозными распрями атмосфера, ожидание пришествия антихриста и гибели мира, надежда на Божью справедливость- все это воплотилось в величайшем творении Дюрера – Графическом цикле «Апокалипсис».

Слайд 25 Гравюры
Однако вершиной творчества Дюрера стали три

Гравюры Однако вершиной творчества Дюрера стали три знаменитые гравюры: « Смерть

знаменитые гравюры: « Смерть и всадник », « Святой

Иероним », « Меланхолия », в которых ярче всего была выражена стойкость духа людей того времени, их готовность отвергнуть любые искусы, их горестные размышления о конечном результате борьбы.
В этих гравюрах сосуществуют рационализм и мистика, вера в мощь человеческого гения и осознание его ограниченности.
Не связанные сюжетно, эти гравюры составили единую образную цепь, в основу которой была положена вера.


Слайд 28 Маттиас Грюневальд (1480-1528)

Непревзойденный колорист.
«Изенгеймский алтарь» церкви св. Антония.
Мистический

Маттиас Грюневальд (1480-1528)Непревзойденный колорист.«Изенгеймский алтарь» церкви св. Антония.Мистический характер искусства художника.

характер искусства художника.



Слайд 29 Ганс Гольбейн Младший (1497/98 -1543)
Иллюстрирование книг. Знакомство с

Ганс Гольбейн Младший (1497/98 -1543)Иллюстрирование книг. Знакомство с Эразмом Роттердамским.Цикл гравюр

Эразмом Роттердамским.
Цикл гравюр на дереве – серия «Пляски смерти»
Жанр

портрета – «Портрет Бонифация Амербаха», «Портрет французских послов»

Слайд 30 Французское ренессансное искусство
Жан Фуке (1420-1477/81) – один из

Французское ренессансное искусствоЖан Фуке (1420-1477/81) – один из самых крупных художников

самых крупных художников XV в.
Миниатюры – значительная часть художественного

наследия Фуке.
Иллюстрации «Часослова» Этьена Шевалье, «Жизнь знаменитых мужчин и женщин» Боккаччо, «Иудейские древности» Иосифа Флавия и «Большие французские хроники».

Слайд 31 Французское ренессансное искусство
Особенность французского гуманизма – связь с

Французское ренессансное искусствоОсобенность французского гуманизма – связь с придворной средой.Сенсуализм –

придворной средой.
Сенсуализм – восприятие через ощущение.
Школа Фонтебло.
Строительство замков в

первой половине XVI в. Замки Блуа, Шамбор, Шеверни, Амбуаз, Шенонсо, Фонтебло.

Слайд 34 Искусство французского Возрождения
Возрождение средневековой традиции и драматизм французского

Искусство французского ВозрожденияВозрождение средневековой традиции и драматизм французского Возрождения.Готическое направление в

Возрождения.
Готическое направление в искусстве французского Возрождения во второй половине

XVI в.
Творчество величайшего скульптора XVI в. Жермена Пилона (1535-1605) –

Слайд 35 Вопросы для самопроверки


Чем отличается культура Северного Возрождения от

Вопросы для самопроверкиЧем отличается культура Северного Возрождения от итальянского РенессансаПочему Ян

итальянского Ренессанса
Почему Ян ван Эйку принадлежит пальма первенства в

живописи нидерландского Ренессанса?
Почему творчество Иеронима Босха стоит особняком в нидерландской живописи
Назовите основные этапы творчества Питера Брейгеля Старшего
Расскажите о творчестве Альбрехта Дюрера
Назовите отличительные черты французского Ренессанса
Назовите основные направления школы Фонтебло
В чем состоят стилевые особенности школы Фонтебло в живописи и скульптуре
Расскажите о возрождении средневековой традиции в творчестве Ж. Пилона



Слайд 36 Рекомендуемая литература


Дикарев А. С. Старонидерландские шпалеры в Эрмитаже.

Рекомендуемая литератураДикарев А. С. Старонидерландские шпалеры в Эрмитаже. Фламандский Ренессанс 1498-1518

Фламандский Ренессанс 1498-1518 - СПб. : [б. и.], 2006.

- 79 с.
Мандер Карел ван. Книга о художниках; пер. с гол. В.М. Минорского под ред. Г.И. Федоровой]. - СПб. : Азбука-классика, 2007. - 544 с.
Садохин А. П. Мировая культура и искусство: учебное пособие для студ. вузов - М. : БММ, 2007. - 448 с.
Шестаков В. П. Философия и культура эпохи Возрождения. Рассвет Европы - СПб. : Нестор-История, 2007. - 272 с.

  • Имя файла: iskusstvo-severnogo-vozrozhdeniya.pptx
  • Количество просмотров: 194
  • Количество скачиваний: 0