FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Чистый месяц в росе плыл,
Белый, стольный град Владимир
Звон неведомый, родимый
Над землёю рассыпал,
Перворожден и силен,
Плыл он, ритмом покоряя,
Плыл, как будто укоряя,
Из Владимирских времен.
И внимал, я – внук славян –
Чуду с гордостью и грустью,
Благосвет летел над Русью,
Новый день благословлял.
А.Пономарев
По одной из наиболее распространенных гипотез русское слово «колокол» произошло от немецкого Glocke – звонок, колокол . Некоторые ученые полагают, что первоисточник – это русское слово «коло» - круг, окружность
Колокол – это «самозвучащий музыкальный инструмент»
Колокол – это «Опрокинутая чаша с малиновым звоном»
Колокол – это один из древнейших символов православной Руси, а ныне ещё и примета её возрождения
Колокол – это металлическая чаша, перевернутая вверх дном, внутри которой по центру дна подвешен металлический «язык»; при их взаимном перемещении происходит удар о стенку чаши, и та издает звук
Что такое колокол?
Среди археологических находок VI-V вв. до н.э. встречается множество бронзовых колокольчиков – древнееврейских и древнегреческих, скифских и этрусских…
В античном мире они выполняли сигнальные функции.
В Древнем Риме звон колоколов оповещал об открытии рынков и бань, о казнях…
Колокола в России появились примерно тысячу лет назад. Они пришли к нам из Византии вместе с христианством.
В Москве до революции 1917 года насчитывалось примерно 4000 храмов, на каждом из них было по 5-10 колоколов.
● Колокола были большие и малые.
● Колоколам часто давали имена: Медведь, Реут, Сысой и др.
● Масса некоторых больших колоколов такова: Лебедя (сделанного в 1550 г.) – 2200 пудов; Большого Успенского (1654 г.) – 8000 пудов
После отливки колокол вышел в 12327 пудов (ок. 200 т.).
В 1737 году в Кремле случился сильный пожар, и гигантский колокол упал в литейную яму, из которой был вынут более века спустя. При падении у него отшибло кусок весом в 700 пудов (ок. 11,5 т).
В 1836 году Царь-колокол был поднят из литейной ямы и установлен на гранитном постаменте. При установке Царь-колокола на гранитном пьедестале была выбита следующая надпись: «Колокол сей вылит в 1733 году повелением императрицы Анны Иоанновны, пребывал в земле сто и три года и волею благочестивейшего государя императора Николая I поставлен лета 1836 года, августа в 4-й день».
У каждого
колокола есть основной
тон, соответствующий высоте
его звучания, и богатый, характер-
ный только для него набор добавоч-
ных тонов – более низких и более
высоких. Именно они и создают
разнообразие тембров, по которым
различают голоса колоколов
с одинаковой высотой
основного
тона.
При ударе языком колокола о стенку бронзовой чаши возникает ее упругое движение, которое представляет собой сумму многих собственных колебаний звуковой частоты.
Стена колеблющегося колокола разделена «меридианами покоя», число которых может быть 4 или 6, или 8,или 10. В те моменты, когда в данном секторе стенка «всучивается», в соседних - она в покое.
Причина их образования – собственные колебания пластины: колеблющиеся секторы пластины, вспучиваясь, стряхивают с себя песок, и он собирается вдоль линий покоя. Хладниевые фигуры свидетельствуют о том, что пластина разделена не только меридианами, но и параллелями покоя. Каждому сочетанию меридианов и параллелей покоя соответствует своя частота колебаний: более высоким частотам соответствует более дробная сетка линий покоя.
ЗВУКИ КОЛОКОЛА
На протяжении многих веков литейщики колоколов искали решение вопросов, какими должны быть пропорции между размерами и массой, толщиной стенок в разных сечениях, какой быть форме колокола, чтобы получить гармоническое звучание, т.е. такое при котором добавочные тоны (обертоны) гармонично сочетались с основным, создавая единое прекрасное целое.
В XVIII в удалось найти такую форму колокола, при которой он звучал особенно гармонично.
Было значительно расширено основание и
наращена нижняя часть, ей придан вид
заостренной массивной «губы». Диаметр
нижней части равнялся высоте колокола, а
диаметр верхней части – половине диаметра
нижней. При такой форме колокол может
давать, совмещая, три гармонических тона,
но при этом сила трезвучия поглощает
добавочные тона
ЗВУКИ КОЛОКОЛА
В звуковом спектре колокола присутствуют неслышимые звуки – ультразвук и инфразвук
● Наше ухо не воспринимает их, но человек – биологическая система, и поэтому отзывается на их воздействие.
● Когда бьют колокола, возникает ощущение торжественности, неразрывной связи со своей родиной, со своим народом, его историей и традициями
ЗВУКИ КОЛОКОЛА
Другие характеристики бронзы:
плотность 8800 кг/м3;
модуль Юнга 1,0 ∙1011 Н/м2;
температура плавления 880 оС;
твердость по Бринеллю 7,5 ∙108 Н/м2
● Медь и олово в сплаве делаются твердыми
● В сплаве присутствуют вредные примеси:
свинца – 2 %;
цинка – 1,2 %;
Железа – 1,2 %.
Наличие свинца снижает звонкость и твердость.
Избыток олова придает колоколу звонкость, но делает бронзу хрупкой
● В верхней части колоколен и звонниц, их шахтах (1) располагаются «слухи» (2) – отверстия, убывающие по величине к вершине, для резонанса звука.
● Размеры отверстий делаются такими, чтобы частота колебаний столба воздуха в них совпадала с частотой звучания колокола (3).
● В толщу стен барабанов встраиваются пустые глиняные кувшины или горшки – «голосники», которые выполняют такую же роль , как и «слухи».
● В роли резонатора выступает также просторное и пустое пространство первого этажа звонниц, а в колокольне – весь внушительный по высоте столб воздуха в ней.
Звук, издаваемый колоколом, соответствует звукам мантр (особым звуковым вибрациям). Таким образом, звучащие колокола входят в резонанс с энергосистемой человека. При этом происходит активизация работы чакр, усиливаются токи энергий. Увеличивается общий энергопотенциал человека. Происходит гармонизация всех органов и систем человека, как на уровне физического тела, так и на тонких планах.
Колокола — это мощные гармонизаторы пространства, которые помогают человеку входить в резонанс с гармонией Вселенной, обретать физическое, энергетическое, психическое и духовное здоровье.
Во времена парусного мореплавания корабельный колокол считался в каком-то смысле воплощением души судна. Моряки верили, что он звонит сам собой в тот момент, когда тонет потерпевший крушение корабль.
Обычные колокольчики, как и церковные колокола, также окружены суевериями. Зазвенев сами по себе, они предвещают несчастье, а если два колокольчика в доме зазвонят одновременно - это к разлуке.
Увидеть во сне колокол означает силу и могущество, увидеть его без языка означает бессилие и слабость. Просто слышать во сне звон колоколов - предстоят пустые и ложные слухи, ссора, раздор. Звонить в колокола, значит, иметь с кем-то в ближайшем будущем словесную перебранку или судебную тяжбу...
Некоторые из легенд:
1. Колокол – вещун
2. Сказ о влюбленном колоколе
3. Предания о затонувших колоколах
4. Легенда о глухом колоколе
Вот список:
1) Жизнь за царя, опера Глинки, 5-й акт.
2) Борис Годунов, опера Мусоргского, — пролог.
3) Князь Игорь, опера Бородина, 1-е действие 2-я карт. и 4-е действ. (Скула и Ерошка).
4) 1812-й год, увертюра Чайковского.
5) Кремль, сюита Глазунова, 111-я часть, встреча князя.
6) Фортепианная сюита Бородина, I N Au convent
7) Ночь на Лысой горе, фантазия для оркестра, Мусоргского и др.
Выводы