Слайд 3
Оператор - осуществляет съемку с помощью кино- или
телекамеры. Работа оператора остается за кадром, однако именно его
глазами зрители видят различные события или мир, рожденные в воображении сценария и режиссеров.
Слайд 4
Работа кино- и телеоператора отличается. Кинооператор часто участвует
в разработке режиссерского сценария, проведении актерского кастинга, утверждении вместе
с режиссером эскизов декораций и рисунков, фотографий . По ходу съемок оператор во многом отвечает за техническую сторону дела. Контролирует установки, под его контролем находятся камеры и микрофоны, разнообразная осветительная техника. От оператора зависит, как будут выглядеть лица героев на экране, ведь специалист способен сделать привлекательным даже не очень фотогеничное лицо, правильно установив свет и выбран максимально выигрышные ракурсы. И наоборот, может показать человека с наименее привлекательной стороны.
Слайд 5
Операторы-документалисты должны владеть мастерством в совершенстве, уметь мгновенно
сориентироваться в обстановке и максимально использовать имеющиеся возможности. Ведь
снимая неповторимое мгновение жизни, часто невозможно попросить участников важного события повторить свои слова и поступки, а значит, невозможно сделать кадр второй и третий.
Слайд 6
Помимо досконального знания возможностей камеры, документального кино предполагает
наличие у оператора качеств и журналиста.
Работа на телевидении может
проходить в разных условиях, спокойно снимать пресс-конференцию, выезжать на спортивные соревнования или рисковать жизнью в горячей точке. В операторских службах больших телекомпаний есть сотрудники, которые специализируются на том или ином виде работы. Работа преимущественно стоячая, график может быть ненормирован.
Слайд 7
Выбирая эту профессию, нужно помнить о том, что
оператор — это не свободный участник творческого процесса, а
участник, которому отводится роль исполнителя.
Слайд 8
Профессию оператора можно получить в высших учреждениях, а
также на Высших курсах телевизионных операторов в Институте пoвышения
квалификации работников телевидения и радиовещания. Одно умение пользоваться камерой и грамотно снимать планы еще не гарантирует место на ведущем телеканале или в студии известного режиссера. Кино- и телеоператоры должны иметь развитое образное мышление, богатое воображение, обладать врожденным художественным вкусом, уметь заострять внимание на самом главном.
Слайд 9
Кроме того, оператору требуется хорошая физическая форма, ведь
иногда бывает, что приходится самому им носить камеру, штатив
и сумки с аппаратурой. К тому же процесс съемки может длиться много часов подряд, что вызывает не только физическое но и душевное напряжение.
Слайд 10
Хорошие операторы всегда требуются, однако чтобы устроиться на
высокооплачиваемую работу, необходим большой опыт и налаженные связи с
постоянно снимающими режиссерами, которые, как правило, предпочитают иметь дело с проверенными людьми. В кино карьеру начинают с ассистентских должностей. Со временем можно дорасти до второго оператора, а там и до главного.