Слайд 2
Еврейское слово «mal’ak» и его греческий аналог «angelos»
соответствуют русскому слово «вестник, посланец».
Христос - «Ангел завета»,
как особенный Посланец Господний (Мал. 3:1).
Посланец – земной или небесный (Мф. 11:10-11).
ВЗ – более 100 раз, в НЗ – 160 раз.
Слайд 3
Библия об ангелах
Саддукеи: оспаривали существование ангелов (Деян. 23:8).
Ангелы
реальные существа (Евр. 1:4,6; 2:5).
Слайд 4
Предсуществование Ангелов
1. Ангелы существовали уже до создания человека.
2. Они вмешивались в жизнь людей еще до того,
как кто-то умер (Быт. 3:24).
3. Мертвые не принимают никакого участия в жизни (Иов 14:19-21; Екк. 9:5-6).
Е. Уайт: «Священное Писание не только свидетельствует о существовании как добрых, так и злых Ангелов, но и неоспоримо доказывает, что они не являются бестелесными духами умерших людей». Е. Уайт, ВБ, 511.
Слайд 5
Количество и имена Ангелов
Писание говорит о «тьмах Ангелов»
(Евр. 12:22); (Дан. 7:10; Отк. 5:11) и о легионах
(Мф. 26:53).
определенный порядок (Еф. 1:21; Кол. 1:16):
1. Херувим (Быт. 3:24; Иез. 10:20).
2. Серафим (Ис. 6:2).
3. Также злым духам известна определенная иерархия (Лк. 11:15).
Слайд 6
Почему Христос назван также Ангелом?
Христос - «angelus increatus»
(несотворенный Ангел) или как «Князь Михаил» (Дан. 12:1; Отк.
12:7).
Слайд 7
Свойства Ангелов (1 Кор. 15:40)
Целлер: «Они не
бестелесны. Ибо даже нам не легко представить себе существо
без телесности. У них просто высшее, изящнейшее, эфирная телесность, соответствующая небесному миру, которому они и принадлежат».
(Conradi, Dienst der Engel, 17)
Слайд 8
Добрые и злые ангелы
Знания Ангелов ограничены (3 Цар.
8:39; 1 Пет. 1:12).
Обладают значительной властью (Пс. 102:20; 2
Фес. 1:7).
Защитники верующих (Пс. 90:11).
Злые ангелы удерживают неверующих в царстве сатаны (Лк. 11:21-22).
Слайд 9
Ангелы не в состоянии вершить настоящие чудеса, которые
творит Всемогущий по своему свободному волеизъявлению (Пс. 71:18). Но
при позволении Бога духи могут делать вещи, на много превосходящие способности человека. В особенности некоторые дела злых Ангелов могут казаться людям чудесами Божьими (2 Фес. 2:9), а также и быть великими чудесами (Отк. 13:13).
Слайд 10
Е. Уайт: «Посредством спиритизма будут совершаться чудеса, исцеления
больных, а также происходить многие другие неоспоримые сверхъестественные явления».
Е.
Уайт, GC 588.
Слайд 11
Как сотворенным существам, Ангелам не причитается культового поклонения
(Кол. 2:18; Откр. 19:10; 22:8-9).
Римско-католическое учение свидетельствует однако
об обратном: «Основание культа поклонения Ангелам базируется на отношениях добрых Ангелов к Богу и к людям.
Тридентинский Собор учит об обращении к святым и их почитанию следуют также распространять и на Ангелов».
L. Ott, Grundriß der Dogmatik, 7.A., 146.
Слайд 12
Действенность Ангелов
Содействие при Божественном Откровении (Дан. 9:21-23; Лк.
1:13,30-33; Деян. 7:53; Гал. 3:19; Евр. 2:2; Отк. 17:1;
21:9).
Ангелы выступают соратниками людей как в истории народа Божьего, так и в жизни каждого в отдельности (Пс. 33:8; Дан. 10:13,20; 11:1; Лк. 15:10).
Ангелы будут принимать активное участие в конце, при Пришествии Христа (Мф. 24:30-31; 25:31; Отк. 19:14).
Слайд 13
Следующие тексты позволяют заключить, что у каждого верующего
есть свой особенный Ангел-защитник: Мф. 18:10; Деян. 12:15.
Е. Уайт,
Ed 305
На основании Дан. 10:13,20 можно утверждать, что даже у каждой страны есть свой Ангел.
Слайд 14
«Angelus increatus»
Христос выступает предводителем Ангелов (Нав. 5:14; Дан.
12:1; Михаил - «кто подобен Богу»).
Е. Уайт: «Христос не
только направлял евреев в пустыне, будучи Ангелом, в Котором было имя Иеговы и Который, облеченный облачным столпом, шел впереди народа, - Он был и Тем, Кто дал закон Израилю». Е. Уайт, РР 366.
Слайд 15
Ж. Кальвин: «Правда, хотя мне очень по душе
написанное древними учителями об Ангеле Господнем, являвшемся Аврааму, Иакову
и другим … эти повествования относятся к Иисусу Христу».
1. Его имя «славнейшее» пред Ангелами (Евр. 1:4).
2. Его имя выше всякого имени (Фил. 2:9).
3. Он «превыше» всех Ангелов (Еф. 1:21).
4. Ангелы покорны Ему (1 Пет. 3:22).
5. Они преклоняются пред Ним (Фил. 2:10; Евр. 1:6).
(Ж. Кальвин, Наставление в христианской вере, I, IV, 5, 159).
Слайд 16
Сатана и демоны(Иез. 28:13-15).
Сатана встречается в Писании
под различными именами:
1. Люцифер, син. пер. денница (Ис. 14:12 -
«Люцифер», носитель света, латинский перевод еврейского «helel», сияющий).
2. Сатана (евр. враг, противник).
3. Дьявол (гр. diaballo – обвинять, доносить, оговаривать).
4. Лукавый (Мф. 13:19).
5. Враг (Мф. 13:25).
6. Отец лжи (Ин. 8:44).
7. Князь мира сего (Ин. 12:31).
8. «Бог» века сего (2 Кор. 4:4).
9. Веельзевул (возможно «Baal-Sebub» – «повелитель мух», филистимское божество, 4 Цар. 1:2; Мф. 12:24).
Слайд 17
ОТДАЛЕНИЕ САТАНЫ ОТ БОГА ПРОИСХОДИЛО ПОЭТАПНО:
1. Перед шестидневным
творением (2 Пет. 2:4).
2. До смерти Иисуса у сатаны
был еще доступ к Богу (Иов 1:6).
После креста сатана окончательно изгнан от лица Божьего (Лк. 10:18; Ин. 12:31; Отк. 12:7-9).
Е. Уайт, DA 679.
Слайд 18
Почему же Бог позволяет сатане действовать, и не
уничтожил его сразу же после грехопадения?
На этот вопрос можно
ответить следующим образом: Бог не желал зла и Бога нельзя сделать ответственным за его возникновение (Мф. 13:37,39). Но Бог позволяет злу вызреть, дабы не погубить ничего доброго (Мф. 13:29). Бог позволяет сатане свободу действий, чтобы еще очевидней была справедливость его проклятия (Быт. 15:16). Е. Уайт, DA 761.
Слайд 19
Сатана не может устоять против Слова Божьего (Мф.
4:4; Еф. 6:12,16-17).