Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Когнитивные приёмы Мирча Элиаде

Наиболее оригинальное в концепции Элиаде является выдвинутое им положение о иерофании - проявлении священного в повседневном, «звене», связующем сакральное с профанным.
Тема 5. Когнитивные приёмы Мирча Элиаде 3. Священные предметыМирча Элиаде (1907 - 1986) http://oregu.com.ua/?m=200812 Наиболее оригинальное в концепции Элиаде является выдвинутое им положение о иерофании - Профанный предмет оказывается наделенным сакральным значением именно благодаря тому, что является иерофанией, Сакрализованное дерево или камень священны потому, что представляют собой иерофании, проявления чего-то Проявляя священное, какой-либо предмет превращается в нечто иное, не переставая при этом Зато для тех, для кого в этом камне проявляется священное, напротив, его Человек первобытных обществ обычно старался жить, насколько это было возможно, среди священного, в окружении освященных предметов. Предмет является своего рода сосудом, содержащим в себе внешнюю силу, которая отличает его Жизненное пространство человека конституировано прежде всего его опытом Священного. В своем наличном Источники и литератураМихельсон О. М. Элиаде. Религиозная культура и современность // Материалы
Слайды презентации

Слайд 2 Наиболее оригинальное в концепции Элиаде является выдвинутое им

Наиболее оригинальное в концепции Элиаде является выдвинутое им положение о иерофании

положение о иерофании - проявлении священного в повседневном, «звене»,

связующем сакральное с профанным.

Слайд 3 Профанный предмет оказывается наделенным сакральным значением именно благодаря

Профанный предмет оказывается наделенным сакральным значением именно благодаря тому, что является

тому, что является иерофанией, «отражает» нечто «совершенно иное» [1,

C. 95-97].


Слайд 4 Сакрализованное дерево или камень священны потому, что представляют

Сакрализованное дерево или камень священны потому, что представляют собой иерофании, проявления

собой иерофании, проявления чего-то совсем иного. Формы и способы

этих проявлений могут варьироваться.


Слайд 5 Проявляя священное, какой-либо предмет превращается в нечто иное,

Проявляя священное, какой-либо предмет превращается в нечто иное, не переставая при

не переставая при этом быть самим собой, т.е. продолжая

оставаться объектом окружающего космического пространства. Священный камень остается камнем: внешне (точнее, с мирской точки зрения) он ничем не отличается от других камней.

Слайд 6 Зато для тех, для кого в этом камне

Зато для тех, для кого в этом камне проявляется священное, напротив,

проявляется священное, напротив, его непосредственная, данная в ощущениях реальность,

преобразуется в реальность сверхъестественную. [2, C. 136-137].

Слайд 7 Человек первобытных обществ обычно старался жить, насколько это

Человек первобытных обществ обычно старался жить, насколько это было возможно, среди священного, в окружении освященных предметов.

было возможно, среди священного, в окружении освященных предметов.


Слайд 8 Предмет является своего рода сосудом, содержащим в себе внешнюю

Предмет является своего рода сосудом, содержащим в себе внешнюю силу, которая отличает

силу, которая отличает его от ему подобных и придает

ему смысл и значимость. Эта сила может быть заключена в субстанции предмета или же в его форме [3].

Слайд 9 Жизненное пространство человека конституировано прежде всего его опытом

Жизненное пространство человека конституировано прежде всего его опытом Священного. В своем

Священного. В своем наличном бытии человек религиозный всегда стремится

воплотить бытие священное [4, C. 18].

  • Имя файла: kognitivnye-priyomy-mircha-eliade.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0