Разработать методические материалы,
объясняющие опасность чрезмерного увлечения
компьютером.
2
Научить определять зависимость от компьютерных игр.
Рассказать об альтернативных компьютеру увлечениях для подростков.
Слайд 3
Мало кто задумывается над тем, что
проблема зависимостей сегодня оказалась едва ли не самой трудноразрешимой
из всех стоящих перед человечеством затруднений.
Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию.
Слайд 4
Компьютер и мы
Практически в каждой семье сегодня
имеется компьютер – это самый аддиктивный агент (зависимый) включающийся
в информационно – энергетическую сферу человека.
Слайд 6
Компьютер и мы
С распространением компьютеров появился новый вид
больных—людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы,
игроманы, компьютероманы,... Во всех случаях—это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.
Слайд 7
Компьютер и мы
По мнению специалистов, игромания
так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит
к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности пси-хики, патологической забывчивости и неопрят-ности, равнодушию к близким.
Слайд 8
Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека,
который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест
перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.
Слайд 9
Почему так привлекателен компьютер?
Он дает те
эмоции, тот широкий спектр переживаний, которые не всегда предоставит
ребенку окружающая среда: восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и так далее. И все это ребенок испытывает, не вставая с места!
Слайд 10
Почему так привлекателен компьютер?
Самый важный аспект
- ребенок в игре получает власть над миром, превращаясь
в любого сказочного персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает детей, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность.
Слайд 11
Кроме того, нельзя не
учитывать, что практи-
чески все подростковые игры построены
на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомицид - дозволенное убийство.
А ведь ролевая игра не просто развлечение.
В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов
в реальной жизни.
В чём опасность?
Слайд 12
Детки в «сетке»
Опасность для психики таит
в себе и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить
под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подрос-тков в связи с этим возникают проблемы само-идентификации. У компьютероманов проис-ходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете".
Слайд 14
В паутине зависимости
Критерии определяющие зависимость от
компьютерных игр:
нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;
раздражение
при вынужденном отвлечении;
неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления
как программного обеспечения
(в т.ч. игр), так и устройств
компьютера;
Слайд 15
В паутине зависимости
забывание о домашних делах, обязанностях, учебе,
договоренностях в ходе игры или работы за компьютером;
пренебрежение собственным
здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей не отрываясь от компьютера;
ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
обсуждение компьютерной тематики или сюжетов компьютерных игр со всеми сведущими в этой области людьми.
Слайд 17
Совет психолога
Советы для тех, кто пользуется компьютером:
Взрослые
должны работать на компьютере не более четырех часов в
день, делая перерыв каждые 30 - 40 минут.
Общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день.
Школьники первых-шестых классов должны делать перерывы каждые 10 минут.
Слайд 18
Совет психолога
Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 - 20
минут.
Старшеклассникам можно работать по 25 минут с 10-минутным перерывом,
но не более двух часов в день.
После занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течение двух-трех часов. Поскольку уровень утомления детей различен и напрямую зависит от состояния их здоровья, время работы на компьютере должно определяться индивидуально.
Слайд 19
Ищем альтернативу
Единственным на настоящей
момент проверенным способом не дать подростку «присесть» на компьютерные
игры - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры не стали заменой реальности.
Показать растущему человеку массу существующих интересных развлечений: боулинг, сноуборд, футбол и т.п., которые позволяют пережить острые ощущения, но при этом тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
Слайд 21
Вывод
Всегда нужно помнить, что компьютер может стать
другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество
проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.
В общем, успешного вам
пользования компьютером
и крепкого здоровья!