Слайд 9
Вопросы происхождения морали: Натуралистический подход – мораль присуща человеку
от природы и является результатом биологического развития; Теологический подход –
мораль дарована человеку Богом; Социологический подход – мораль появляется в процессе исторического развития общества наряду с правом, политикой и отражает различные социально-экономические интересы людей; Культурологический подход – мораль является одним из элементов культуры, регулирующих социальное поведение человека. Содержание морали не сводится к социально-экономическим и политическим интересам людей.
Слайд 10
Моральные требования и представления: Нормы поведения; Моральные качества; Нравственные принципы; Морально-психологические механизмы; Высшие
моральные ценности.
Слайд 11
ЭТИКА – философская наука, предметом изучения которой является
мораль, нравственность.
Слайд 12
Мораль и право: общее и различия: ОБЩЕЕ Являются в системе
социальных норм самыми универсальными, распространяющимися на все общество. Имеют один
объект регулирования – общественные отношения. Выступают мерой свободы в обществе. Связаны с категорией «социальная справедливость». Имеют сходную структуру.
РАЗЛИЧИЯ
Слайд 13
Мораль и право: общее и различия: РАЗЛИЧИЯ
Слайд 14
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ – степень восприятия индивидом нравственного
сознания и культуры общества.
Слайд 15
Структура нравственной культуры личности: Культура этического мышления (умение человека
различать добро и зло, применять нравственные нормы к особенностям
сложившейся ситуации т.д.); Культура чувств (степень развитости, эмоциональной одухотворенности человека, способность к сочувствию, сопереживанию); Культура поведения (совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения); Этикет (уровень приверженности человека к правилам, регламентирующим форму, манеры поведения в обществе).
Слайд 16
Важнейшие принципы современной нравственной культуры личности:
Слайд 17
Тенденции духовной жизни современной России. Перспектива духовной
жизни России
в начале XXI века: необходимо пойти по линии культурного сближения с западными странами и, осваивая их опыт и достижения, как и они, двигаться к будущей постиндустриальной цивилизации; необходимо противостоять экспансивным тенденциям Запада и искать свой особый, принципиально отличный от всех других, путь в будущее, соответствующий культурно-исторической специфике России и исключительности ее положения и роли в мире.