Слайд 2
Цели:
Познакомить учащихся с различными молодёжными субкультурами.
Выявить отношение и
предрасположенность учащихся к какой-либо субкультуре.
Слайд 3
Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды
на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто
скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются.
Слайд 4
Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической или
классовой принадлежности, полу. Черты, которые служат определяющими для субкультуры,
могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный или любой другой характер, равно как и комбинацию из них.
Слайд 6
Хиппи не признавали рамок, установленных обществом, для свободного
человека считая их одним из главных проявлений давления.
Ненасилие было одной из основных ценностей хиппи. Ввиду практикуемой ими философии, многие хиппи становились убежденными вегетарианцами. Они подолгу медитировали, движимые либо личными побуждениями, либо принятым внутрь ЛСД или марихуаной. Одевались хиппи в свободную одежду ярких цветов. Их руки украшали многочисленные браслеты, называемые на сленге «фенечками».
Слайд 8
Панк - это субкультура, основой которой является музыкальное
пристрастие к панк-року. Культура панка отличается своим собственным стилем
музыки, идеологией и модой. Она нашла свое отражение в изобразительном искусстве, танце, литературе и кино. Панки стремятся выразить свою принадлежность к субкультуре и свою собственную индивидуальность благодаря виртуозному сочетанию одежды, прически, косметики, татуировок, украшений и другим способам.
Слайд 10
Гламур – одна из самых спорных субкультур. Если
говорить об идеологии этого направления, то она довольно проста.
Здесь обходится без высоких идей борьбы за мир, свержения государственной тирании, устранения национальных или других меньшинств.
Гламурный человек должен выглядеть красиво, а красиво расшифровывается как шикарно. Одежда, обувь, аксессуары – все это должно быть непременно фирменным, причем таким, которое находится на гребне модной волны. Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany.
Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет. В гардеробе мужчины также могут присутствовать меха.
Слайд 12
Готам свойственные довольно конкретные вкусы во всем, что
касается музыки и внешнего вида. Стиль одежды внутри субкультуры
может варьироваться от панковского до средневекового, кроме того, здесь можно встретить наряды викторианской эпохи или ренессанса. Иногда все эти стили собираются в одну гремучую смесь, оформленную в черных тонах, равно как цвет волос и грим.
Характеристики этой субкультуры включают в себя ненасилие, пассивность и толерантность.
Готы не создают никаких политических лозунгов, не призывают к социальной активности и не поддерживают силы или блоки в политике.
Мода готов довольно стереотипна. Их стиль отличается темными цветами, траурностью, иногда в сочетании с эротизмом. В образ типичного гота вписываются крашеные в радикальный черный волосы, глаза, подведенные черным, накрашенные черным лаком ногти, черная, выдержанная в одном стиле, одежда. Пирсинг на теле может быть, а может и не быть. Украшения обычно выполнены из серебра и включают в себя различные символы, например, кресты, пентаграммы и так далее.
Слайд 14
Эмо это сленговое определение субкультуры, которое произошло как
сокращение от прилагательного эмоциональный. Представители эмо хорошо известны своим
стилем и идеологией, которая довольно четко излагается в соответствующей музыке.
Одежда, волосы, макияж и украшения очень темных цветов или оттенков черного это самая популярная модная тенденция среди представителей эмо. Другие популярные виды одежды это облегающие и/или кожаные штаны (прямые джинсы-трубы) одинаковые как на особах мужского, так и женского пола, обтягивающие футболки, на которых обычно красуется имя музыкальной группы, широкие ремни с большими заклепками и пряжками. Мужчины также могут носить брюки женского покроя. Обувь обычно черного цвета, на манер кедов. От готов эмо отличает сочетание в одежде черного и розового цветов: характерной иллюстрацией являются гетры в черную и розовую полоску. В прическе челка скошена на один бок, волосы обычно прямые и выкрашены в черный цвет. Глаза подведены черным и закрыты массивными очками с широкой оправой. Фишкой внешнего вида являются разнообразные значки и браслеты.
Слайд 16
Внешняя атрибутика представителей хип-хоп культуры это спортивная одежда
или широкие джинсы, как вариант – шорты, со множеством
карманов и слегка приспущенные по талии, футболки или кофты с капюшоном, закрывающим бейсболку с козырьком. На голове – круглая вязаная шапочка на манер лыжной, на ногах – ноские кеды известных марок. Для тех, кто причисляет себя к этой субкультуре характерно использование массивных украшений, которые являются символами капиталистического общества. К аксессуарам могут относиться тяжелые массивные брелки, золотые цепи, большие очки с широкой оправой.
Для представителей хип-хопа характерен свой собственный слэнг. На письме он выражается упрощенными английскими словами. Речь неторопливая, тянущаяся, призванная олицетворять статус. Каждый представитель придумывает себе новое имя, которое должно быть довольно коротким, но звучным. Среди видов спорта, которые ассоциируются с хип-хопом – катание на скейтборде, сноуборд, стритбол и другие.
Слайд 18
Растафарай (растафарианство) это не столько субкультура, сколько религия,
которая подразумевает восприятие Хайле Селассие I – бывшего исператора
Эфиопии как воплощения Бога, которого называют здесь Джа.
Движение растафари распространилось по всему миру во многом благодаря неусыпному интересу к музыке рэгги, являющейся визитной карточкой растафарай.
Одним из важных афроцентрических элементов является использование в символике красного, желтого и зеленого цветов – цветов флага Эфиопии, с добавлением черного, что призвано символизировать объединение всего африканского континента. Красный цвет символизирует кровь мучеников, зеленый олицетворяет собой рост Африки, а желтый или золотой говорит о богатстве и процветании Африки.
Многие растафари согласно предписаниям Ветхого Завета едят только некоторые виды мяса, они не употребляют свинины и моллюсков. Другие вообще отказываются от мяса (но не от рыбы). Многие растафари придерживаются вегетарианской диеты с использованием или исключая использование меда. В их образе жизни нездоровым является и употребление алкоголя, так как согласно библейским текстам перебродившее превращает храм в кладбище. Кухня растафари исключает по максимуму всяческие искусственные пищевые добавки, заменяя их изобилием свежих овощей и фруктов, таких как манго и кокос.
Слайд 20
Скинхэды получили свое название по своему внешнему виду:
а именно шарообразным или бритым головам. Это представители субкультуры
рабочего класса, которая была основана в Великобритании в шестидесятых годах прошлого века.
Одним из течений скинхэдов являются нацисты.
В России наиболее ярко представлены более агрессивные из них, что может быть вызвано, обилием приезжих людей, составляющих национальные меньшинства.
Выдержанный ими стиль носит окраску агитационного, который приводит примеры унижения нации лицами других национальностей, а также призывает бороться за национальные свободы.
Слайд 21
Главным внешним признаков скинхэдов является их прическа. Головы
у мужчин могут быть не обриты, но очень коротко
подстрижены. Прически женщин остаются прежними либо же выполнены в духе «Челси», то есть на голове выбриты какие-то отдельные участки, чаще всего затылок. Облачены скинхэды в плотные кожаные куртки черного или зеленого цвета, V-образные свитера. На ногах – обувь, которая напоминает армейскую, очень ноская, часто с титановыми пластинами.
В одежде скинхэдов-наци также присутствует свастика или перекрещенные молот, кельтские руны, викинги, символы ку-клукс-клана или другая нордическая символика. У представителей этого направления в большом почете татуировки. В восьмидесятых годах татуировками нередко украшали лбы или затылки.
Слайд 23
Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи
в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла
себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах. Рокеры стали понятием, противопоставляемым модам – их же ровесникам, только использующим
в виде транспорта скутеры.
В идеале, рокер – это начитанный
человек, который разбирается в
общественной ситуации, умеет
самостоятельно мыслить и делать
выводы, которые и излагает в
соответствующих текстах,
положенных на музыку.
Слайд 24
В России с легендами рока ассоциируются у нас
Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»),
Вячеслав Бутусов («Наутилус Помпилиус»), Андрей Макаревич и другие. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире.
Слайд 25
Стиль рокера породили необходимость и практичность. Рокеры носят
кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками
и булавками. На головах у них нередко довольно модные кожаные кепки. Обычно они ездят на мотоцикле в шлеме с открытым лицом,
в авиационных очках, и белом шелковом
шарфе, который защищает их рот
от переохлаждения.
Любители мотоциклов в более поздние года создали параллельную рокерам байкерскую культуру.
Байкеры становятся единым целым со своими мотоциклами, у них существует свой кодекс чести, который включает в себя выражение
высоких моральных принципов.
Слайд 27
Словом рэйв иногда называется вечеринка с определенной музыкой
или просто вечеринка на всю ночь, где работают ди-джеи,
а из динамиков звучит электронная музыка.
В девяностых годах культура рэйва стала частью молодежного движения. Ди-джеи и продюсеры электронной музыки заявили о существовании общества рэйва, и о том, что электронная музыка является достойной заменой рок-н-роллу.