Слайд 2
1.«Собери в корзинку»
Цель: закрепить у детей знание о
том, какой урожай собирают в поле, в саду, на
огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.
Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.
Ход игры. У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок. Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д. Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.
Слайд 3
2. «Расскажи»
Цель: закрепить знания лекарственных растений.
Материал: корзинка с
картинками на которых изображены лекарственные растения
Ход игры: Воспитатель берет
из корзинки растения и показывает их детям, уточняет правила игры: - Вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг). Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).
Слайд 4
3. « С какой ветки детки?»
Цель: Дифференцировать отличительные
признаки деревьев.
Материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы,
осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.
Ход игры: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.
Слайд 5
4.«Вот летели птицы»
Цель: уточнить представление о птицах.
Ход игры:
воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается,
то дети должны топать или хлопать. Например:
- Вот летели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (дети топают)
-Что не правильно? (мухи)
- А мухи это кто? (насекомые)
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Дети топают).
- Прилетели птицы: голуби, куницы…
(Дети топают, игра продолжается)
Слайд 6
5. «Разложи правильно»
Цель: обобщать и систематизировать представления детей
о сезонных явлениях в неживой природе и их влиянии
на мир растений и животных.
Материал: четыре карты, отражающие четыре времени года, карточки-модели, отражающие характерные признаки сезонных явлений в мире живой и неживой природы.
Ход игры: Детям предлагают выбрать карточку, на которой изображено любое время года и подобрать к ней соответствующие карточки-модели с изображением характерных признаков для данного времени года.
Слайд 7
6. «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять знания об
особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о
"стройматериалах"; формировать умение подбирать правильный материал для постройки "дома" любому из животных.
Материал. Большая картина, карточки с изображениями "домов" животных, "стройматериалов", самих животных.
Правила игры: Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь. Выбрать из предложенного "стройматериала" только те, что нужны для вашего животного. Выбрать "домик" для животного. Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл.
Ход игры: Воспитатель: - Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма от зверей, в которой они просят нас о помощи, — просят построить им дома. Давайте возьмем шефство над ними, позаботимся о них. Поможем построить домик зверям? (Да.) Выберите из этих животных, кому вы хотели бы помочь. Далее воспитатель знакомит детей с правилами игры.
Слайд 8
7. «Выбери нужное»
Цель: Закреплять знания о природе. Развивать
мышление, познавательную активность.
Материал: Предметные картинки.
Ход игры: На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты, кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т.д.
Слайд 9
8. «Что за зверь лесной»
Цель: Узнавать животных по
одному или нескольким характерным признакам.
Материал: Карточки с изображением ушей,
хвостов, лап; волшебная коробочка.
Ход игры: Из волшебной коробочки предлагается взять по картинке, внимательно рассмотреть и найти хозяина. («Чей хвост?», «Чьи ушки?») Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Слайд 10
9. «Чудо-дерево»
Цель: Закрепить знания детей об отличительных признаках растений,
их составляющих частях.
Материал: Игровое поле состоит их десяти коробочек, соединенных
на одной плоскости. В коробочках - береста, желуди, ягоды рябины, еловые и сосновые шишки, спил дерева, листья, мох, иголки ели и сосны. Каждая коробочка закрывается крышечкой с цифрами от одного до шести.
Ход игры: Дети по очереди достают цифры из «мешочка», открывают соответствующую коробочку и угадывают растение по его части, объясняют функциональное значение данной части для всего растения. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого к концу игры больше фишек.
Слайд 11
10. «Путешествие капельки Капы»
Цель: Познакомить детей с круговоротом
воды в природе.
Материал: Пано-схема, карточки с изображением: снежинки, дождя,
сосульки, кипящего чайника; лужи, крана с водой, снежного сугроба.
Ход игры: Дети садятся вокруг панно. Воспитатель рассказывает сказку о путешествии маленькой капельке «Капе». По ходу рассказывания сказки воспитатель перемещает капельку по кругу с объекта на объект.
• Где мы можем встретить капельку Капу? (в кране, в луже, в сугробе и т.д.) – выставляются карточки.
• Какая может быть капелька? (жидкая, газообразная, твердая) – выставляются карточки.
• Какая бывает вода в кране? (холодная и горячая)
• Какую пользу приносит капелька?
• Что будет, если капелька исчезнет