Слайд 2
Содержание:
Введение.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Этапы деятельности над проектом.
Темы проектных групп.
План
работы проектных групп.
Презентация проекта.
Слайд 3
Введение
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная и
творческая деятельность, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Темы
детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Поэтому тему для своего проекта мы выбрали по предмету изобразительное искусство и художественный труд – «Искусство на улицах твоего города»
Тема этого проекта позволяет вывести детей из дома на улицу, в парк. Итогом этой работы должно стать не только представление о деятельности художника, но и осознанное видение красоты родного города, знание его исторических корней.
Слайд 4
Цель проекта:
Создать условия для наиболее полной
самореализации личности, раскрытия творческого потенциала ребёнка, формирования здорового микроклимата
в коллективе и положительных межличностных отношений.
Расширение представлений детей о роли искусства в окружающей их жизни.
Слайд 5
Задачи:
Вызвать интерес детей к проектной деятельности,
так как она даёт возможность:
проявить творчество мышления,
научиться элементам поисковой
работы,
научиться способам поиска информации, её анализа, структурирования.
Слайд 6
Этапы работы:
I.Представление темы.
II.Организация деятельности:
Объединение в группы.
Планирование работы групп.
Выбор
возможных форм и способов представления результатов деятельности.
III. Осуществление деятельности.
Экскурсия
по городу.
Поиск, сбор информации.
Консультации по необходимости
Организация работы групп.
IV.Презентация результатов.
Демонстрация проекта.
Взаимооценка деятельности и её результатов.
Слайд 7
Темы проектных групп:
Памятники архитектуры - наследие предков.
Ажурные ограды.
Фонари
на улицах и в парках.
Транспорт в городе.
Слайд 8
План работы:
Поиск в различных источниках информации по теме.
Изучение
форм и конструкций по фотографиям и слайдам.
Конструирование
Слайд 9
На сегодняшний день в Мензелинске сохранилось большое
количество недвижимых памятников истории и культуры. Следует отметить, что
эти памятники долгое время не обследовались и не изучались. Памятниками истории и культуры принято считать здания и места, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, общества и государства, с развитием науки и техники, культуры и быта народов, с жизнью выдающихся политических, государственных, общественных, военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства. Мензелинский район богат такими памятниками.
Памятники архитектуры - наследие предков.
Слайд 10
Железнодорожный мост – построен в начале ХХ века
по приказу Екатерины II. Однопролетный на двух каменных опорах
металлический мост расположен на восточной окраине города. Это памятник промышленной архитектуры. Мост через реку Мензеля называют по-разному: кто-то «Екатерининским», кто-то «Царицыным» мостом. Называют его так, потому что после крестьянского восстания 1773-1775 годов Екатерина II намеривалась прибыть в наши края, дабы проехать через Мензелинск в Уфу и мензелинцы хотели воздвигнуть именно величественный, соответствующий предстоящему событию мост.
Слайд 11
Соборная мечеть – здание мечети построено в
1910 году под наблюдением архитектора Г.Кутьянова на средства купца
М.С.Сеитбатталова и других прихожан. Протяженное двухэтажное сооружение расположено в центре города. Вестибюль и основные молельные залы размещены на первом этаже. Залы второго этажа освещены круглыми окнами. В декоративном оформлении сочетаются элементы татарской национальной архитектуры, классицизм, восточные мотивы.
Слайд 12
Здание реального училища. Училищное здание построено в 1914-1920
г.г. В 1920 году здесь открылось педагогическое училище. В
1941 году в здании временно разместилось Военно-политическое училище, где учился известный татарский поэт М.Джалиль (мемориальная доска установлена в 1985 году).Это памятник гражданской архитектуры. Ул. Джалиля, 27/41. Сейчас это Мензелинский педагогический колледж.
Здание гимназии – здание было построено в 1882 году помещиком Горбушиным как гостиница для купцов, приезжающих на знаменитые мензелинские ярмарки. С 1902 года здесь разместилась женская гимназия с 7-годичным сроком обучения, начальницей которой была А.Г.Никольская. В 1918 году гимназия преобразовалась в первую советскую школу, в 1934 году она стала называться средней школой имени Молотова. Теперь в этом здании- школа №1.
Слайд 13
Фонарь - (греч. fanarion, уменьшит.
от o fanoV светоч, факел): осветительный прибор в виде
стеклянного шара, коробки со стеклянными стенками, в которой помещается источник света. Ожегов С.И.
Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах были предприняты в начале XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло, однако через некоторое время уличные фонари появились и в Париже: в начале 16 в. парижан обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу.
Ночные улицы российских городов в допетровскую эпоху не освещались, и только в 1698 году у царского дворца в Москве были установлены 8 фонарей.
Слайд 14
Первые фонари в России
Уличное освещение в России впервые
появилось в Петербурге. 23 ноября 1706 года, когда молодой
город на Неве праздновал победу русских войск над шведами под Калишем, по приказанию Петра I на фасадах домов четырёх улиц были повешены фонари. С тех пор они стали всегда зажигаться по большим праздникам. И хотя эти фонари вывешивались от случая к случаю, они положили начало уличному освещению Петербурга. В 1718 царь Петр I издал Указ об «освещении улиц города Санктпитербурха» (указ об освещении первопрестольной был подписан императрицей Анной Иоанновной лишь в 1730 году). Проект первого уличного масляного фонаря был разработан Жаном Батистом Леблоном, архитектором и «искусным техником многоразличных художеств, пользующимся большим значением во Франции». Осенью 1720 года 4 полосатых красавца, изготовленные на Ямбургском стекольном заводе, были выставлены на набережной Невы возле Петровского Зимнего дворца. На деревянных столбах с белыми и голубыми полосками крепились на металлических прутьях застекленные светильники. Горело в них конопляное масло.
Слайд 15
Петербург был первым городом в России и
одним из немногих в Европе, где всего через двадцать
лет после основания появилось регулярное освещение улиц и петербургские фонари (в проектировании которых приняли участие такие известные архитекторы, как Растрелли, Фельтен, Монферран) считались самыми красивыми в мире.
Слайд 19
Работаем по теме
«Фонари на улицах и в парках»
Работая
над темой обратили внимание на образное решение фонарей в
парковых аллеях и на улицах. Образность здесь порождается тем, для какого места делается фонарь. В связи с природными формами фантазировали и придумывали фонари для «своего» города.
Слайд 20
Едва древний человек построил свое собственное жилище, возникла
насущная потребность - защитить его от вторжения врага. Первой
оградой, наверное, была груда камней, уложенная вокруг заселенной территории, а деревянный частокол, полностью загораживающий дом от внешнего мира, много веков спустя трансформировался в изысканную решетку ... Ограда должна быть красивой и в то же время мощной и крепкой.
Слайд 21
Самые древние металлические решетки встречаются в культовых сооружениях
Англии, Франции и Италии - по сравнению с церковной
светская архитектура стояла на значительно более низкой ступени развития. Романские решетки ХI-ХII веков собирали из вертикальных прутьев; промежутки между ними заполнялись симметрично расположенными плоскими спиралями, четырехлепестковыми листьями клевера и другими узорами, не выходящими за пределы рамы решетки.
Постепенно декор становился все более сложным: решетку украшали цветы и листья, бюсты и фигуры, которые штамповали либо отливали.
Слайд 22
В РОССИИ начиная с XVII века в крупных
городах разворачивается строительство дворцово-парковых ансамблей, и многие кузнечные мастерские
переходят на изготовление больших и малых оград. Старые русские мастера не только отлично знали технологию, но и обладали большим художественным вкусом. Созданные ими ограды и решетки не терялись на любом фоне, были выразительны в архитектурном окружении и производили впечатление как вблизи, так и на расстоянии.
Слайд 23
Невские шедевры
"Я к розам хочу в тот единственный
сад, где лучшая в мире стоит из оград...", -
писала Анна Ахматова. По богатству художественного металла Северная столица не имеет себе равных. И, говоря о решетках, нельзя не упомянуть хотя бы несколько петербургских шедевров.
Ограда Летнего сада... 36 розово-пепельных колонн, увенчанных вазами и урнами, чередуются с железными звеньями черно-золотой решетки, сооруженной в 1770-1784 годах по проекту Ю.М. Фельтена и П.Е. Егорова. Звенья решетки, поражающие легкостью, строгостью и гармоничностью, выкованы тульскими кузнецами, а гранитные колонны - творение каменотесов из села Путилова, расположенного близ Петербурга.
Слайд 26
Сегодня, когда автомо-биль прочно вошёл в нашу жизнь,
интерес к его истории стал таким же всеобщим, как
и применение. Его рождение, развитие, распространение интернационально. Самые первые модели построенные, немцами Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем, французами Луи Панаром и Эмилем Левассором, русскими Евгением Яковлевым и Петром Фрезе, итальянцами Энрике Бернарди и Аристидом Фаччьоли, англичанами Фредериком Ланчестером и Джоном Найтом, американцами Франком Дюрие и Генри Фордом стали прототипами более поздних конструкций во всем мире.
Франция 1924г.
Германия 1901 г.
Слайд 27
Первая советская модель грузового автомобиля.1927 г.
Первая советская маломитражка.1929
г.
Первая легковая модель ГАЗ 1932 г.
Россия 1911 г.
Слайд 29
Соединив работу творческих групп,
мы создали свой город. Вот
таким он получился.