Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Народные промыслы Нижегородского края презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Содержание

История искусства резьбы по камню уходит корнями в далекое прошлое и неразрывно связана с таинственной «мраморной» пещерой, расположенной на берегу реки Пьяны в с. Борнуково Бутурлинского района. Издавна эта пещера славилась своим поделочным камнем — ангидритом или
Народные промыслы Нижегородской области История искусства резьбы по камню уходит корнями в далекое прошлое и неразрывно связана Гончарный промысел в Богородске существует с начала основания села Богородское в 1570 Богато украшенная золотой вышивкой одежда и платки были обязательными элементами гардероба состоятельных Городецкая роспись - один из самых знаменитых художественных промыслов России, ярчайшее явление так Один из древнейших видов художественной обработки металлов -скань, узор иногда выполняется не только из Производство знаменитых игрушек-тарарушек яркой затейливой росписью берет свое начало в селе Полховский Стеклодувное производствоСтеклодувное производство елочных украшений появилось в Нижнем Новгороде в 60-х годах Узорно-ремизное ткачество — старинный вид народного промысла было развито во многих деревнях Нижегородского Семеновская росписьОдним из символов России является традиционная русская матрешка - яркая нарядная Хохломская роспись возникла на территории современного Ковернинского района Нижегородской области и получивший Основные краски, применяющиеся в узорах хохломской росписи, относятся к теплой гамме спектра: В конце XIX века на территории современного Чкаловского района сложился особый вид Художественная обработка металла Одним из центров кузнечного и ножевого промыслов был и
Слайды презентации

Слайд 2 История искусства резьбы по камню уходит корнями в далекое

История искусства резьбы по камню уходит корнями в далекое прошлое и неразрывно

прошлое и неразрывно связана с таинственной «мраморной» пещерой, расположенной

на берегу реки Пьяны в с. Борнуково Бутурлинского района. Издавна эта пещера славилась своим поделочным камнем — ангидритом или как его называли «нижегородским мрамором». Он был самых разных оттенков: розового, белого, голубоватого, коричневого, серого и зеленоватого, с разнообразными рисунками и узорами. Во времена Екатерины II камень, добываемый в пещере отправлялся в Санкт-Петербург на отделку дворцов. Борнуковские резчики по камню достигли вершин мастерства и неоднократно удостаивались самых высоких наград на российских и международных выставках, в том числе на выставке в 1937 году в Париже.

Резьба по камню


Слайд 3 Гончарный промысел в Богородске существует с начала основания

Гончарный промысел в Богородске существует с начала основания села Богородское в

села Богородское в 1570 году. Расцвет гончарного искусства приходится

на конец XIX-начало XX века, когда изделия богородских мастеров стали известны большей части России. Богородские гончарные мастера выделывали большое разнообразие глиняной посуды на все случаи жизни: горшки, плошки, кринки, рукомои, лотки, подойники, полевики, корчаги, опарницы, пасхальницы, кисельницы и даже самовары.

Гончарный промысел


Слайд 4 Богато украшенная золотой вышивкой одежда и платки были

Богато украшенная золотой вышивкой одежда и платки были обязательными элементами гардероба

обязательными элементами гардероба состоятельных прекрасного пола крупнейших купеческих городов

Нижегородского края, в том числе и города Городца. Сверкающий узор украшал жен праздничный костюм, который являлся гордостью семьи, его бережно хранили и передавали по наследству от матери к дочери как надежный, никогда не обесценивающийся капитал. Сложная техника золотого шитья требовала специального обучения, поэтому была достаточно редко распространена. Крупным промысловым центром золотой вышивки Нижегородской губернии являлся г. Городец.

Золотая вышивка


Слайд 5 Городецкая роспись - один из самых знаменитых художественных

Городецкая роспись - один из самых знаменитых художественных промыслов России, ярчайшее явление

промыслов России, ярчайшее явление так называемого «наивного» искусства. Недаром один

из французских искусствоведов сказал, что такие вещи должны находиться в Лувре. История неповторимой сюжетной росписи насчитывает уже более полутора веков.
Среди самых распространенных сюжетов росписи – гулянья, чаепития, знаменитый городецкий конь с всадником, народные праздники. Роспись насыщена богатством красок русского лета с его луговым разнотравьем, озарена ярким полуденным солнцем, будто заливающим ослепительным светом пышные гирлянды цветов и причудливых птиц.

Городецкая роспись


Слайд 6 Один из древнейших видов художественной обработки металлов -скань, узор иногда

Один из древнейших видов художественной обработки металлов -скань, узор иногда выполняется не только

выполняется не только из витой проволоки, но из мельчайших

металлических шариков).

На Руси скань была известна очень давно. Филигранные изделия встречаются еще в раскопках курганов IX века. В России одним из крупнейших центров сканного производства становится село Казаково Нижегородской области. Первая Казаковская артель по производству сканных изделий была образована в 1939 году.

Казаковская филигрань


Слайд 7 Производство знаменитых игрушек-тарарушек яркой затейливой росписью берет свое

Производство знаменитых игрушек-тарарушек яркой затейливой росписью берет свое начало в селе

начало в селе Полховский Майдан Вознесенского района. В конце

XVIII века многие крестьяне переняли токарный промысел от монахов Саровского монастыря, производивших в собственных мастерских деревянную посуду. В начале ХХ века в Полховском Майдане начинают применять «выжигание» токарных изделий.

Полхов-Майданская роспись

В росписи тарарушек и сувениров полховско-майданские мастера используют разнообразные приемы: «цветы», «травки», «пестрение», «домики». Все это придает неповторимость не только знаменитым тарарушкам и сувенирам, но и другим изделиям мастеров, которые выпускают еще и посуду, и разнообразные предметы быта, например, вазы, поставки, бочонки, полочки и многое другое.


Слайд 8 Стеклодувное производство
Стеклодувное производство елочных украшений появилось в Нижнем

Стеклодувное производствоСтеклодувное производство елочных украшений появилось в Нижнем Новгороде в 60-х

Новгороде в 60-х годах прошлого века. Стеклодувы тогда работали

по старинке и использовали для выдувки нехитрые керосиновые горелки. Игрушки выдували из стеклянных трубочек-дротов.

Стеклодувное производство


Слайд 9 Узорно-ремизное ткачество — старинный вид народного промысла было развито

Узорно-ремизное ткачество — старинный вид народного промысла было развито во многих деревнях

во многих деревнях Нижегородского края, особенно на северных его

окраинах. Домоткаными узорами крестьянки украшали половики, одежду, покрывала, скатерти, столешницы, полотенца. Материалом для ткачества служили лен, шерсть и хлопок. Нижегородское ткачество отличалось большой узорностью геометрического орнамента и тонкостью колорита. Количество цветов в ткани немногочисленно, гармонично и благородно в оттенках. В основном это белый, красный, синий цвета. Благодаря тонко найденному композиционному решению цвета и орнамента изделия ткачих имели особенную изысканность.

Узорно-ремизное ткачество


Слайд 10 Семеновская роспись
Одним из символов России является традиционная русская

Семеновская росписьОдним из символов России является традиционная русская матрешка - яркая

матрешка - яркая нарядная красавица с розовыми щечками и

алыми розами на фартучке.

Древний народный промысел изготовления деревянной игрушки с росписью зародился на талантливой Нижегородской земле в начале XX века.


Слайд 11 Хохломская роспись
возникла на территории современного Ковернинского района

Хохломская роспись возникла на территории современного Ковернинского района Нижегородской области и

Нижегородской области и получивший свое название от села Хохлома,

откуда уже с XVII века в дворовый обиход столицы поставлялась парадная посуда, отличающаяся самобытностью и поэтичностью растительного орнамента росписи, ее празднично - торжественным колоритом, а также строгой простотой форм.

Слайд 12 Основные краски, применяющиеся в узорах хохломской росписи, относятся

Основные краски, применяющиеся в узорах хохломской росписи, относятся к теплой гамме

к теплой гамме спектра: красный, черный, золотой. Трезвучее этих

цветов, пришедших из иконописи, очень символично: красный, т.е. красивый – цвет власти; золотой – цвет поиска, благополучия, цвет божественного горения; черный – цвет духовного очищения. Сочетание этих цветов в колорите хохломы (по заключению ученых-медиков) способствует снятию стресса и сравнимо с восприятием плавно текущей реки или мирно горящего огня.

Хохломская роспись


Слайд 13 В конце XIX века на территории современного Чкаловского

В конце XIX века на территории современного Чкаловского района сложился особый

района сложился особый вид вышивки «по выдергу», то есть

по крупной сетке, образованной путем выдергивания продольных и поперечных нитей полотна, известная под названием «гипюр».

Главным элементом узора, характерным для «нижегородского гипюра», являются ромбы, «цветки». Строчевая вышивка становится предметом промысла и все женское население сел и деревень от зари до зари сидело за пяльцами, покрывая ажурным узором белое полотно.

Нижегородский гипюр


  • Имя файла: prezentatsiya-narodnye-promysly-nizhegorodskogo-kraya-prezentatsiya-k-uroku-po-okruzhayushchemu-miru-starshaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 114
  • Количество скачиваний: 1