Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Шÿвыр ( волынка) - один из древнейших музыкальных инструментов мари

Содержание

Актуальность исследования: сохранение и развитие инструментального творчества народа мари в настоящее время стало популярным и востребованным.Музыкальные инструменты становятся наглядными предметами для изучения истории культуры и пропаганды музыкального творчества марийского народа. Объекты исследования: исследователей, книга О.М Герасимова «Народные
Шÿвыр ( волынка) - один из древнейших музыкальных инструментов мари.Работу выполнил: Никольский Актуальность исследования: сохранение и развитие инструментального творчества народа мари в настоящее время Цель исследования: Изучить, систематизировать и обобщить материалы об истории развития и функционирования Техническое обеспечение проекта:Фотоаппарат, компьютер, сканер, принтер	Ожидаемый результат и практическая ценность:Данный проект может Результаты опроса среди одноклассников. 1. Имеете ли Вы представление о шÿвыр - . Сбор источников информаций Середина 19 века – появление первых сведений о музыкальном фольклоре народа мариСельские Молодежный ансамбль из Ново – Торъяльского района. Фото 30-х годов 20 века. Первые исследователи шÿвыр. НикифоровПетр НикифоровичЭшпайЯков АндреевичГазетовВиктор Михайлович Прочие слова Игнатия Гавриловича Шабердина. «Давайте, друзья разыграем на нашем шÿвыре лучше. На шувыре играет И.Г.ШабердинИдет запись на эстонском телевидении.Таллин, 1979 г.Звучит свадебная сернурских Олег Михайлович Герасимов и его книга «Народные музыкальные инструменты мари» О.М.Герасимов и народный музыкант М.Н.НиколаевО.М.Герасимов с ансамблем «Шÿвыр» А дальше я задумался, а есть ли у других народов волынка? Как устроен шувыр?   ШУВЫР состоит из пяти основных частей: шувырпу По мнению профессора О. М. Герасимова, шÿвыр – это один Обрядовые функции шÿвыр.Н.В.ТоктауловВремя свадеб.1981 г.З.Ф.ЛаврентьевСваты. 1995 г. Почему все волынки разные?Настоящих волынок осталось мало, сейчас идут модернизированные. И чем же они отличаются? Какая же она модернизированная волынка? Займет ли шÿвыр в повседневной жизни мари свои прежние позиции Конференции, фестивали и конкурсы. 2003 г - научно-практическая конференция «Шÿвыр – древнейший 2004 г. – 2-ой Республиканский фестиваль волыночной музыки «Шÿвыр» в г. Йошкар Народные таланты не угосают.. Выдающийся исполнитель на марийских музыкальных инструментах Г.М.Пушкин.Мастер по Шокталте, шувыр!Эх, шувыр, шувыр! Кадыр шувыр –Шум – кылым рончышо узгар.Пера тосет, Список литературы.	1.Герасимов, О. Народные музыкальные инструменты мари.- Йошкар-Ола: Мин. Культ. РМЭ. Центр Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Актуальность исследования: сохранение и развитие инструментального творчества народа

Актуальность исследования: сохранение и развитие инструментального творчества народа мари в настоящее

мари в настоящее время стало популярным и востребованным.Музыкальные инструменты

становятся наглядными предметами для изучения истории культуры и пропаганды музыкального творчества марийского народа.
Объекты исследования: исследователей, книга О.М Герасимова «Народные музыкальные инструменты мари», музыкальный инструмент шÿвыр


Слайд 3
Цель исследования: Изучить, систематизировать и обобщить материалы об

Цель исследования: Изучить, систематизировать и обобщить материалы об истории развития и

истории развития и функционирования шÿвыр.
Задачи:
Провести опрос среди одноклассников

с целью выявления интереса к шÿвыр .
Собрать и проанализировать литературу по проблеме исследования и пропаганде марийских музыкальных инструментов.
3. Встретиться с автором книги «Народные музыкальные инструменты мари» профессором О.М.Герасимовым и с мастером – исполнителем на шÿвыр А.С.Пчелкиным.
Гипотеза: изучение и пропаганда древних музыкальных инструментов, в том числе и шÿвыр , позволит глубже узнать, историю и культуру марийского народа, воспитать в подрастающем поколении уважительное отношение к народным традициям.



Слайд 4
Техническое обеспечение проекта:
Фотоаппарат, компьютер, сканер, принтер
Ожидаемый результат и

Техническое обеспечение проекта:Фотоаппарат, компьютер, сканер, принтер	Ожидаемый результат и практическая ценность:Данный проект

практическая ценность:
Данный проект может стать свидетельством уважительного отношения к

народным традициям и хорошим началом в деле развития деятельности по дальнейшему изучению музыкального творчества и пропаганды национальных инструментов. Данная работа может быть использована на уроках ИКН, марийского языка и музыки при изучении тем, связанных с историей музыкальных инструментов.

Слайд 5 Результаты опроса среди одноклассников.
1. Имеете ли Вы

Результаты опроса среди одноклассников. 1. Имеете ли Вы представление о шÿвыр

представление о шÿвыр - волынке? Да / Нет.
2. Видели

ли Вы настоящую шÿвыр - волынку (не рисунок)? Да/Нет.
3. Слышали ли Вы исполнение на шÿвыр - волынке? Да / Нет.

1.

2.


Слайд 6 .
Сбор источников информаций

. Сбор источников информаций

Слайд 7
Середина 19 века – появление первых сведений о

Середина 19 века – появление первых сведений о музыкальном фольклоре народа

музыкальном фольклоре народа мари
Сельские музыканты. Фото 19 века из

архива
Национального музея имени Евсеева.

Слайд 8
Молодежный ансамбль из Ново – Торъяльского района. Фото

Молодежный ансамбль из Ново – Торъяльского района. Фото 30-х годов 20

30-х годов 20 века. Из архива Центра народного творчества

Министерства Культуры РМЭ

Слайд 9
Первые исследователи шÿвыр.
Никифоров
Петр Никифорович
Эшпай
Яков Андреевич
Газетов
Виктор Михайлович

Первые исследователи шÿвыр. НикифоровПетр НикифоровичЭшпайЯков АндреевичГазетовВиктор Михайлович

Слайд 10
Прочие слова Игнатия Гавриловича Шабердина.
«Давайте, друзья разыграем

Прочие слова Игнатия Гавриловича Шабердина. «Давайте, друзья разыграем на нашем шÿвыре

на нашем шÿвыре лучше. Если взяться цепко, и наш

шÿвыр в нашем искусстве может занять достойное место и прославиться. Тогда воспрянут и мастера, потянутся к исполнительству многие…
Все это принесет народу радость, и наше поколение, и внуки скажут нам свое «Тау!» нашему благородному делу».

Слайд 11
На шувыре играет И.Г.Шабердин
Идет запись на эстонском телевидении.
Таллин,

На шувыре играет И.Г.ШабердинИдет запись на эстонском телевидении.Таллин, 1979 г.Звучит свадебная

1979 г.
Звучит свадебная сернурских мари на концерте Всесоюзной научно

– практической конференции «Теоретические проблемы народной инструментальной музыки. Москва, 1974 г.

Слайд 12 Олег Михайлович Герасимов и его книга «Народные музыкальные

Олег Михайлович Герасимов и его книга «Народные музыкальные инструменты мари»

инструменты мари»


Слайд 13 О.М.Герасимов и народный музыкант М.Н.Николаев
О.М.Герасимов с ансамблем «Шÿвыр»

О.М.Герасимов и народный музыкант М.Н.НиколаевО.М.Герасимов с ансамблем «Шÿвыр»

Слайд 14 А дальше я задумался, а есть ли у

А дальше я задумался, а есть ли у других народов волынка?

других народов волынка?
И я

исследовал, что у разных народов волынки различаются по таким параметрам, как материал, размер, количество игровых труб.

Шотландская волынка

Нортумбрийская волынка

Французская волынка

Испанская волынка

Грузинская волынка.

Армянская волынка.

Молдавская волынка.

Эстонская волынка.


Слайд 15 Как устроен шувыр?
ШУВЫР состоит из

Как устроен шувыр?  ШУВЫР состоит из пяти основных частей: шувырпу

пяти основных частей: шувырпу или челык – деревянная колодка;

шÿвыр йытыр – игровые трубки (две); чырлык или чытлык – пищики (два); шувыр пуч – раструб и шувырон – пузырь (воздушный резервуар).

Слайд 17 По мнению профессора
О. М. Герасимова,

По мнению профессора О. М. Герасимова, шÿвыр – это один

шÿвыр – это один из древнейших музыкальных инструментов мари,

заслуживающий самого пристального к нему внимания не только как оригинальный, реликтовый инструмент мари. Шÿвыр – это эстетическое лицо древнего мари, его гордость, история.

Слайд 18 Обрядовые функции шÿвыр.
Н.В.Токтаулов
Время свадеб.1981 г.
З.Ф.Лаврентьев
Сваты. 1995 г.

Обрядовые функции шÿвыр.Н.В.ТоктауловВремя свадеб.1981 г.З.Ф.ЛаврентьевСваты. 1995 г.

Слайд 19 Почему все волынки разные?
Настоящих волынок осталось мало, сейчас

Почему все волынки разные?Настоящих волынок осталось мало, сейчас идут модернизированные. И чем же они отличаются?

идут модернизированные. И чем же они отличаются?


Слайд 21 Какая же она модернизированная волынка?

Какая же она модернизированная волынка?

Слайд 22
Займет ли шÿвыр в повседневной жизни

Займет ли шÿвыр в повседневной жизни мари свои прежние позиции ?Настоящее и будущее шувыр.

мари свои прежние позиции ?
Настоящее и будущее шувыр.


Слайд 23 Конференции, фестивали и конкурсы.
2003 г - научно-практическая

Конференции, фестивали и конкурсы. 2003 г - научно-практическая конференция «Шÿвыр –

конференция «Шÿвыр – древнейший музыкальный инструмент народа мари» и

Первый Республиканский фестиваль исполнителей на волынке, посвященный имени Шабердиных.

Слайд 24 2004 г. – 2-ой Республиканский фестиваль волыночной музыки

2004 г. – 2-ой Республиканский фестиваль волыночной музыки «Шÿвыр» в г.

«Шÿвыр» в г. Йошкар – Ола.

2009 г. - 3-ой

Республиканский фестиваль волыночной музыки «Шÿвыр» в г. Йошкар – Ола.

2011 г. - Республиканский конкурс – фестиваль национальной музыки в поселке Морки.


Слайд 26 Народные таланты не угосают..
Выдающийся исполнитель на марийских

Народные таланты не угосают.. Выдающийся исполнитель на марийских музыкальных инструментах Г.М.Пушкин.Мастер

музыкальных инструментах Г.М.Пушкин.
Мастер по изготовлению музыкальных инструментов и исполнитель

на шÿвыре Филип Павлович Шабердин

Слайд 27 Шокталте, шувыр!

Эх, шувыр, шувыр! Кадыр шувыр –
Шум –

Шокталте, шувыр!Эх, шувыр, шувыр! Кадыр шувыр –Шум – кылым рончышо узгар.Пера

кылым рончышо узгар.
Пера тосет, йомартле тумыр,
Туге лыжган колтет ызгал…
Шокталте,

вожылын ит шого,
Куаным ылыжте шумеш.
Яндар памаш – марий мурпого –
Тек ынже кошко курымеш!

Слайд 28 Список литературы.
1.Герасимов, О. Народные музыкальные инструменты мари.- Йошкар-Ола:

Список литературы.	1.Герасимов, О. Народные музыкальные инструменты мари.- Йошкар-Ола: Мин. Культ. РМЭ.

Мин. Культ. РМЭ. Центр нар. творчества, 1996.
2. Газетов, В.М

Марийские музыкальные инструменты – «Марий Эл учитель» №5, 1991 №№ 1-2, 1992.
3.Герасимов, О. Шувыр- древнейший музыкальный инструмент народа мири. Республиканский цент народного творчества, 2003.
4. Кузнецов, В. Композиторы и музыковеды РМЭ /В. Кузнецов, Л. Кульшетова, В. Чеснокова // Йошкар – Ола, 2006
5.Марийцы. Историко-этнографические очерки. Коллективная монография. Йошкар – Олы: МарНИИЯЛИ, 2005. – 336с., ил.
6. Прокушев, Г.И. Бесседы об исскустве, Йошкар – Ола: Мар. Изд-во, 2008.
7. Шабердин, И.Г. Марий шувыр, Йошкар – Ола, 1989.
8.Тойдыбекова, Л.С. Марийская мифология. – Этнографический справочник. – Йошкар – Ола: 2007.- 312 с.
9. Эшпай, Я.А. Национальные музыкальные инструменты марийцев.- Йошкар-Ола: Марийское Гос. изд., 1940.




  • Имя файла: shÿvyr-volynka-odin-iz-drevneyshih-muzykalnyh-instrumentov-mari.pptx
  • Количество просмотров: 105
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - About Canada