Слайд 2
МУЗЫКА
в ТЕЧЕНИЕ 3-5 МИНУТ СЛУШАЕМ МУЗЫКУ
ЧАЙКОВСКОГО
Слайд 4
«…Будучи бесповоротно убеждён в том, что музыкант,
если он хочет дорасти до той высоты,на которую по
размерам дарования может рассчитывать, хочет
воспитать в себе профессионала, он с самого начала
творческой жизни поставил перед собой задачу-
неустанно трудиться.
БЕСЕДА:рассказ о том,что жизнь Чайковского- неустанное стремление к совершенствованию
Слайд 5
В вечном стремлении к совершенствованию видел он «стимул
к деятельности»: «Кто знает? Не потеряю ли я энергии
к работе, когда, наконец, останусь безусловно доволен собой». Композитор создал сочинения почти во всех музыкальных жанрах: оперы и балеты, симфонии и программные симфонические произведения, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, произведения для различных инструментов и, в частности, многочисленные пьесы для фортепиано, хоровые сочинения и кантаты, вокальные ансамбли, романсы и песни.
…Пётр Ильич уже сам с пяти лет любил «фантазировать» на рояле. Ему казалось, что сочинять он стал с тех пор, как узнал музыку.Звуки музыки он слышал постоянно и тогда, когда никто другой их не слышал… А когда мальчику не разрешали играть на рояле, боясь перевозбуждения, он «играл», барабаня пальцами по столу или оконной раме…
Слайд 6
О́пера (от итал. opera — дело, труд, работа;
лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus)
— род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия[1]. Литературная основа оперы — либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении[2].
Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков[3].
Музыкальные жанры:
Слайд 7
Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать)
— вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в
музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего, а во многих спектаклях — также и гротеск.
В современном балете широко используются другие техники танца (прежде всего современного и джаз-танца) а также элементы гимнастики, акробатики, восточных единоборств и т. п.
Слайд 9
Симфония Большое (обычно из четырех частей) музыкальное произведение
для оркестра
Слайд 10
Кантата - 1. Крупное вокально-инструментальное произведение торжественного содержания,
обычно для солистов, хора и оркестра. // Торжественная хоровая
песнь.
2. Жанр торжественной лирики (распространенный в русской поэзии XVIII в.-начала XIX в.) - стихотворное произведение к торжественному случаю или на мифологическую тему.
Слайд 12
Понятие ансамбль происходит от французского слова ensemble –
вместе,
означает единство , созвучие, согласованность. «Умение певца подчинять
свою индивидуальность
задачам коллектива – основное правило настоящего
ансамбля. Так в навыке ансамблевого пения и проявляется главная суть
хорового исполнения – коллективность»
Слайд 13
Рома́нс (фр. romance) в наиболее распространённом значении —
небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное
на стихи лирического содержания.
Слайд 14
Какие качества композитора позволили ему оставить такое богатое
наследие?
Как он относился к жизни, к своему творчеству?
Как вы
думаете, достаточно ли художнику таланта,
дарованного Богом, чтобы добиться великих результатов в творчестве?
вопросы (под приглушённую музыку композитора0
Слайд 15
«Изучайте науки, приобретайте всё больше и больше знаний.
Поистине учиться можно до конца жизни! Используйте ваши знания
только ради блага других, чтобы с лица этой прекрасной земли исчезли войны и было воздвигнуто здание мира и согласия. Стремитесь, чтобы ваши высокие идеалы воплотились в Царстве Божием на земле, как в Небесах». (Бахаулла)
ЦИТАТА
Слайд 16
Краткое содержание балета: лебеди(принцесса Одетта с подругами), заколдованные
злым гением, лишь ночью принимают вид девушек.
Музыка( в течение
5-10минут послушать музыку к балету»Лебединое озеро».
Слайд 17
Спасти Одетту может только преданная любовь. Увидев девушек-лебедей
на охоте, принц Зигфрид полюбил Одетту и решил стал
её спасителем.
Слайд 18
Но злой гений привёл на торжество выбора невест
свою дочь Одиллию, придав ей облик Одетты.
Слайд 19
Зигфрид выбирает её себе в невесты: изменив Одетте,
он оставляет девушку навсегда во власти злого гения.
Слайд 20
В современных постановках балет заканчивается торжествующей победой принца
в единоборстве со злым гением-Ротбартом; лебеди превращаются в девушек.
Главная
музыкальная тема балета-тема девушки –лебедя, нежная и вдохновенная мелодия, исполняемая гобоем на фоне шелестящего тремоло скрипок и переливов-пассажей арфы.
Слайд 21
Композитор стал реформатором в этом жанре, открыв «Лебединым
озером» новую разновидность балета, в котором музыкальные образы развиваются
так же ,как в опере или симфонии. И имеют свою музыкальную драматургию.
«Балет- та же симфония»- говорил П.И.Чайковский
Слайд 22
Нарисовать сцены из балета «Лебединое озеро»
задание
Слайд 23
По материалам книги «книга для занятий по духовному
воспитанию»
А.ЛОПАТИНА
М. СКРЕБЦОВА