Слайд 2
Задачи исследования.
1.
Установить из литературных источников о времени и
месте возникновения старой церкви и ее причине исчезновения в
селе Партизанском.
2.
Рассказать о приходе храма святителя Иннокентия Иркутского в наши дни.
3.
Выяснить духовно-нравственное значение церкви для сельчан и учащихся нашей школы.
Слайд 3
Методика исследования:
При изучении истории церкви использовались разные методы
и формы работы: беседа, сравнение, анализ, обобщение.
1. Работа с
газетными публикациями, которые дают подтверждение многим историческим событиям, связанными с историей церкви, а так же воспоминания старожилов села Партизанского.
2.Социологический опрос.
3.Беседа с настоятелем храма иереем Евгением Мананковым
Слайд 4
Основная часть.
В начале работы я провел опрос среди
учащихся нашей школы и жителей села. Опросил 30 человек
и вопросы были следующие:
1.Как называется церковь в селе Партизанском?
2.Когда была построена церковь в нашем селе?
3. Кто является священнослужителем в Партизанской церкви?
4.Бываете ли вы на службах в церкви?
В результате опроса, я сделал вывод о том, что мало кто из моих односельчан знает об истории нашей церкви.
Чтобы больше узнать о церкви, мне пришлось обратиться к нынешнему священнослужителю отцу Евгению и прихожанам-местным жителям.
Слайд 5
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского.
Интервью
с настоятелем церкви отцом Евгением.
С тех пор как церковь
принял отец Евгений - приход ожил, стало больше людей посещать храм Божий, появилась воскресная школа.
«История нашего прихода началась с момента освоения сибирских земель. Первые переселенцы появились в Енисейской губернии в начале 19 века. Село Партизанское было основано в 1825 году под названием деревня Ной. С 1847 года деревня была переименована в д. Перово по фамилии первых переселенцев. До 60-х годов 19 века на территории Партизанского района находилось только четыре небольших поселения: село Перово, деревня Нойское, деревня Верхне - Рыбинская (ныне с. Стойба) и Угумаков Улус. К 1859 году в этих деревнях насчитывалось 1219 душ обоего пола. И это за 34 года, начиная с основания с. Перовского.
Слайд 6
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского.
Очень
мало информации как и кем строились храмы на дальних
сибирских поселениях.
В книге «Краткое описание приходов Енисейской Епархии», изданной в 1916 году Енисейским Церковно - Историко - Археологическим обществом, сказано, что "...приход открыт в 1857 году 18 августа. Церковь деревянная, с одним престолом во имя святителя Иннокентия Иркутского чудотворца. Летопись ведется с 1862 года.
Есть в селе церковная школа, в которой обучаются 26 мальчиков и 10 девочек»
Слайд 7
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского.
Население
состоит из сибиряков, ссыльных и переселенцев из Тамбовской губернии.
Занимаются прихожане земледелием.
С постройкой церкви, которую строили всем миром, в 1857 году деревня Перово стала именоваться селом. А 18 августа этого же года было всенародно возвещено об открытии построенной церкви. Это был настоящий христианский праздник. Звонили церковные колокола, приглашая прихожан воздать Богу Богово. Первым священником церкви святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского стал Павел Шангин. Помогал ему пономарь Василий Шангин, брат священника. Из вышеупомянутой книги следует, что церковь обслуживала верующих из деревень Нойской, Верхне – Рыбинской (ныне Стойба) и Иннокентьевки.
Слайд 8
В 1858 году в с. Перово было всего
15 дворов. Первым в переписном листе стоит фамилия Ивана
Андреева Перова. В общей сложности семья Перова состояла из 17 душ мужского и 18 душ женского пола. У Кирилла Ивановича Потылицина в семье насчитывалось 24 человека. В семье Степана Михайловича Саломатова - 42. Прошло 190 лет со дня образования села, а в нем по-прежнему проживают и Саломатовы, и Потылицины.
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского.
Слайд 9
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского.
Большие перемены в политическом мире нашей страны привели к
тому, что Перовский приход прекратил свое существование в 1927 году. А в 30-е годы двадцатого века была разрушена и церковь в с. Перово до фундамента, на котором до сих пор стоит в селе Партизанском сельский клуб, построенный на мощах святых.
Слайд 10
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского
С
тех богоборческих лет, когда закрыли единственную церковь Партизанского района,
прошло 80 лет, но мы знаем, что Господь попираемым не бывает и вот в конце 90-х годов раба божия Русяева Мария Федосеевна собрала вокруг себя верующих сельчан (Виктора Карловича Якоби (ныне учитель технологии в нашей школе), Ирину Калистратовну Мягких, Нину Владимировну Сергееву, Эмму Викторовну Суханову) и община обрёла новую жизнь. Молились в зале библиотеки. Люди молились Господу и оббивая пороги главы района просили помощи для строительства церкви.
Слайд 11
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского
Путь
к новому храму был долгим. 15 октября 2005 года
в селе Партизанском произошло историческое событие - был совершен чин освещения места под строительство храма и заложен первый камень будущего храма (мраморная плита с гравировкой «Возродится Русь Святая»).
Слайд 12
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского
И
вот Господь услышал молитвы сельчан и 10 июля 2006
года началось строительство нового храма
Первую службу в новом храме провел иерей Виктор Сухачев. Для верующих это был долгожданный христианский праздник.
Построенный всем миром храм сегодня осуществляет свою деятельность в целях исповедания и распространения православной христианской веры
Слайд 13
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского
Стоит
святая церковь на возвышенном месте села в сквере. А
сквер - это дань нашей памяти землякам, сложившим свои головы за нашу Родину. Деревья уже подросли и почти все сохранены. Поистине, мы сегодня наблюдаем реальное проявление Духа и Памяти.
Слайд 14
Заключение.
С огромным удовольствиям я проводил исследование, но
ожидал, что люди больше знают о храме, однако я
ошибся. Как взрослые, так и ученики еще плохо знают историю нашей малой Родины. Но и для меня эта работа была очень полезной, потому что в ходе работы мне удалось проследить когда, как и почему не стало церкви в селе Партизанском и как она вновь появилась, и кто этому посодействовал.
Слайд 15
Итог работы
В результате исследовательской работы накоплен ценный методический
материал, который будет применен на уроках ОРКСЭ и во
внеклассной работе. Я понял, что изучение краеведческого материала-трудоемкое, но очень интересное важное и нужное дело.