Слайд 2
ЧЕТЫРЁХГРАННЫЙ ЗАМЫСЕЛ
БОГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
3. ФОРМИРОВАНИЕ БОЖЬЕГО НАРОДА
Слайд 3
Мы верим в Бога, который является Создателем всего
видимого и невидимого. У Него есть замысел для всякой
вещи под солнцем. У Него есть замысел о каждом человеке в индивидуальности. Но у Бога есть общий замысел для всех людей. Бог не даёт в полноте реализовать индивидуальный замысел для меня, если я не
Слайд 4
исполняю общий. В поисках призвания от Бога, люди
чаще всего начинают с личного замысла, не работая серьёзно
над общим замыслом. В чём состоит общий замысел Бога для меня?
Слайд 5
Исход 6:6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь,
и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас
от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; 7 и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского; 8 и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку
Слайд 6
Четыре цели Бога
1. Избавление Его народа от рабства.
2. Созидание Божьего
народа.
3. Познание Бога и отношения с Ним.
4. Бог хочет, чтобы
Его народ имел всё необходимое для жизни.
Слайд 7
Принимая четырёхгранный замысле Бога как цель для меня,
я максимально реализуюсь как личность. Именно в таком порядке,
а не наоборот.
Слайд 8
Еврейское слово חטא грех, переводиится как промахиваться мимо
цели.
Слайд 9
«Слово «грех (hete) означает «не попасть в
цель», «промахнуться», и появилось это слово в армии, именно
в таком контексте. В израильской армии во времена судей были воины, умевшие метко попадать в цель, и среди них 700 левшей – метателей камней из пращи, причём мастерство их было таково, что они могли целиться в
Слайд 10
волос и не промахнуться (hata) (Суд. 20:16). Этот
термин употреблялся в переносном смысле. В религиозном смысле,
в значении промаха, это слово является всеобъемлющим для обозначения греха. В виде глагола и существительного оно встречается почти 600 раз… Иногда ошибочно считают, что «промахнуться» - это просто не
Слайд 11
соблюсти закон. Хотя этот аспект промаха нельзя исключить,
суть данного термина в том, что он обозначает не
разрыв между личностью и законом, а разрыв отношений между личностями»
(Мартинс Э. Замысел Бога. – СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 1995. - С. 46.).
Слайд 12
Не следовать Божьему замыслу – это не просто
что-то не выполнить, это значит осознанно идти на разрыв
отношений с Богом.
Слайд 13
Формирование народа Израильского
Бог Авраама, Исаака и Иакова.
Формирование 12
колен, совместное поклонение Богу.
Слайд 14
Скиния собрания в центре стана.
Слайд 15
Формирование государства, законы, территория.
Слайд 16
Иисус Христос пришёл провозгласить четырёхгранный замысел Бога не
только для Израиля, но и для всего человечества.
Слайд 17
…Я говорю тебе: ты - Петр, и на
сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада
не одолеют ее; (РСП66 От Матфея 16:18)
Слайд 18
11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех
человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и
мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, 13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 14 Который дал Себя за нас, чтобы
Слайд 19
избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе
народ особенный, ревностный к добрым делам. 15 Сие говори,
увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя. (РСП66 К Титу 2:11-15)
Слайд 20
Церковь Иисуса Христа - это особенный Божий народ,
призванный являть любовь Небесного отца в действии.
Слайд 21
Что отличает любое государство?
Территория и границы, государственный язык,
законы, руководство, исполнительные органы, единая валюта и финансовая система.
Слайд 22
Что отличает народ как этнос?
Единство языка, общие национальные
и культурные традиции.
Слайд 23
Что отличает полноценную семью?
Верность супругов, дети, забота друг
о друге и ведение общего хозяйства.
Слайд 24
Что отличает поместную церковь как народ Божий.
Слайд 25
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие
члены, и все члены одного тела, хотя их и
много, составляют одно тело, - так и Христос. 13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 14 Тело же не из одного члена, но из многих. (РСП66 1-е Коринфянам 12:12-14)
Слайд 26
1. Единство веры в одного Бога в Троице Отца,
Сына и Духа Святого, совместная проповедь Евангелия погибающим и
служение друг другу.
Слайд 27
Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные,
не имеющие духа. (РСП66 Иуды 1:19)
Слайд 28
Единство в поклонении Иисусу Христу, Духу Святому и
Отцу Небесному мы ставим в центр нашей жизни как
народа Божия.
Слайд 29
2. Мы народ с особенной культурой и традициями.
Слайд 30
1) Мы чтим Бога через изучение Его Слова и
исполнение Его заповедей.
Седьмой день, посвящённый Богу, не похож на
остальные шесть,.
Слайд 31
2) Мы созидаем семьи на Библейских принципах, включая чистоту
добрачных отношений.
Это беда, когда наши дети заявляют, что они
не хотят жить так как родители.
Слайд 32
Иметь семью, которая отражает Божий замысел – это
часть Божьего плана для меня. Если я строю семью,
как мне заблагорассудится, то я выпадаю из Божьего замысла.
Слайд 33
3) Мы посвящаем себя служению Богу и людям теми
способностями и дарами, которые получили от Бога.
Слайд 34
Девушки страдали, что не выходят замуж. Мы им
советовали:
«Начните быть частью церкви и возьмите ответственность за
какое-то служение, а Бог всё приложит».
Слайд 35
Тоже самое в вопросе финансового обеспечения и правильного
отношения к деньгам, а также ко всем сферам жизни.
Слайд 36
4) Мы практикуем взаимопомощь друг другу во всех жизненных
вопросах. Мы живём общиной.
Слайд 37
Полено одно долго не горит и не сгорает.
Когда они вместе, то сгорают до тла.
Слайд 38
5) Мы помогаем друг другу оставаться верными Богу, включая
обличение в грехе и отлучение от церкви.
Слайд 39
6) Мы не пьём алкоголь и не употребляем то,
что разрушает наше тело, потому что оно есть храм
Духа Святого.
Слайд 40
7) Мы стараемся быть понятными для мирских людей, но
не гонимся за тем, что делается в безбожном мире.
Слайд 41
Мы созидаем культуру, традиции и атмосферу Божьего народа
в первую очередь, а потом обращаем внимание на то,
что мы чувствуем при этом. А что чувствует Бог? А как это отражается на Его народе?
Слайд 42
Много верующих, получивших свободу от рабства греха, не
двинулись в реализации второго замысла – быть действенной частью
народа Божьего, Его Церкви.
Слайд 43
«…Христианам, …угрожает индивидуализм. Культура за последние 200
лет неуклонно движется к всё большей свободе и удовлетворению
требования «быть собой». И верующие, неосознанно увлекшиеся этим движение за независимость, стали подчёркивать важность индивидуальности, часто забывая о значении коллектива,
Слайд 44
общности. Конечно, спасение от греха – дело личное.
Но Бог освобождает человека от греха не затем, чтобы
он сосредоточился на себе, а замет, чтобы он занял своё место в церкви, обществе верующих. Любое мнение, недооценивающее церковную общину, любое действие, пренебрегающее ею, неверно с
Слайд 45
точи зрения Библии. Призыв к обращению и ученичеству
– это призыв к участию в жизни церкви всех
верующих. Для церковного руководства важно поддерживать такие отношения. Проповедники христианства, которые выступают… в средствах массовой информации, больше внимания уделяют индивидуальному спасению и
Слайд 46
личному успеху, больше заботятся о росте «клиентуры», чем
о создании общества верующих».
(Мартинс Э. Замысел Бога. – СПб.:
Христианское общество «Библия для всех», 1995. – С. 148).
Слайд 47
Являюсь ли я частью семьи Божьей? Считаю ли
я Церковь Христа – моим народом Божьим? Является ли
моя поместная церковь моей духовной семьёй?
Слайд 48
Как это проверить?
Нужно ответить на вопрос: «Поместная церковь
– это ценность в моей жизни или это одно
из мероприятий, которые я посещаю?»