Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе и МХК на тему Этот мир из серебра (9 класс)

Содержание

Учебно-воспитательные задачи:образовательная - познакомить учащихся с культурой «серебряного века», творчеством выдающихся поэтов, художников и композиторов эпохи и представить ее в единстве многообразия искусств, тем, течений; показать общность пути мастера кисти и художника слова в поисках и
Подготовили учителя русского языка , литературы и МХК: Учебно-воспитательные задачи:образовательная - познакомить учащихся с культурой «серебряного века», творчеством выдающихся поэтов, «Есть одна только вечная заповедь – жить В красоте, в красоте, несмотря Двадцатый век... Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла (Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла)… А.Блок Серебряный век…..Блеск, яркость, звон, утончённость, хрусталь, бокалы, хрупкость, мгновенность, отражение, блики, прозрачность, свечение, туман, тайна, волшебство….. Этот мир из серебра… «Но Петроград огнями залит, В нем пышной роскоши расцвет, В нем мысли Были святки кострами согреты, И валились с мостов кареты, И весь траурный Постановка проблемного вопроса урока:  Была ли общность пути мастера кисти Основное содержание урока. 1. Проблема преображения человеческого духа в картинах и стихотворных произведениях символистов. Символизм Символизм – одно из крупнейших направлений в искусстве конца 19 – Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Хоть мы навек незримыми цепями Прикованы к нездешним берегам, Но и в Михаил Врубель «Демон сидящий» М.Врубель «Демон летящий» М.Врубель «Демон»Иди, иди за мной - покорнойИ верною моей рабой.Я на сверкнувший гребень 2.Культ чувства любви в творчестве поэтов и художников «серебряного века» Сжала руки под тёмной вуалью...  Культ чувства любвиМы встречались с тобой на закате.Ты веслом рассекала залив.Я любил Н.ГумилёвКогда, изнемогши от муки, Я больше ее не люблю, Какие-то бледные руки АкмеизмАкмеизм—от греч.«акме»-- высшая степень чего-либо, цветущая сила. Акмеисты выступали за возвращение поэзии «Над городом» Марк Шагал 3.Обновленное мироощущение художественных направлений авангардизма. «Чёрный квадрат»  Живопись обращена в «нуль форм» Каземир Малевич ФутуризмФутуризм—от лат. «футурум»-- будущее. Русский авангард. Футуристы отрицали гармонию как принцип искусства, Манифест футуристов Пощёчина общественному вкусу.Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени Бобэоби пелись губы,Вээоми пелись взоры,Пиээо пелись брови,Лиэээй - пелся облик,Гзи-гзи-гзэо пелась Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на 4.Художественный и философские аспекты восприятия и отображения темы революции и гражданской войны «Купание красного коня» К.Петров-Водкин Неопалимая купинаВ эпоху бегства французов из Одессы Кто ты, Россия? Мираж? Наважденье? Была Словарная работаНеопали́мая купина́ — в Пятикнижии: горящий, но не сгорающий терновый куст «СинквейнСлово Домашнее задание:1.Составить кроссворд.2.Подобрать примеры художественных и поэтических произведений по разным направлениям.
Слайды презентации

Слайд 2 Учебно-воспитательные задачи:
образовательная - познакомить учащихся с культурой «серебряного

Учебно-воспитательные задачи:образовательная - познакомить учащихся с культурой «серебряного века», творчеством выдающихся

века», творчеством выдающихся поэтов, художников и композиторов эпохи и

представить ее в единстве многообразия искусств, тем, течений; показать общность пути мастера кисти и художника слова в поисках и формировании нового художественного образа;
развивающая – продолжить развитие художественного и эстетического вкуса учащихся; развивать навык выразительного чтения, анализа живописного и литературного произведения; активизировать творческие способности обучающихся и умение выступать перед аудиторией; развивать навыки поисковой деятельности с целью самостоятельного анализа материала;
воспитательная – воспитывать гордость за великие достижения русской культуры; создавать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества; формировать установки духовной культуры как системного компонента в структура межличностного общения.

Слайд 3 «Есть одна только вечная заповедь – жить В красоте,

«Есть одна только вечная заповедь – жить В красоте, в красоте,

в красоте, несмотря ни на что….»

Д.Мережковский

Слайд 4 Двадцатый век... Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла (Еще чернее

Двадцатый век... Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла (Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла)… А.Блок

и огромней Тень Люциферова крыла)… А.Блок


Слайд 5 Серебряный век…..
Блеск, яркость, звон, утончённость, хрусталь, бокалы, хрупкость,

Серебряный век…..Блеск, яркость, звон, утончённость, хрусталь, бокалы, хрупкость, мгновенность, отражение, блики, прозрачность, свечение, туман, тайна, волшебство…..

мгновенность, отражение, блики, прозрачность, свечение, туман, тайна, волшебство…..


Слайд 6 Этот мир из серебра…

Этот мир из серебра…

Слайд 7 «Но Петроград огнями залит, В нем пышной роскоши расцвет, В

«Но Петроград огнями залит, В нем пышной роскоши расцвет, В нем

нем мысли неутомимо жалит, В нем тайной опьянен поэт»

В.Брюсов

Слайд 8 Были святки кострами согреты, И валились с мостов кареты, И

Были святки кострами согреты, И валились с мостов кареты, И весь

весь траурный город плыл По неведомому назначенью По Неве или против

теченья, Только прочь от своих могил. На Галерной чернела арка, В Летнем тонко пела флюгарка, И серебряный месяц ярко Над серебряным веком плыл.
А.Ахматова

Слайд 9 Постановка проблемного вопроса урока:
Была ли общность

Постановка проблемного вопроса урока: Была ли общность пути мастера кисти

пути мастера кисти и художника слова в поисках и

формировании нового художественного образа? Возможно ли «Серебряный век» считать явлением русской культуры, основанным на глубинном единстве всех его творцов? Каким же было объединяющее начало в искусстве «Серебряного века»?
 

Слайд 10 Основное содержание урока.

 
1. Проблема преображения человеческого духа в

Основное содержание урока. 1. Проблема преображения человеческого духа в картинах и стихотворных произведениях символистов.

картинах и стихотворных произведениях символистов.


Слайд 11 Символизм
Символизм – одно из крупнейших направлений в

Символизм Символизм – одно из крупнейших направлений в искусстве конца 19

искусстве конца 19 – начала 20 века. Ключевое слово—символ.

-Философ Н.А. Бердяев писал: «Символ есть связь между двумя мирами: чувственным и воображаемым, видимым (реальным) и невидимым (потусторонним)».«Ни одного ясного слова, только намёки, недоговаривания».

Слайд 12 Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие

Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты -

поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные,

гневные, нежные звоны. Я - внезапный излом, Я - играющий гром, Я - прозрачный ручей, Я - для всех и ничей. Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли самобытной, Переклички лесные зеленого мая - Все пойму, все возьму, у других отнимая. Вечно юный, как сон, Сильный тем, что влюблен И в себя и в других, Я - изысканный стих.
К.Бальмонт


Слайд 13 Хоть мы навек незримыми цепями Прикованы к нездешним берегам, Но

Хоть мы навек незримыми цепями Прикованы к нездешним берегам, Но и

и в цепях должны свершить мы сами Тот круг, что

боги очертили нам. Всё, что на волю высшую согласно, Своею волей чуждую творит, И под личиной вещества бесстрастной Везде огонь божественный горит.
В.Соловьёв

Слайд 14 Михаил Врубель

Михаил Врубель

Слайд 15 «Демон сидящий» М.Врубель

«Демон сидящий» М.Врубель

Слайд 16 «Демон летящий» М.Врубель

«Демон летящий» М.Врубель

Слайд 17 «Демон»
Иди, иди за мной - покорной
И верною моей

«Демон»Иди, иди за мной - покорнойИ верною моей рабой.Я на сверкнувший

рабой.
Я на сверкнувший гребень горный
Взлечу уверенно с тобой.
 
Я пронесу

тебя над бездной,
Ее бездонностью дразня.
Твой будет ужас бесполезный -
Лишь вдохновеньем для меня.
 
Я от дождя эфирной пыли
И от круженья охраню
Всей силой мышц и сенью крылий
И, вознося, не уроню.
А.Блок

Слайд 18 2.Культ чувства любви в творчестве поэтов и художников

2.Культ чувства любви в творчестве поэтов и художников «серебряного века»

«серебряного века»


Слайд 19 Сжала руки под тёмной вуалью... "Отчего ты сегодня

Сжала руки под тёмной вуалью...

бледна?" - Оттого, что я терпкой печалью Напоила его

допьяна.   Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот... Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот.   Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Всё, что было. Уйдешь, я умру." Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: "Не стой на ветру". А.Ахматова.

Слайд 20 Культ чувства любви
Мы встречались с тобой на закате.
Ты

Культ чувства любвиМы встречались с тобой на закате.Ты веслом рассекала залив.Я

веслом рассекала залив.
Я любил твое белое платье,
Утонченность мечты разлюбив.
 
Были

странны безмолвные встречи.
Впереди - на песчаной косе
Загорались вечерние свечи.
Кто-то думал о бледной красе.
 
Приближений, сближений, сгораний -
Не приемлет лазурная тишь...
Мы встречались в вечернем тумане,
Где у берега рябь и камыш.
А.Блок
 


Слайд 21 Н.Гумилёв
Когда, изнемогши от муки, Я больше ее не люблю, Какие-то

Н.ГумилёвКогда, изнемогши от муки, Я больше ее не люблю, Какие-то бледные

бледные руки Ложатся на душу мою. И чьи-то печальные очи Зовут меня

тихо назад, Во мраке остынувшей ночи Нездешней любовью горят. И снова, рыдая от муки, Проклявши свое бытие, Целую я бледные руки И тихие очи ее.
 

Слайд 22 Акмеизм
Акмеизм—от греч.«акме»-- высшая степень чего-либо, цветущая сила. Акмеисты

АкмеизмАкмеизм—от греч.«акме»-- высшая степень чего-либо, цветущая сила. Акмеисты выступали за возвращение

выступали за возвращение поэзии «прекрасной ясности», вещности, «радостного любования

бытиём». В их стихах—обращение к человеку, к «подлинности» его чувств, поэтизация мира первозданных эмоций. Своё творческое объединение они назвали «Цех поэтов».


Слайд 23 «Над городом» Марк Шагал

«Над городом» Марк Шагал

Слайд 24 3.Обновленное мироощущение художественных направлений авангардизма.

3.Обновленное мироощущение художественных направлений авангардизма.

Слайд 25 «Чёрный квадрат» Живопись обращена в «нуль форм» Каземир Малевич

«Чёрный квадрат» Живопись обращена в «нуль форм» Каземир Малевич

Слайд 26 Футуризм
Футуризм—от лат. «футурум»-- будущее. Русский авангард. Футуристы отрицали

ФутуризмФутуризм—от лат. «футурум»-- будущее. Русский авангард. Футуристы отрицали гармонию как принцип

гармонию как принцип искусства, проявляли повышенное внимание не к

содержанию произведений, а к форме, стихосложению; использовали эпатажные неологизмы, словесные деформации.

Слайд 27 Манифест футуристов
Пощёчина общественному вкусу.

Только мы - лицо

Манифест футуристов Пощёчина общественному вкусу.Только мы - лицо нашего Времени. Рог

нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.

Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности.

Слайд 28
Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй

Бобэоби пелись губы,Вээоми пелись взоры,Пиээо пелись брови,Лиэээй - пелся облик,Гзи-гзи-гзэо

- пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне

протяжения жило Лицо.
В.Хлебников

Слайд 29 Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я

Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал

показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел

я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
В.Маяковский

Слайд 30 4.Художественный и философские аспекты восприятия и отображения темы

4.Художественный и философские аспекты восприятия и отображения темы революции и гражданской

революции и гражданской войны в творчестве поэтов и художников.


Слайд 31 «Купание красного коня» К.Петров-Водкин

«Купание красного коня» К.Петров-Водкин

Слайд 32 Неопалимая купина
В эпоху бегства французов из Одессы
 
Кто ты,

Неопалимая купинаВ эпоху бегства французов из Одессы Кто ты, Россия? Мираж? Наважденье?

Россия? Мираж? Наважденье? Была ли ты? есть? или нет? Омут… стремнина…

головокруженье… Бездна… безумие… бред… Всё неразумно, необычайно: Взмахи побед и разрух… Мысль замирает пред вещею тайной И ужасается дух. Каждый, коснувшийся дерзкой рукою, — Молнией поражён: Карл под Полтавой, ужален Москвою Падает Наполеон.
М.Волошин

Слайд 33 Словарная работа
Неопали́мая купина́ — в Пятикнижии: горящий, но

Словарная работаНеопали́мая купина́ — в Пятикнижии: горящий, но не сгорающий терновый

не сгорающий терновый куст в котором Бог явился Моисею,

пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» , Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.

Слайд 34 «Синквейн
Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение

«СинквейнСлово

из пяти строк, которое строится по следующим правилам:
1

строчка - одно существительное;
2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;
4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.
 
Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.
 

  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-i-mhk-na-temu-etot-mir-iz-serebra-9-klass.pptx
  • Количество просмотров: 124
  • Количество скачиваний: 0