Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе на тему Художник и революция, её образное воплощение в лирике поэта

Маяковский и революция
Презентация по литературе в 11 классе на тему «Художник и революция, ее Маяковский и революция «…засучив рукава» боролся, «определяя свое право на существование как писателя революции, для Маяковский своим даром выразил пафос эпохи, сутью которой явились мировая и гражданская Блок – «Двенадцать».Ненависть ко всему, что «не наше»Есенин – «Анна Снегина».Люди, которых «Левый марш», 1918. Призывные интонации, маршевые ритмы – весь строй стиха утверждает необходимость диктуемой революцией «Ода революции», 1918. Антитеза (противопоставление) пронизывает все произведение. На антитезе построены оксюмороны (сочетание противоположностей), характеризующие революцию. «О, звериная!/ О, детская!/ О, копеечная!/ О, великая!/«Стройной постройкой» и «грудой развалин»Революция Работа в окнах РОСТА. В работе над плакатами в «Окнах сатиры» Маяковский проявил свой сатирический талант. «О дряни», 1920 – 1921. Маяковский наносит удар по мещанству. Мещанин – замаскированный под советского работника враг, Приемы сатирического изображения:Слова сниженной лексики: «Мурло мещанина»; «зады»; «мразь»; «тихоокеанские Через революцию Маяковский обретает Родину, ранее для него как бы не существующую. Я хочу быть понят моей
Слайды презентации

Слайд 2 Маяковский и революция

Маяковский и революция

Слайд 3 «…засучив рукава» боролся, «определяя свое право на существование

«…засучив рукава» боролся, «определяя свое право на существование как писателя революции,

как писателя революции, для революции…»
В.

В. Маяковский

1893 – 1930 гг.


Слайд 4 Маяковский своим даром выразил пафос эпохи, сутью которой

Маяковский своим даром выразил пафос эпохи, сутью которой явились мировая и

явились мировая и гражданская войны.
Его революционность – уловленный

его талантом дух нового времени.

Слайд 5 Блок – «Двенадцать».
Ненависть ко всему, что «не наше»
Есенин

Блок – «Двенадцать».Ненависть ко всему, что «не наше»Есенин – «Анна Снегина».Люди,

– «Анна Снегина».
Люди, которых отвергла и выбросила революция.
Маяковский –

большая часть творчества.
Маршевая поступь времени.

Слайд 6 «Левый марш», 1918.

«Левый марш», 1918.

Слайд 7 Призывные интонации, маршевые ритмы – весь строй стиха

Призывные интонации, маршевые ритмы – весь строй стиха утверждает необходимость диктуемой

утверждает необходимость диктуемой революцией железной дисциплины. Атмосфера митинга, желание занять

место в боевых рядах, встать в строй.

Слайд 8 «Ода революции», 1918.

«Ода революции», 1918.

Слайд 9 Антитеза (противопоставление) пронизывает все произведение. На антитезе построены

Антитеза (противопоставление) пронизывает все произведение. На антитезе построены оксюмороны (сочетание противоположностей), характеризующие революцию.

оксюмороны (сочетание противоположностей), характеризующие революцию.


Слайд 10 «О, звериная!/ О, детская!/ О, копеечная!/ О, великая!/
«Стройной

«О, звериная!/ О, детская!/ О, копеечная!/ О, великая!/«Стройной постройкой» и «грудой

постройкой» и «грудой развалин»
Революция «Шлет моряков/ на тонущий крейсер,/

туда,/ где забытый мяукал котенок», она же «прикладами гонит седых адмиралов/ вниз головой/ с моста в Гельсингфорсе»
«Тебе обывательское/ - о, будь ты проклята трижды! - / и мое,/ поэтово/ о, четырежды славься, благословенная!»

Слайд 11 Работа в окнах РОСТА.

Работа в окнах РОСТА.

Слайд 12 В работе над плакатами в «Окнах сатиры» Маяковский

В работе над плакатами в «Окнах сатиры» Маяковский проявил свой сатирический

проявил свой сатирический талант. Если в предреволюционные годы сатира

поэта была направлена на «жирных», на «буржуев», то в 20-х годах мишенью сатиры стали враги революции. Этих врагов не надо искать далеко, они разлагают революцию изнутри.

Слайд 25 «О дряни», 1920 – 1921.

«О дряни», 1920 – 1921.

Слайд 26 Маяковский наносит удар по мещанству. Мещанин – замаскированный

Маяковский наносит удар по мещанству. Мещанин – замаскированный под советского работника

под советского работника враг, считает Маяковский. Поэт издевается над

«мразью», сумевшей приспособиться, «оперенья переменив», к новым условиям свить себе «уютные кабинеты и спаленки». Он опасен тем, что ловко втирается в государственный аппарат, порождая болезнь обюрокрачивания учреждений.

Слайд 27 Приемы сатирического изображения:
Слова сниженной лексики: «Мурло

Приемы сатирического изображения:Слова сниженной лексики: «Мурло мещанина»; «зады»; «мразь»; «тихоокеанские

мещанина»; «зады»; «мразь»; «тихоокеанские галифища».
Выразительная гипербола: «Намозолив от пятилетнего

сидения зады,/ крепкие, как умывальники».
Мещанский символ – канарейка – оказывается страшнее Врангеля.
Абсурдность: портрет Маркса «орет».

Слайд 28 Через революцию Маяковский обретает Родину, ранее для него

Через революцию Маяковский обретает Родину, ранее для него как бы не

как бы не существующую. Гордость своей революционной эпохой превалирует

в его произведениях. Восприняв революцию как первый акт преображения жизни, поэт ищет людей, способных продолжить дело строительство новой жизни. Создает поэмы «В. И. Ленин», «Хорошо!»
Маяковскому, как мы увидели, был свойственен не только оптимистический взгляд на настоящее и будущее. Это выразилось и в его стихотворениях, и в драматических произведениях поэта.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-na-temu-hudozhnik-i-revolyutsiya-eyo-obraznoe-voploshchenie-v-lirike-poeta.pptx
  • Количество просмотров: 164
  • Количество скачиваний: 6