Слайд 2
Познавательная активность
включает действия исследования, поиска, отбора
и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, способы решения
задач.
Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают к старательному учению. Одним из таких методов является применение инновационных технологий.
Слайд 3
Что такое педагогическая технология?
«Технология» - это детально прописанный
путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного
метода.
Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные задачи
( Педагогический энциклопедический словарь).
Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определённой последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.
Слайд 4
Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение
целей обучения (почему и для чего?);
отбор и структура содержания
(что?);
оптимальная организация учебного процесса (как?);
методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего?);
объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).
Слайд 5
Игровые технологии
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими
деятельность учащихся. В некоторых технологиях эти средства составляют главную
идею и основу эффективности результатов.
К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
Слайд 6
Игровые технологии
«Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В.А. Сухомлинский
Слайд 7
Игровая деятельность используется в следующих случаях:
В качестве самостоятельных
технологий для освоения понятия, темы или раздела учебного предмета;
Как
элементы более обширной технологии;
В качестве урока (занятия) или его части (введение, контроль);
Как технология внеклассной работы.
Слайд 8
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме
занятий происходит по следующим основным направлениям:
дидактическая цель ставится
перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в. качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 10
Дидактическая игра обладает существенным признаком :
четко поставленной
целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут
быть обоснованы, выделены и характеризуются учебно-познавательной задачей.
Слайд 11
Игра «Шифр»
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия,
процессов анализа и синтеза, обогащение словарного запаса учащихся, развитие
логического мышления.
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
Жыил ански кьоинк
Лыжи санки коньки
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Например:
Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)
Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег)
Слайд 12
Игра « Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору
проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика
дисграфии.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили.
Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Составить предложения, используя данные слова.
Слайд 13
Игра «Ферма»
Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление
фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.
Ход: Образуйте
клички животных от следующих слов:
ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА
Составить предложения.
ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА
Выделить ту часть слова, которую вы использовали при образовании кличек: (суффикс, окончание).
Слайд 14
Где прячутся ЛОПЫ?
В древнерусском языке существовало слово ЛОП.
Оно значило: «плоское расширение, лист».
Реши: какие слова произошли
от слова лоп, если они обозначают:
1. Ручное орудие для копания с плоским расширением на конце
2. Растение с широкими листьями
Слайд 15
Микроисследование как одна из форм реализации игровых технологий.
Возможные
задания:
Развёрнутый ответ на вопрос проблемного характера;
Сочинение на лингвистическую тему
(в серьёзной или занимательной форме);
Исследование вопроса в форме деловой или ролевой игры (инсценировка, сказка, путешествие)
Слайд 16
Микроисследование как одна из форм реализации игровых технологий.
Задания:
подготовьте развёрнутый ответ-исследование на один из вопросов.
Что общего между
капором, капюшоном и капустой?
Знакомые незнакомцы (о заимствованных словах).
Как вас теперь называть? (О переходе слов из одной части речи в другую)
Слайд 17
Выводы:
Игровые приёмы оказывают помощь учителю в организации увлекательной
работы с детьми, развитии творческой активности, учебной мотивации учащихся.
Разнообразие
приёмов и методов повышает познавательный интерес учащихся к учению, умственную активность, снижает утомляемость.
Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени.
Это объясняется тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию в которой, усвоение знаний становится более качественным и прочным.