Слайд 2
Бег
ЖИЗНИ и СМЕРТИ
Безраздельный
ход времени
Слайд 3
Вечные вопросы
Беспредельное время
Вечные герои
Философия
Обыденность
Сатира
Трагедия
Религия
Мистика
Слайд 7
«М & М» сочетает в себе трагедию и
комедию жизни
Комедия власти
и подчинения
Комедия судьбы
и рока
Трагедия личности
и машины
Трагедия любви
и повседневности
Слайд 8
Комедия власти и подчинения
Мастер сжигает
свою книгу
из-за
бездушного подчинения
редактора требованиям власти.
Слайд 9
Трагедия личности и машины
Понтий Пилат
забывает:
ОН –
Личность,
А не машина смерти
Слайд 10
Комедия судьбы и рока
Судьба
По материнской линии Маргарита
потомственная ведьма.
Рок
Бездомный попадает
в психбольницу.
Слайд 11
Трагедия любви и повседневности
Любовь
Мастер и Маргарита
Иешуа и
Народ
Повседневность
Воланд дарит вечные муки
Пилат решает судьбы людей
Слайд 13
1928-1938(9)
8 черновых вариантов
Черновики не сохранились
Нет окончательной редакции М.А.Булгакова
История
создания:
Слайд 14
История создания:
В марте 1938 появляется название «Мастер и
Маргарита»
Последнею редакцию корректировала Е.С.Булгакова
3 напечатанных варианта книги
Слайд 15
Улица Садовая,
302-бис,
КВАРТИРА 50
Здесь происходит ВСТРЕЧА
темной
силы
с московским миром.
Слайд 16
«Нехорошая Квартира»
Прообразом
послужила квартира №50
в доме №10
по Садовой улице
в г. Москве,
где жил Булгаков
с 1921-1924 гг.
Слайд 17
«Нехорошая Квартира»
Фантастически большой номер должен подчеркнуть нереальность происходящего.
В Москве на Садовой не было дома с таким
большим номером.
Слайд 18
«Дом Грибоедова»
Вымышленный МАССОЛИТ
создан по образцу
РАПП и МАПП,
которые размещались
в Доме Герцена
в Москве
в 20-е годы
ХХвека.
Слайд 19
Дом Грибоедова – пародия
на трудолюбие рабочего класса
Членам МАССОЛИТа
библиотека
не нужна,
ведь они писатели,
а не читатели.
Слайд 21
Прототипом послужил Московский
мюзик-холл,
существовавший в 1926-1936 гг.
Вымышленный
театр в романе,
с которым связано
мнимое пространство.
Слайд 22
Булгаков наказывает
всех причастных
к Театру Варьете
с
помощью сеанса черной магии
за опошление
высокого искусства
Слайд 23
Подручные Воланда вызывают пожар в городе,
уничтожая дома,
вокруг которых
разворачивались события.
Пожар в Москве
Слайд 24
Пожар в романе
уничтожил дома,
которые были созданы
фантазией М.А.Булгакова,
позволяя считать
все происшедшее
сном.
Слайд 25
Демонология М.А.Булгакова
и Воланда
Слайд 26
Демонология
раздел средневековой христианской теологии,
рассматривающий вопрос о демонах
и их отношениях
с людьми.
Слайд 27
Булгаков взял сведения
о ДЕМОНАХ
из книги М.
А. Орлова "История сношений человека с дьяволом» и книги
А.В. Амфитеатрова "Дьявол в быте»,
а также из статей Энциклопедического словаря
Брокгауза и Эфрона.
Слайд 28
Все герои книги делятся
на три группы:
Априори
Герои вне
времени
Пародии на людей
Слайд 29
Априори –люди, повлиявшие
на ход познания МИРА.
Воланд
Пилат
Иешуа
Слайд 31
Воланд появляется
в Москве
в момент морального разложения
общества
и продолжает разрушение старых убеждений народа.
Слайд 32
один Воланд знает
всю силу и меру
идеи
зла.
Дьявол
по-древнегречески
“клеветник”
и «обольститель»
Слайд 33
Черное Знание
МЕССИРА
требует от него
строгости и
величия.
И в Москве
появляется вежливый консультант,
отрешенный
от земных
и небесных дел
Слайд 34
Возможности МЕССИРА ограничены
Он обретает
власть там,
где истребляются
честь, вера,
совесть.
Нечеловеческая жестокость
ВОЛАНДА
имеет границы.
Слайд 35
Люди сами открывают
ЕМУ
умы и души
Без согласия
людей
МЕССИР
бессилен творить зло,
и понимание этого
делает
ЕГО
мудрым, терпимым
и благородным.
Слайд 36
Булгаков уподобляет
готическую фигуру Воланда Христу,
делая Сатану
земным судией.
Слайд 38
Понтий Пилат жил необходимостью
и смотрел
на изменчивый
поток жизни.
После смерти продолжил наблюдение
за ходом реальности
без себя.
Слайд 39
Игемон ищет истину
в мире
не подвластном правде
и закону
справедливости,
но ОН забывает:
истина перед ним!!!
«Что такое ИСТИНА?»
Пилат
- М.А.Булгаков
Слайд 41
образ
Иешуа
тяготеет
к возвышению
Этический
идеал
Иешуа
можно
сохранить
только в вне мира
Слайд 42
Бог помогает слабому человеку
установить гармонию между нравственностью и
личным счастьем
Бог отрицает архаичные законы, формальную обрядность таинств
Слайд 43
для Булгакова не очевидно,
что Бог творит добро,
а дьявол – зло.
Иешуа неразрывно связан с Воландом
Слайд 44
Иначе он не может стоять рядом с Иешуа
Черная
ВЛАСТЬ ВОЛАНДА требует ХОЛОДНОГО величия.
Слайд 45
Воланд
выполняет ПРОСЬБУ Иешуа
ДАТЬ ВЕЧНОСТЬ
Мастеру и Маргарите.
Сатана
в романе
–слуга Га-Ноцри
"по такого рода комиссиям,
к
которым Высшая Святость
не может... непосредственно прикоснуться".
Слайд 46
Воланд и Иешуа Вечны.
Их телесная
и духовная жизнь
идут рядом
с движением времени.
Слайд 48
Вне ВРЕМЕНИ
Азазелло
Абадонна
Бегемот
Коровьев
Гелла
Слайд 49
«Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло.
Луна
изменила его лицо.
Исчез безобразный клык,
и кривоглазие
оказалось фальшивым.
Оба глаза Азазелло были
пустые и черные,
лицо белое и холодное.»
М.А.Булгаков
Слайд 51
«Теперь Азазелло летел
в своем настоящем виде,
как
демон безводной пустыни,
демон-убийца.»
Азазелло -
безжалостный ангел смерти,
прилетающий к
человеку,
дабы забрать его душу.
Слайд 52
«Видите же, что он в очках.
Никогда не
было случая,
да и не будет,
чтобы Абадонна появился
перед кем-нибудь преждевременно.»
Воланд-М.А.Булгаков
Слайд 53
Абадонна являлся людям
с закрытыми глазами,
и
только умирающий
встречался с ним взглядом.
Абадонна смотрел в
глаза человеку,
и тот читал свой приговор.
Слайд 54
«Барон Майгель стал бледнее,
чем Абадонна,
который был
исключительно бледен
по своей природе.
Абадонна оказался перед бароном
и
на секунду снял свои очки.
В тот же момент
что-то сверкнуло в руках Азазелло,
что-то негромко хлопнуло как в ладоши, барон стал падать навзничь,
алая кровь брызнула у него из груди.»
М.А.Булгаков
Слайд 55
Азазелло и Абадонна - БРАТЬЯ
Первым приходил ангел Абадонна,
вестник смерти.
Азазелло приходил
к умирающему
только вторым.
Слайд 56
Если человек избежал смерти
от руки Азазелло,
то
Абадонна дарил
ему пару глаз,
позволяющую видеть все иначе.
С
Азазелло человек мог встретится несколько раз,
а с Абадонной единожды.
Слайд 57
КОРОВЬЕВ
Два шута Воланда
БЕГЕМОТ
Слайд 58
«Ночь оторвала пушистый хвост
у Бегемота,
содрала
с него шерсть
и расшвыряла ее по болотам.
Тот, кто был котом,
потешавшим князя тьмы,
теперь оказался худеньким юношей,
демоном-пажом, лучшим шутом,
какой существовал
когда-либо в мире.»
М.А.Булгаков
Слайд 59
«Мне кажется почему-то,
что вы не очень-то
кот.»
Бегемот-
«окаянный Ганс»
Черный кот - обязательный атрибут нечистой
силы,
пушистый символ, упоминающийся
во всех сказках и легендах.
Слайд 60
У древних египтян БЕГЕМОТ был олицетворением
злого, демоноподобного бога
Тифона.
Бегемот - один из зверей, упоминаемых
в Библии.
Название переводится
как чудовища
или бестии.
Слайд 61
«Рыцарь неудачно пошутил,
его каламбур, который он сочинил,
разговаривая о свете и тьме,
был не совсем хорош.
И рыцарю пришлось прошутить немного больше и дольше,
нежели он предполагал.
Но сегодня такая ночь,
когда сводятся счеты.
Рыцарь свой счет
оплатил и закрыл!»
Слайд 62
В лунном свете все обретают свои истинные облики.
Фагот
был рыцарем,
в той части своей судьбы,
которая не
описана в романе.
только Фагот остается рыцарем, не меняя официального статуса.
Слайд 63
Свет не может породить тьму,
они существуют одновременно
и борются
в мире и душе человека.
«Свет порождает тень,
но никогда
не бывало наоборот”.
Фагот – М.А.Булгаков
Слайд 64
слово «fagotin» - это еретик.
или
fagotin по-французски значит
шут
В книге об альбигойцах, откуда черпал знания М.А.Булгаков,
заглавная буква
была
в виде фигуры
темно-фиолетового рыцаря ,
поэтому автор называл Фагота фиолетовым рыцарем.
Слайд 65
«Я сильно подозреваю,
что эта боль в колене
оставлена мне на память одной очаровательной ведьмой,
с которой
я близко познакомился
в 1571 году в Брокенских горах,
на Чертовой кафедре»
Воланд -М.А.Булгаков
Слайд 66
Рыжая и зеленоглазая девица Гелла
- обычная ведьма,
прибывает на шабаш
верхом на метле.
Ее имя упоминается
в
некоторых легендах,
связанных с горой Брокен,
считавшейся местом обитания ведьм.
Слайд 69
Мастер и Маргарита
Жили в Москве иной.
Мастер и Маргарита-
Век
наступил иной,
Но Мастер и Маргарита
Тайна легенды той.
Слайд 70
Создание равносильно разрушению
Воланд создает иллюзию жизни
для Мастера
и Маргариты
с целью
их умерщвления.
Слайд 71
Жизнь в отсутствие Времени
- это момент безвременья жизни
Маргарита существовала в период разлуки с Мастером
Слайд 72
Человек творческий
всегда принадлежит
не только Богу,
но и
дьяволу
Слайд 74
У кого умирает душа - остается
тело
Где нет реальности- нет
прошлого
Где нет жизни- нет смерти
Где нет времени- нет изменений
Где нет творчества- нет созидания